kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие проектных компетенций у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

«…Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать
собственные мысли, уметь принимать решения…

Целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений
обучающихся (ученические портфолио)…» Д. А. Медведев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие проектных компетенций у младших школьников»

Развитие проектных компетенций  младших школьников   Выступление на ШМО учителя 1 б класса МБОУ «Михневская НОШ» Гаврилюк Инны Анатольевны 28.02.2012.  

Развитие проектных компетенций младших школьников

Выступление на ШМО

учителя 1 б класса

МБОУ «Михневская НОШ»

Гаврилюк Инны Анатольевны

28.02.2012.

 

Президентская инициатива  «Наша новая школа» Обновление образовательных стандартов.  Система поддержки талантливых детей.  Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура.  Здоровье школьников.

Президентская инициатива «Наша новая школа»

  • Обновление образовательных стандартов.
  • Система поддержки талантливых детей.
  • Развитие учительского потенциала.
  • Современная школьная инфраструктура.
  • Здоровье школьников.
 Система поддержки талантливых детей   «… Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения… Целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио)…» Д. А. Медведев

Система поддержки талантливых детей

«… Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения…

Целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио)…»

Д. А. Медведев

 Модернизация образования   образованность воспитанность подготовленность компетентность знание компетенция

Модернизация

образования

образованность

воспитанность

подготовленность

компетентность

знание

компетенция

Компетенция - это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности). Компетентность - это владение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней.

Компетенция - это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности).

Компетентность - это владение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней.

Метод проекта Ключевые образовательные компетенции Учебно-познавательные - знания и умения целеполагания, планирования, рефлексия, контроля и самооценки - анализ, сравнение, классификация, обобщение - навыки работы в группе, умение договариваться, согласовывать действия, вести дискуссию, умение представить себя и свою работу Коммуникативные Компетенция личностного самосовершенствования - проявление в творческих способностях - проявление в активности и самостоятельности - умение извлекать информацию Информационные - понимать значение той или иной деятельности с помощью вопросов, «Что я делаю?», «Зачем я это делаю?», смыл этого действия, его предназначение. - умение перерабатывать Ценностно-смысловая - уметь выбирать установки для своих действий; - умение передавать - уметь принимать решения;

Метод проекта

Ключевые образовательные компетенции

Учебно-познавательные

- знания и умения целеполагания, планирования, рефлексия, контроля и самооценки

- анализ, сравнение, классификация, обобщение

- навыки работы в группе, умение договариваться, согласовывать действия, вести дискуссию, умение представить себя и свою работу

Коммуникативные

Компетенция личностного самосовершенствования

- проявление в творческих способностях

- проявление в активности и самостоятельности

- умение извлекать информацию

Информационные

- понимать значение той или иной деятельности с помощью вопросов, «Что я делаю?», «Зачем я это делаю?», смыл этого действия, его предназначение.

- умение перерабатывать

Ценностно-смысловая

- уметь выбирать установки для своих действий;

- умение передавать

- уметь принимать решения;

Развитие новых качеств личности учащегося само определяется само выражается само образовывается само утверждается само реализуется

Развитие новых качеств

личности учащегося

само определяется

само выражается

само образовывается

само утверждается

само реализуется

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности с учётом их возрастных особенностей   Задачи 1 этап – 1 класс Урочная деятельность · поддержание исследовательской активности школьников; Внеурочная деятельность Коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование; 2 этап – 2 класс · развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; · приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; · формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя. Игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ. 3 этап – 3 и 4 класс Учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования, знакомство со структурой проектно–исследовательской работы, · развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; · поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников - обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, Экскурсии, индивидуальное составление моделей и схем, мини-доклады, ролевые игры, эксперименты, работа над простыми исследовательскими проектами (коллективными и индивидуальными) мини-исследования, уроки-исследования, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие. -увеличение сложности учебно-исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов различные внеклассные занятия по предметам, а так же домашние исследования школьников, подготовка, презентация и защита проектно- исследовательских работ на конференциях, участие в конкурсах

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности с учётом их возрастных особенностей

Задачи

1 этап – 1 класс

Урочная деятельность

· поддержание исследовательской активности школьников;

Внеурочная деятельность

Коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование;

2 этап – 2 класс

· развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать;

· приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя;

· формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.

3 этап – 3 и 4 класс

Учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования, знакомство со структурой проектно–исследовательской работы,

· развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования;

· поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников

- обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах,

Экскурсии, индивидуальное составление моделей и схем, мини-доклады, ролевые игры, эксперименты, работа над простыми исследовательскими проектами (коллективными и индивидуальными)

мини-исследования, уроки-исследования, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие.

-увеличение сложности учебно-исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов

различные внеклассные занятия по предметам, а так же домашние исследования школьников, подготовка, презентация и защита проектно- исследовательских работ на конференциях, участие в конкурсах

Ситуация выбора сфера самоопределения эмоциональная  сфера - показывает учащимся значимость выполнения работы - раскрывает критерии оценки - формирует умение обосновывать свой выбор (учить аргументированно объяснять, почему они отдают предпочтение тому или иному избираемому варианту) - учит адекватно делать выбор в соответствии своим возможностям - формирует умение анализировать свои действия, прогнозировать и искать свои ошибки.

Ситуация выбора

сфера самоопределения

эмоциональная

сфера

- показывает учащимся значимость выполнения работы

- раскрывает критерии оценки

- формирует умение обосновывать свой выбор (учить аргументированно объяснять, почему они отдают предпочтение тому или иному избираемому варианту)

- учит адекватно делать выбор в соответствии своим возможностям

- формирует умение анализировать свои действия, прогнозировать и искать свои ошибки.

Развитие способности действовать в ситуации выбора Индивидуальная памятка: 1. Внимательно рассмотри варианты заданий. 2. Постарайся осмыслить каждое задание. 3. Попробуй соотнести свои желания с собственными возможностями успешного решения того или иного варианта учебной задачи (работы). 4. Выбери то задание, которое в большей степени соответствует твоим возможностям. 5.Постарайся объяснить (обосновать ) свой выбор, который хочешь сделать. 6. Теперь выбирай и направляй свои усилия на выполнение избранного варианта задания. 7. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность сделанного тобой выбора. ( Яковлева З.Л. и др. Создание ситуации выбора на уроке. Народное образование.2004.3№9.с.148)

Развитие способности действовать

в ситуации выбора

Индивидуальная памятка:

1. Внимательно рассмотри варианты заданий.

2. Постарайся осмыслить каждое задание.

3. Попробуй соотнести свои желания с собственными возможностями успешного решения того или иного варианта учебной задачи (работы).

4. Выбери то задание, которое в большей степени соответствует твоим возможностям.

5.Постарайся объяснить (обосновать ) свой выбор, который хочешь сделать.

6. Теперь выбирай и направляй свои усилия на выполнение избранного варианта задания.

7. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность сделанного тобой выбора.

( Яковлева З.Л. и др. Создание ситуации выбора на уроке. Народное образование.2004.3№9.с.148)

Метод проекта Формирование следующих умений: умение анализировать ресурсы умение анализировать результат умение предъявлять и предоставлять

Метод проекта

Формирование следующих умений:

умение анализировать ресурсы

умение анализировать результат

умение предъявлять и предоставлять

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Желаю

творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие проектных компетенций у младших школьников

Автор: Гаврилюк Инна Анатольевна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование читательской компетенции младших школьников в процессе внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-chitatiel-skoi-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "227666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440863007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Развитие проектных навыков у младших школьников."
    ["seo_title"] => string(53) "razvitiie_proiektnykh_navykov_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "382780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485172916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»"
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-chieriez-proiektnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "260185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448902331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства