Развитие навыков проектной деятельности у младших школьников.
Слюсарь Нина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 15
станица Роговская Тимашевский район
первая квалификационная категория
«Дети – природные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по - настоящему увлечь их предметом исследований». Р.Н. Бунеев.
Классификация проектов. По доминирующей деятельности. - Практико – ориентированные проекты (нацелены на социальные интересы самих учеников проекта или его заказчика). - Исследовательские проекты (напоминают научное исследование). -Информационные проекты (сбор информации с целью обобщения). - Творческие проекты (театрализация, игры, альманахи и др.). - Ролевые проекты (учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей.
По предметному содержанию. - Монопроекты (в рамках одного предмета или области). -Межпредметные (выполняются во внеурочное время).
. -По количеству участников (индивидуальные, парные , групповые) - По продолжительности (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные)
Из опыта работы. Информационные проекты. По предметам и внеурочной деятельности.
Проекты на уроках. Урок окружающего мира. Тема: «Путешествие по Москве».
Создание презентаций.
Кубановедение. Хата казака.
Научно - исследовательские проекты. «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ СТАНИЦЫ РОГОВСКОЙ» Проект по кубановедению. Работу выполнила: Бородавка Ангелина ученица 2 «А» класса СОШ№ 15. Руководитель: Слюсарь Нина Алексеевна учитель начальных классов СОШ № 15
Введение Проживая в станице Роговской, мы постоянно сталкиваемся с множеством растений. Но никто из нас даже и не задумывается о их пользе в жизни человека. Поэтому изучение лекарственных растений станицы Роговской актуально. Цель: изучить лекарственные растения, которые произрастают в станице Роговской и помогают человеку при лечении заболеваний. Задачи: 1.Изучить литературу о лекарственных растениях, о их значении в жизни человека. 2.Провести анкетирование среди учащихся 2 классов и выявить объем знаний по данной проблеме. 3.Выяснить какие лекарственные растения произрастают на территории станицы Роговской. Гипотеза: в станице Роговской произрастает много лекарственных растений.
План исследования: 1.Название растения, его научное название, внешний вид. 2. Почему это растение является лекарственным. 3. Узнать истории произрастания некоторых растений на территории станицы. 3. Познакомиться с некоторыми рецептами.
Продукт проекта : глава классной книги «Моя маленькая родина Роговская». Участники проекта: Бородавка Ангелина ученица 2 «а» класса СОШ № 15 станицы Роговской Краснодарского края. Руководитель: Слюсарь Нина Алексеевна, учитель начальных классов.
Продукт проекта : глава классной книги «Моя маленькая родина Роговская».
Участники проекта:
Бородавка Ангелина ученица 2 «а» класса СОШ № 15 станицы Роговской Краснодарского края.
Руководитель: Слюсарь Нина Алексеевна, учитель начальных классов.
Теоретическая часть. Узнали о растениях произрастающих в станице Роговской. Их лекарственные свойства. Мать – и – мачеха. Подорожник. Цикорий Крапива. Чистотел. Одуванчик. Малина. Калина. Липа.
ВКУСНЫЕ СОВЕТЫ. Сбор кулинарных рецептов. Салат “Радость”. Обработанные листья крапивы (20 г), перебранные и промытые зелень петрушки (20 г), укропа (20 г), зеленый лук (20 г), щавель (20 г) мелко нарезать, добавить измельченный чеснок (2 г), посолить (по вкусу), заправить растительным маслом (8 г). Салат из крапивы с яйцом. Промытые листья (150 г) кипятить в воде в течение 5 мин, откинуть на дуршлаг, измельчить, заправить солью, уксусом, сверху украсить ломтиками сваренного вкрутую яйца, полить сметаной (20 г).
Конечный продукт. Составление памятки. Лекарственные растения, которые относятся к травам, кустарникам, деревьям. . Растение, которые помогают от простуды, ссадин и ушибов.
Долгосрочные проекты.
Растение - мочалка
Экологический проект
выполнила
ученица 4«А» класса
Бородавка Ангелина
После формирования 5-6 настоящих листьев у люфы начинают появляться усы.
Цветение люфы начинается в июле и продолжается до сентября. Цветки жёлтые, крупные
(7- 9 см в диаметре)
Листья очередные пяти- или семилопастные, иногда цельные.
Цветки крупные однополые, жёлтые или белые. Тычиночные цветки собраны в кистевидные соцветия, пестичные располагаются одиночно.
Плоды удлинённые цилиндрические
Молодые плоды люфы могут весить 2- 3 кг. При поспевании они постепенно высыхают, и вес их уменьшается.
Вот такой экологически чистый продукт вы можете вырастить на своём земельном участке!
Спасибо за внимание.