kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспертиза проектов как средство оценивания результативности внеурочной исследовательской деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое внимание в стандартах уделяется организации проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.  

     Цели проектной деятельности:

1.Успешность,сопутствующая учебной деятельности или как альтернатива учебной деятельности.

2. Выработка УУД.

3.Выход на творческий уровень.

4.Возможность применения полученных в школе знаний как аналог деловой деятельности взрослых.

5.Налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

      Выделенные цели  означают, что должен быть получен  соответствующий результат. Это главное. В процессе работы над проектом у учащегося вырабатываются познавательные,регулятивные,коммуникативные,личностные универсальные учебные действия,происходит освоение основной образовательной программы,выполняются требования ФГОС. Высший уровень для учащегося- выход на творческий уровень. Происходит  социализация учащегося, укрепляется связь между семьёй и школой. Пример тому- Бодрин  Игорь,ученик 3 Б класса  был не очень успешен в учебе,а стал успешен в проектной деятельности. Радость ребёнка- это главное,к чему нужно стремиться учителю.

      Пятый год в Ульяновской области проводится региональный конкурс исследований младших школьников «Малая академия». 8 февраля  2015г.  отмечалось 5-летие этого конкурса в гимназии №59.

      Цель конкурса - развитие интеллектуального потенциала личности ребенка путем формирования и совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей .

Организатор конкурса: ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

          Сроки проведения конкурса «Малая академия»:

- муниципальный - февраль;

- региональный - весенние каникулы.

          Участниками конкурса являются учащиеся начальных классов общеобразовательных организаций Ульяновской области.

К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и группы учащихся начальных классов

 Для участия в конкурсе представляются исследовательские работы по теоретическим, экспериментальным, изобретательским или фантастическим темам, выполненные участниками  по предметным областям и соответствующие критериям конкурса.

 Время выступления участника  не должно быть более 7 минут. Члены жюри имеют право задавать не более 3 вопросов участнику конкурса после окончания выступления. Руководителю исследования не разрешается вмешиваться в выступление участника.

 Родители (законные представители) участника имеют право присутствовать во время выступления, вести фото и видеозапись.

 Подведение итогов осуществляется в день представления исследований, в присутствии всех участников Конкурса.

 Подведение итогов представленных исследований проводится Оргкомитетом по направлениям:

- техническое;

- социальное;

- естественно - научное;

- гуманитарное;

- эстетическое;

- здоровьеформирующее;

- ремесла Ульяновской области.

   Все участники муниципального и регионального этапов конкурса «Малая академия» получают сертификаты участников Конкурса, победители получаются дипломы первой, второй и третьей степеней в каждом направлении конкурса.

                Типичные ошибки участников конкурса:

        * Тема взята очень широко, в ней не отражается проблема. Чрезмерное увлечение биографическими данными и, как следствие, отступление от темы. Все разделы исследования  должны работать на раскрытие заявленной темы.

*Часто авторы не выделяют в своей работе проблемы. Работа  выигрывает, если автор определяет возникающие противоречия. Проблемы возникают тогда, когда возникают и  формулируются вопросы, которые направляют ход исследования.

*Наиболее распространенная ошибка – отсутствие выводов в заключении или их несоответствие поставленным задачам.

*Значительно выигрывают работы показывающие актуальность темы исследования. Работы,  в которых анализируются исследования по данной теме, сделанные  ранее.

* На различных этапах работы автор и его руководитель не соотносят наработанное с заявленной темой. Не желают отказаться от  лишнего – несоответствующего теме.

    Оценка работ осуществляется по следующим  критериям:

  1. Тип работы
  2. Использование в работе известных результатов и фактов
  3. Использование знаний внешкольной программы
  4. Степень новизны полученных результатов
  5. Практическая значимость
  6. Оригинальность подхода
  7. Качество оформления работы
  8. Глубина исследования
  9. Практическая  направленность

     10. Качество выступления

               11. Использование демонстрационного материала

                  12. Оформление демонстрационного материала

     13. Владение научной и специальной терминологией

                14. Чёткость выводов, обобщающих доклад

     15. Культура выступления

     16. Эрудиция автора

     17. Качество ответов на вопросы

               Каждый критерий оценивается членами жюри в 1 балл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспертиза проектов как средство оценивания результативности внеурочной исследовательской деятельности младших школьников »

Экспертиза проектов как средство оценивания результативности внеурочной проектно - исследовательской деятельности младших школьников

Ершовой О.М.




Особое внимание в стандартах уделяется организации проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

Цели проектной деятельности:

1.Успешность,сопутствующая учебной деятельности или как альтернатива учебной деятельности.

2. Выработка УУД.

3.Выход на творческий уровень.

4.Возможность применения полученных в школе знаний как аналог деловой деятельности взрослых.

5.Налаживание плодотворных связей между семьёй и школой .

Выделенные цели означают, что должен быть получен соответствующий результат. Это главное. В процессе работы над проектом у учащегося вырабатываются познавательные,регулятивные,коммуникативные,личностные универсальные учебные действия,происходит освоение основной образовательной программы,выполняются требования ФГОС. Высший уровень для учащегося- выход на творческий уровень. Происходит социализация учащегося, укрепляется связь между семьёй и школой. Пример тому- Бодрин Игорь,ученик 3 Б класса был не очень успешен в учебе,а стал успешен в проектной деятельности. Радость ребёнка- это главное,к чему нужно стремиться учителю.

Пятый год в Ульяновской области проводится региональный конкурс исследований младших школьников «Малая академия». 8 февраля 2015г. отмечалось 5-летие этого конкурса в гимназии №59.

Цель конкурса - развитие интеллектуального потенциала личности ребенка путем формирования и совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей .

Организатор конкурса: ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Сроки проведения конкурса «Малая академия»:

- муниципальный - февраль;

- региональный - весенние каникулы .

Участниками конкурса являются учащиеся начальных классов общеобразовательных организаций Ульяновской области.

К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и группы учащихся начальных классов

Для участия в конкурсе представляются исследовательские работы по теоретическим, экспериментальным, изобретательским или фантастическим темам, выполненные участниками по предметным областям и соответствующие критериям конкурса.

Время выступления участника не должно быть более 7 минут. Члены жюри имеют право задавать не более 3 вопросов участнику конкурса после окончания выступления. Руководителю исследования не разрешается вмешиваться в выступление участника .

Родители (законные представители) участника имеют право присутствовать во время выступления, вести фото и видеозапись.

Подведение итогов осуществляется в день представления исследований, в присутствии всех участников Конкурса.

Подведение итогов представленных исследований проводится Оргкомитетом по направлениям:

- техническое;

- социальное;

- естественно - научное;

- гуманитарное;

- эстетическое;

- здоровьеформирующее;

- ремесла Ульяновской области.

Все участники муниципального и регионального этапов конкурса «Малая академия» получают сертификаты участников Конкурса, победители получаются дипломы первой, второй и третьей степеней в каждом направлении конкурса.

Типичные ошибки участников конкурса:

* Тема взята очень широко, в ней не отражается проблема. Чрезмерное увлечение биографическими данными и, как следствие, отступление от темы. Все разделы исследования должны работать на раскрытие заявленной темы.

*Часто авторы не выделяют в своей работе проблемы. Работа выигрывает, если автор определяет возникающие противоречия. Проблемы возникают тогда, когда возникают и формулируются вопросы, которые направляют ход исследования.

*Наиболее распространенная ошибка – отсутствие выводов в заключении или их несоответствие поставленным задачам.

*Значительно выигрывают работы показывающие актуальность темы исследования. Работы, в которых анализируются исследования по данной теме, сделанные ранее.

* На различных этапах работы автор и его руководитель не соотносят наработанное с заявленной темой. Не желают отказаться от лишнего – несоответствующего теме.


Оценка работ осуществляется по следующим критериям:


  1. Тип работы

  2. Использование в работе известных результатов и фактов

  3. Использование знаний внешкольной программы

  4. Степень новизны полученных результатов

  5. Практическая значимость

  6. Оригинальность подхода

  7. Качество оформления работы

  8. Глубина исследования

  9. Практическая направленность

10. Качество выступления

11. Использование демонстрационного материала

12. Оформление демонстрационного материала

13. Владение научной и специальной терминологией

14. Чёткость выводов, обобщающих доклад

15. Культура выступления

16. Эрудиция автора

17. Качество ответов на вопросы

Каждый критерий оценивается членами жюри в 1 балл.

Оценочный лист

Направление секции_________________________


Ф.И.участника_______________________________


Название работы_____________________________





Критерий


Оценка

1.

Тип работы

1- реферативная

2- работа носит исследовательский характер

2.

Использование в работе известных результатов и фактов

1- автор использовал широко известные данные

2- использованы уникальные научные данные



3.


Использование знаний внешкольной программы


1- в работе использованы знания школьной программы

2- при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы

4.


Степень новизны полученных результатов


1- в работе доказан уже установленный факт

2- в работе получены новые данные

5.


Практическая значимость


1- работа интересна для ознакомления

2- работа может быть использована в учебных целях

6.

Оригинальность подхода


1- традиционная тематика

2- работа строится вокруг новых идей

3- в работе доказываются новые идеи

7.


Качество оформления

работы


1- работа оформлена аккуратно , описание недостаточно грамотное

2- работа оформлена аккуратно, описание чёткое, последовательное, грамотное

3- работа оформлена изобретательно, использованы нетрадиционные средства

8.


Глубина исследования


1- работа не содержит чётко сформулированные гипотезу, цели и задачи

2- работа содержит чётко сформулированные гипотезу, цели и задачи

3- работа содержит чётко сформулированные гипотезу, цели и задачи, собственные выводы, соответствующие поставленным целям


9

9


9

Практическая

направленность


1- наличие в работе наблюдений и проводимых опытов

2- применение анкетирования и социального опроса

3- изготовление макетов и демонстрационных материалов

10.

Качество

выступления

2- доклад зачитывается

3- доклад рассказывается, но не объясняется суть работы

4- доклад чётко выстроен, показано владение материалом

11.

Использование

демонстрационного

материала


1-демонстрационный материал не использовался докладчиком

2-демонстрационный материал использовался докладчиком

12.

Оформление демонстрационного

материала

1- представлен недостаточно качественно оформленный демонстрационный материал

2- демонстрационный материал оформлен грамотно и удачно

13.

Владение научной и специальной

терминологией

1- автор владеет базовой терминологией

2- использована специальная терминология

14.

Чёткость выводов,

обобщающих

доклад


1- выводы имеются, но они не доказаны

2- выводы недостаточно чёткие

3-выводы полно и чётко раскрыты в докладе

15.

Культура выступления(могут

выбираться все критерии)

1- выдержан регламент выступления

1-соблюдены этикетные требования к выступления

1-умение чётко и ясно излагать свои мысли

1- выразительная речь

16.

Эрудиция автора (могут выбираться все критерии)

1- отличное знание изучаемой проблемы

1-богатый словарный запас



117.


Качество ответов на вопросы



1-отвечает на вопросы с некоторыми затруднениями

2- чётко и грамотно отвечает на поставленные вопросы



ИТОГО







Общий балл_______Эксперт__________________________

Таким образом, конкурс «Малая академия» ориентирован на развитие у учащихся начальных классов технического, художественного творчества, познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности .














Оценочный лист

Направление секции_________________________


Ф.И.участника_______________________________


Название работы_____________________________





Критерий


Оценка

1.

Тип работы

1- реферативная

2- работа носит исследовательский характер

2.

Использование в работе известных результатов и фактов

1- автор использовал широко известные данные

2- использованы уникальные научные данные



3.


Использование знаний внешкольной программы


1- в работе использованы знания школьной программы

2- при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы

4.


Степень новизны полученных результатов


1- в работе доказан уже установленный факт

2- в работе получены новые данные

5.


Практическая значимость


1- работа интересна для ознакомления

2- работа может быть использована в учебных целях

6.

Оригинальность подхода


1- традиционная тематика

2- работа строится вокруг новых идей

3- в работе доказываются новые идеи

7.


Качество оформления

работы


1- работа оформлена аккуратно , описание недостаточно грамотное

2- работа оформлена аккуратно, описание чёткое, последовательное, грамотное

3- работа оформлена изобретательно, использованы нетрадиционные средства

8.


Глубина исследования


1- работа не содержит чётко сформулированные гипотезу, цели и задачи

2- работа содержит чётко сформулированные гипотезу, цели и задачи

3- работа содержит чётко сформулированные гипотезу, цели и задачи, собственные выводы, соответствующие поставленным целям


9

9


9

Практическая

направленность


1- наличие в работе наблюдений и проводимых опытов

2- применение анкетирования и социального опроса

3- изготовление макетов и демонстрационных материалов

10.

Качество

выступления

2- доклад зачитывается

3- доклад рассказывается, но не объясняется суть работы

4- доклад чётко выстроен, показано владение материалом

11.

Использование

демонстрационного

материала


1-демонстрационный материал не использовался докладчиком

2-демонстрационный материал использовался докладчиком

12.

Оформление демонстрационного

материала

1- представлен недостаточно качественно оформленный демонстрационный материал

2- демонстрационный материал оформлен грамотно и удачно

13.

Владение научной и специальной

терминологией

1- автор владеет базовой терминологией

2- использована специальная терминология

14.

Чёткость выводов,

обобщающих

доклад


1- выводы имеются, но они не доказаны

2- выводы недостаточно чёткие

3-выводы полно и чётко раскрыты в докладе

15.

Культура выступления(могут

выбираться все критерии)

1- выдержан регламент выступления

1-соблюдены этикетные требования к выступления

1-умение чётко и ясно излагать свои мысли

1- выразительная речь

16.

Эрудиция автора (могут выбираться все критерии)

1- отличное знание изучаемой проблемы

1-богатый словарный запас



117.


Качество ответов на вопросы



1-отвечает на вопросы с некоторыми затруднениями

2- чётко и грамотно отвечает на поставленные вопросы



ИТОГО









Общий балл________

Эксперт__________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ершова Ольга Михайловна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства