Развивающие упражнения на уроках русского языках в начальной школе
Развивающие упражнения на уроках русского языках в начальной школе
Игра позволяет быстро и легко усваивать материал.Выполнение заданий способствует формированию общеинтеллектуальных умений. У детей развивается внимание, память, пространственное мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие упражнения на уроках русского языках в начальной школе»
Развивающие упражнения на уроках русского языка в начальных классах.
Подготовила: Зарванская Наталья Викторовна,
учитель МОУ «Полтавская СОШ»
Игра помогает быстро и легко усваивать учебный материал. Учитель имеет возможность выяснить, чему нужно больше уделить внимания. Выполнение упражнений способствует формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей). У детей развивается внимание, память, пространственное восприятие. Происходит формирование учебной мотивации и развитие личностной сферы.
Подбери выражения, противоположные по значению.
А)Светло, хоть иголки собирай;
заварить кашу;
в час по чайной ложке;
коломенская верста;
чуть свет;
повесить нос;
жить душа в душу;
сидеть сложа руки.
Б)воспрянуть духом;
одним махом;
ни зги не видно;
как кошка с собакой;
не покладая рук;
расхлебывать кашу;
от горшка два вершка;
на ночь глядя.
ОТВЕТ:
Светло, хоть иголки собирай – ни зги не видно. Заварить кашу – расхлебывать кашу. В час по чайной ложке – одним махом. Коломенская верста – от горшка два вершка. Чуть свет – на ночь глядя. Повесить нос – воспрянуть духом. Жить душа в душу – как кошка с собакой. Сидеть сложа руки – не покладая рук.
Вставь в каждое буквенное сочетание букву «а» так, чтобы получилось слово.
Льт
Лмп
Ннс
Ппрт
Рк
Рк
РФ
Кльк
Крн
швбр
ОТВЕТ:
Альт
Лампа
Ананас
Аппарат
Арка
Рак
Арфа
Калька
Кран
швабра
Вставь в скобки недостающий слог из двух букв и ты прочитаешь по два слова в каждой строке: первое будет заканчиваться на угаданный слог, второе – начинаться с него. Пример: мет( )дина – метро, Родина.
Кот ( ) ка
Мет ( ) са
Пар ( ) бор
Што ( ) кета
Нар ( ) ежда
Вес ( ) род
Пих ( )лия
Щеп ( ) тер
Мес ( ) вар
Те ( ) коть
ОТВЕТ
Кот(ел)ка – котел, елка
Мет(ро)са – метро, роса
Пар(та)бор – парта, табор
Што(ра)кета – штора, ракета
Нар(од)ежда – народ, одежда
Вес(на)род –весна, народ
Пих(та)лия – пихта, талия
Щеп(ка)тер – щепка, катер
Мес(то)вар – место, товар
Те(ло)коть – тело, локоть
Найди лишнее слово. В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем.
Честный, честь, чесночный, чествование.
Седло, седловина, седина, седлать.
Смешной, смешать, смех, смешить.
Левша, левый, лев, налево.
Диво, удивлять, диван, дивный.
Враждовать, враг, противник, вражеский.
Учить, изучать, зубрить, обучаться.
Ветер, вихрь, безветренный, ветряная.
ОТВЕТ:
Чесночный
Седина
Смешать
Лев
Диван
Противник
Зубрить
вихрь
Запиши одним словом:
Путаться под ногами
Пропустить мимо ушей
Водить за нос
Прикусить язык
Тянуть кота за хвост
Витать в облаках
Падать с ног
Брать на карандаш
ОТВЕТ:
Мешать
Прослушать
Обманывать
Молчать
Медлить
Отвлекаться
Устать
запоминать
Расшифруй. Используя шифр, найди слова, которые скрываются за этими цифрами.
Шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
д р т м а о ч к в е с
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
У ж б л н ы ш п и ц
8 6 15 6 14 6 8
19 2 12 13 20 16 5
4 17 18 8 5
16 6 11 20 8
12 15 17 14 8 5
2 6 13 20 21 5
12 15 20 3 8 5
8 6 2 6 14 6 7 8 5
13 12 7 6 8
13 5 9 6 2 6 16 6 8
ОТВЕТ:
Колобок
Пружина
Мышка
Носик
Улыбка
Рожица
Улитка
Коробочка
Жучок
жаворонок
Допиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги .