kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие упражнения на уроках русского языках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра позволяет быстро и легко усваивать материал.Выполнение заданий способствует формированию общеинтеллектуальных умений. У детей развивается внимание, память, пространственное мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие упражнения на уроках русского языках в начальной школе»

Развивающие упражнения на уроках русского языка в начальных классах.   Подготовила: Зарванская Наталья Викторовна, учитель МОУ «Полтавская СОШ»

Развивающие упражнения на уроках русского языка в начальных классах.

Подготовила: Зарванская Наталья Викторовна,

учитель МОУ «Полтавская СОШ»

Игра помогает быстро и легко усваивать учебный материал. Учитель имеет возможность выяснить, чему нужно больше уделить внимания. Выполнение упражнений способствует формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей). У детей развивается внимание, память, пространственное восприятие. Происходит формирование учебной мотивации и развитие личностной сферы.

Игра помогает быстро и легко усваивать учебный материал. Учитель имеет возможность выяснить, чему нужно больше уделить внимания. Выполнение упражнений способствует формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей). У детей развивается внимание, память, пространственное восприятие. Происходит формирование учебной мотивации и развитие личностной сферы.

Подбери выражения, противоположные по значению. А)Светло, хоть иголки собирай; заварить кашу; в час по чайной ложке; коломенская верста; чуть свет; повесить нос; жить душа в душу; сидеть сложа руки. Б)воспрянуть духом; одним махом; ни зги не видно; как кошка с собакой; не покладая рук; расхлебывать кашу; от горшка два вершка; на ночь глядя.

Подбери выражения, противоположные по значению.

А)Светло, хоть иголки собирай;

заварить кашу;

в час по чайной ложке;

коломенская верста;

чуть свет;

повесить нос;

жить душа в душу;

сидеть сложа руки.

Б)воспрянуть духом;

одним махом;

ни зги не видно;

как кошка с собакой;

не покладая рук;

расхлебывать кашу;

от горшка два вершка;

на ночь глядя.

ОТВЕТ: Светло, хоть иголки собирай – ни зги не видно. Заварить кашу – расхлебывать кашу. В час по чайной ложке – одним махом. Коломенская верста – от горшка два вершка. Чуть свет – на ночь глядя. Повесить нос – воспрянуть духом. Жить душа в душу – как кошка с собакой. Сидеть сложа руки – не покладая рук.

ОТВЕТ:

Светло, хоть иголки собирай – ни зги не видно. Заварить кашу – расхлебывать кашу. В час по чайной ложке – одним махом. Коломенская верста – от горшка два вершка. Чуть свет – на ночь глядя. Повесить нос – воспрянуть духом. Жить душа в душу – как кошка с собакой. Сидеть сложа руки – не покладая рук.

Вставь в каждое буквенное сочетание букву «а» так, чтобы получилось слово.  Льт Лмп Ннс Ппрт Рк Рк РФ Кльк Крн швбр

Вставь в каждое буквенное сочетание букву «а» так, чтобы получилось слово.

Льт

Лмп

Ннс

Ппрт

Рк

Рк

РФ

Кльк

Крн

швбр

ОТВЕТ:  Альт Лампа Ананас Аппарат Арка Рак Арфа Калька Кран швабра

ОТВЕТ:

Альт

Лампа

Ананас

Аппарат

Арка

Рак

Арфа

Калька

Кран

швабра

Вставь в скобки недостающий слог из двух букв и ты прочитаешь по два слова в каждой строке: первое будет заканчиваться на угаданный слог, второе – начинаться с него. Пример: мет( )дина – метро, Родина. Кот ( ) ка Мет ( ) са Пар ( ) бор Што ( ) кета Нар ( ) ежда Вес ( ) род Пих ( )лия Щеп ( ) тер Мес ( ) вар Те ( ) коть

Вставь в скобки недостающий слог из двух букв и ты прочитаешь по два слова в каждой строке: первое будет заканчиваться на угаданный слог, второе – начинаться с него. Пример: мет( )дина – метро, Родина.

Кот ( ) ка

Мет ( ) са

Пар ( ) бор

Што ( ) кета

Нар ( ) ежда

Вес ( ) род

Пих ( )лия

Щеп ( ) тер

Мес ( ) вар

Те ( ) коть

ОТВЕТ Кот(ел)ка – котел, елка Мет(ро)са – метро, роса Пар(та)бор – парта, табор Што(ра)кета – штора, ракета Нар(од)ежда – народ, одежда Вес(на)род –весна, народ Пих(та)лия – пихта, талия Щеп(ка)тер – щепка, катер Мес(то)вар – место, товар Те(ло)коть – тело, локоть

ОТВЕТ

Кот(ел)ка – котел, елка

Мет(ро)са – метро, роса

Пар(та)бор – парта, табор

Што(ра)кета – штора, ракета

Нар(од)ежда – народ, одежда

Вес(на)род –весна, народ

Пих(та)лия – пихта, талия

Щеп(ка)тер – щепка, катер

Мес(то)вар – место, товар

Те(ло)коть – тело, локоть

Найди лишнее слово. В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем. Честный, честь, чесночный, чествование. Седло, седловина, седина, седлать. Смешной, смешать, смех, смешить. Левша, левый, лев, налево. Диво, удивлять, диван, дивный. Враждовать, враг, противник, вражеский. Учить, изучать, зубрить, обучаться. Ветер, вихрь, безветренный, ветряная.

Найди лишнее слово. В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трем.

Честный, честь, чесночный, чествование.

Седло, седловина, седина, седлать.

Смешной, смешать, смех, смешить.

Левша, левый, лев, налево.

Диво, удивлять, диван, дивный.

Враждовать, враг, противник, вражеский.

Учить, изучать, зубрить, обучаться.

Ветер, вихрь, безветренный, ветряная.

ОТВЕТ:  Чесночный Седина Смешать Лев Диван Противник Зубрить вихрь

ОТВЕТ:

Чесночный

Седина

Смешать

Лев

Диван

Противник

Зубрить

вихрь

Запиши одним словом: Путаться под ногами Пропустить мимо ушей Водить за нос Прикусить язык Тянуть кота за хвост Витать в облаках Падать с ног Брать на карандаш

Запиши одним словом:

Путаться под ногами

Пропустить мимо ушей

Водить за нос

Прикусить язык

Тянуть кота за хвост

Витать в облаках

Падать с ног

Брать на карандаш

ОТВЕТ:  Мешать Прослушать Обманывать Молчать Медлить Отвлекаться Устать запоминать

ОТВЕТ:

Мешать

Прослушать

Обманывать

Молчать

Медлить

Отвлекаться

Устать

запоминать

Расшифруй. Используя шифр, найди слова, которые скрываются за этими цифрами. Шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  д р т м а о ч к в е с  12 13 14 15 16 17 18 19 20 21  У ж б л н ы ш п и ц 8 6 15 6 14 6 8 19 2 12 13 20 16 5 4 17 18 8 5 16 6 11 20 8 12 15 17 14 8 5 2 6 13 20 21 5 12 15 20 3 8 5 8 6 2 6 14 6 7 8 5 13 12 7 6 8 13 5 9 6 2 6 16 6 8

Расшифруй. Используя шифр, найди слова, которые скрываются за этими цифрами.

Шифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

д р т м а о ч к в е с

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

У ж б л н ы ш п и ц

8 6 15 6 14 6 8

19 2 12 13 20 16 5

4 17 18 8 5

16 6 11 20 8

12 15 17 14 8 5

2 6 13 20 21 5

12 15 20 3 8 5

8 6 2 6 14 6 7 8 5

13 12 7 6 8

13 5 9 6 2 6 16 6 8

ОТВЕТ: Колобок Пружина Мышка Носик Улыбка Рожица Улитка Коробочка Жучок жаворонок

ОТВЕТ:

Колобок

Пружина

Мышка

Носик

Улыбка

Рожица

Улитка

Коробочка

Жучок

жаворонок

Допиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги . Я---утра ---лесу гуляю, --- росы я весь промок. Но зато теперь я знаю --- березку и ---- мох, --- малину, ежевику, --- ежа и --- ежиху, --- которой--- ежат Все иголочки дрожат.

Допиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги .

Я---утра ---лесу гуляю,

--- росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

--- березку и ---- мох,

--- малину, ежевику,

--- ежа и --- ежиху,

--- которой--- ежат

Все иголочки дрожат.

ОТВЕТ:  Я с утра в лесу гуляю, От росы я весь промок. Но зато теперь я знаю Про березку и про мох, Про малину, ежевику, Про ежа и про ежиху, У которой за ежат Все иголочки дрожат.

ОТВЕТ:

Я с утра в лесу гуляю,

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которой за ежат

Все иголочки дрожат.

Напиши обобщающее понятие для каждой группы слов. Сморчок, валуй, груздь. Булка, плюшка, рогалик. Бинокль, перископ, телескоп. Цейлон, Крит, Кипр.

Напиши обобщающее понятие для каждой группы слов.

Сморчок, валуй, груздь.

Булка, плюшка, рогалик.

Бинокль, перископ, телескоп.

Цейлон, Крит, Кипр.

ОТВЕТ: Грибы Хлебобулочные изделия Оптические приборы Острова

ОТВЕТ:

Грибы

Хлебобулочные изделия

Оптические приборы

Острова

Грамматическая арифметика. Кабан – ан + лук = Ква + рак – ак + тира = Кот + елка – ка = Кар + то + фельдшер – дшер = Кар + согласный п = Кар + знак препинания = Ежи – и + е + вика = Часть – ь + ушко – о + а = Черный – ый + о + слива – а =

Грамматическая арифметика.

Кабан – ан + лук =

Ква + рак – ак + тира =

Кот + елка – ка =

Кар + то + фельдшер – дшер =

Кар + согласный п =

Кар + знак препинания =

Ежи – и + е + вика =

Часть – ь + ушко – о + а =

Черный – ый + о + слива – а =

ОТВЕТ:  Каблук Квартира Котел Картофель Карп Карточка Ежевика Частушка Чернослив

ОТВЕТ:

Каблук

Квартира

Котел

Картофель

Карп

Карточка

Ежевика

Частушка

Чернослив

Закончи выражения: Совать нос Набрать в рот Не успел глазом Яблоку негде Спустя Бросать деньги Язык без Выйти сухим Пальчики Задрать

Закончи выражения:

Совать нос

Набрать в рот

Не успел глазом

Яблоку негде

Спустя

Бросать деньги

Язык без

Выйти сухим

Пальчики

Задрать

ОТВЕТ:  Не в свое дело Воды Моргнуть Упасть Рукава На ветер Костей Из воды Оближешь нос

ОТВЕТ:

Не в свое дело

Воды

Моргнуть

Упасть

Рукава

На ветер

Костей

Из воды

Оближешь

нос


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающие упражнения на уроках русского языках в начальной школе

Автор: Зарванская Наталья Викторовна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 526987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие памяти и повышение грамотности на уроках русского языка."
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiiepamiatiipovyshieniieghramotnostinaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "273960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452315280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка в малокомплектных классах"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogho_iazyka_v_malokompliektnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "384166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485444945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства