Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей младших школьников»
Развитие познавательных способностей младших школьников.
Петрыкина Т.М.
учитель начальных классов
МОУ «Видимская сош»
Ученик – это не сосуд,
который надо заполнить, а
факел, который надо зажечь.
Л.Г. Петерсон
Современная школа - школа развивающая. Только такая школа нужна, чтобы выполнить заказ общества и государства по формированию действительно разносторонне развитой личности, широко образованной, деятельностной и духовной.
Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программы, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии.
Для развития познавательных способностей необходимо несколько условий:
Первое - задатки.
Второе- раннее начало.
Третье- упорный труд.
Весь процесс обучения учителю необходимо строить так, чтобы ребёнок почувствовал: учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением. А для это важен познавательный интерес ребёнка.
Познавательного интерес формируется по двум направлениям:
учебное
внеурочное
Цель учебного направления на уроках через:
подбор занимательного материала;
правильную организацию формирования учебной деятельности;
формирование высокого уровня произвольности, умения планировать и контролировать собственные действия;
формирование активности и инициативности, самостоятельности в учебной работе;
умение оценивать правильность выполнения собственной работы, создавать предпосылку для формирования учебной деятельности и развития познавательного интереса.
Цель внеурочного направления:
путем проведения познавательных праздников;
занимательных часов по предметам;
участие в олимпиадах, конкурсах;
продолжать формировать познавательный интерес к учебной деятельности.
Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность.
Наиболее эффективным средством включения в процесс учения на уроке является игровая деятельность. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения.
Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания.
Формирование познавательной активности у школьников достигается в процессе внеурочной деятельности.
«Портфолио достижений».
«Портфолио достижений».
Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности
Формирование познавательной деятельности - не самоцель. Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.