kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных способностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен опыт работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей младших школьников»

Развитие познавательных способностей младших школьников.   Петрыкина Т.М. учитель начальных классов МОУ «Видимская сош»

Развитие познавательных способностей младших школьников.

Петрыкина Т.М.

учитель начальных классов

МОУ «Видимская сош»

Ученик – это не сосуд,    который надо заполнить, а  факел, который надо зажечь.  Л.Г. Петерсон

Ученик – это не сосуд,  

который надо заполнить, а

факел, который надо зажечь.

Л.Г. Петерсон

Современная школа - школа развивающая. Только такая школа нужна, чтобы выполнить заказ общества и государства по формированию действительно разносторонне развитой личности, широко образованной, деятельностной и духовной.

Современная школа - школа развивающая. Только такая школа нужна, чтобы выполнить заказ общества и государства по формированию действительно разносторонне развитой личности, широко образованной, деятельностной и духовной.

Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программы, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии.
  • Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программы, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии.
Для развития познавательных способностей необходимо несколько условий:

Для развития познавательных способностей необходимо несколько условий:

  • Первое - задатки.
  • Второе- раннее начало.
  • Третье- упорный труд.
Весь процесс обучения учителю необходимо строить так, чтобы ребёнок почувствовал: учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением. А для это важен познавательный интерес ребёнка.
  • Весь процесс обучения учителю необходимо строить так, чтобы ребёнок почувствовал: учение - это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением. А для это важен познавательный интерес ребёнка.
Познавательного интерес формируется по двум направлениям:

Познавательного интерес формируется по двум направлениям:

  • учебное
  • внеурочное
Цель учебного направления на уроках через:

Цель учебного направления на уроках через:

  • подбор занимательного материала;
  • правильную организацию формирования учебной деятельности;
  • формирование высокого уровня произвольности, умения планировать и контролировать собственные действия;
  • формирование активности и инициативности, самостоятельности в учебной работе;
  • умение оценивать правильность выполнения собственной работы, создавать предпосылку для формирования учебной деятельности и развития познавательного интереса.
Цель внеурочного направления:

Цель внеурочного направления:

  • путем проведения познавательных праздников;
  • занимательных часов по предметам;
  • участие в олимпиадах, конкурсах;
  • продолжать формировать познавательный интерес к учебной деятельности.
Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность.

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность.

Наиболее эффективным средством включения в процесс учения на уроке является игровая деятельность. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения.

Наиболее эффективным средством включения в процесс учения на уроке является игровая деятельность. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения.

Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания.

Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания.

Формирование познавательной активности у школьников достигается в процессе внеурочной деятельности.

Формирование познавательной активности у школьников достигается в процессе внеурочной деятельности.

«Портфолио достижений».

«Портфолио достижений».

«Портфолио достижений».

«Портфолио достижений».

Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Формирование познавательной деятельности - не самоцель. Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.

Формирование познавательной деятельности - не самоцель. Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.

«Учись обучая»  «Успех рождает успех»

«Учись обучая» «Успех рождает успех»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательных способностей младших школьников

Автор: Петрыкина Татьяна Михайловна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Развитие познавательных способностей младших школьников на основе интегративного подхода. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-intieghrativnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "243969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445866608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Экспериментальное исследование развития познавательных способностей младших школьников цифрового поколения"
    ["seo_title"] => string(80) "eksperimentalnoe_issledovanie_razvitiia_poznavatelnykh_sposobnostei_mladshikh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "611443"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1659501600"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Статья "Творческая работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательных способностей младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_tvorchieskaia_rabota_na_urokakh_litieraturnogho_chtieniia_kak_sriedstvo_"
    ["file_id"] => string(6) "358994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479157374"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства