kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках.

Каково же значение  коммуникативной компетенции для младшего школьника?

  •  влияет на учебную успешность;
  •  от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребёнка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе;
  •  коммуникативная компетенция может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности, но  и благополучия его будущей жизни.

Главные условия, способствующие  развитию коммуникативных навыков.

  • Компетентность учителя.

1. Каждый урок начинается с постановки проблемы

присутствует единая внешняя интрига и общие сквозные герои.

2. Наличие несколько точек зрения на исследуемую проблему позволяет ребенку применить свою точку зрения, свое мнение, свой жизненный опыт к одной из них.

3. Дети учатся доказывать правильность собственного мнения, и уже никого не удивляет наличие нескольких верных решений

Правила ведения диалога.

  • любое мнение ценно;
  • ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;
  • повернись так, чтобы видеть лицо говорящего,
  • хочешь говорить – подними руку;
  • дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его;
  • обращение начинается с имени;
  • критика должна быть тактичной;
  • отсутствие результата – тоже результат

Главные условия, способствующие  развитию коммуникативных навыков.

  • «учиться общению общаясь»

Основные формы учебной коммуникации.

Главные условия, способствующие  развитию коммуникативных навыков.

  • Учебник – средство развития коммуникативных умений и навыков.

    Речь детей приобретает личностную окраску, абсолютное большинство начинает высказывать свое мнение словами: «Я считаю..., я думаю..., а у меня другое мнение..., а у меня своя версия...»

Коммуникативные задачи - это те ситуации, с которыми ребенок   постоянно встречается в жизни.

Сформированные коммуникативные умения - это уже новообразования личности,  которые присваиваются личностью и становятся её достоянием.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках. »

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках. Подгайко И.Ю. Благовещенск,2013

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках.

Подгайко И.Ю.

Благовещенск,2013

Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника?

Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника?

  • влияет на учебную успешность;
  • от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребёнка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе;
  • коммуникативная компетенция может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности, но и благополучия его будущей жизни.
Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.  . Компетентность учителя. 1. Каждый урок начинается с постановки проблемы присутствует единая внешняя интрига и общие сквозные герои. 2. Наличие несколько точек зрения на исследуемую проблему позволяет ребенку применить свою точку зрения, свое мнение, свой жизненный опыт к одной из них. 3. Дети учатся доказывать правильность собственного мнения, и уже никого не удивляет наличие нескольких верных решений

Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков. .

  • Компетентность учителя.

1. Каждый урок начинается с постановки проблемы

присутствует единая внешняя интрига и общие сквозные герои.

2. Наличие несколько точек зрения на исследуемую проблему позволяет ребенку применить свою точку зрения, свое мнение, свой жизненный опыт к одной из них.

3. Дети учатся доказывать правильность собственного мнения, и уже никого не удивляет наличие нескольких верных решений

Правила ведения диалога.

Правила ведения диалога.

  • любое мнение ценно;
  • ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;
  • повернись так, чтобы видеть лицо говорящего,
  • хочешь говорить – подними руку;
  • дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его;
  • обращение начинается с имени;
  • критика должна быть тактичной;
  • отсутствие результата – тоже результат
Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.   «учиться общению общаясь» Основные формы учебной коммуникации. Монологические формы речевой коммуникации Диалогические формы речевой коммуникации Выступать с заранее подготовленной речью Учебная беседа учителя и ученика Рассказывать Пересказывать Учебная беседа в парах Учебная беседа в группах Спрашивать и задавать вопросы Дискуссия Доказывать и опровергать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Защита проекта Критиковать

Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.

  • «учиться общению общаясь»

Основные формы учебной коммуникации.

Монологические формы речевой коммуникации

Диалогические формы речевой коммуникации

Выступать с заранее подготовленной речью

Учебная беседа учителя и ученика

Рассказывать

Пересказывать

Учебная беседа в парах

Учебная беседа в группах

Спрашивать и задавать вопросы

Дискуссия

Доказывать и опровергать

Ответы на вопросы

Отвечать на вопросы

Защита проекта

Критиковать

Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.   Учебник – средство развития коммуникативных умений и навыков.  Речь детей приобретает личностную окраску, абсолютное большинство начинает высказывать свое мнение словами: «Я считаю..., я думаю..., а у меня другое мнение..., а у меня своя версия...»

Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.

  • Учебник – средство развития коммуникативных умений и навыков.

Речь детей приобретает личностную окраску, абсолютное большинство начинает высказывать свое мнение словами: «Я считаю..., я думаю..., а у меня другое мнение..., а у меня своя версия...»

Коммуникативные задачи - это те ситуации, с которыми ребенок постоянно встречается в жизни. Сформированные коммуникативные умения - это уже новообразования личности, которые присваиваются личностью и становятся её достоянием.

Коммуникативные задачи - это те ситуации, с которыми ребенок постоянно встречается в жизни.

Сформированные коммуникативные умения - это уже новообразования личности, которые присваиваются личностью и становятся её достоянием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках.

Автор: Подгайко Ирина Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Пути формирования и развития общеучебных умений, навыков на уроках, факультативных занятиях по физике."
    ["seo_title"] => string(102) "putiformirovaniiairazvitiiaobshchieuchiebnykhumieniinavykovnaurokakhfakultativnykhzaniatiiakhpofizikie"
    ["file_id"] => string(6) "289208"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454759720"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства