Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках.
Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках.
Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках.
Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника?
влияет на учебную успешность;
от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребёнка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе;
коммуникативная компетенция может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности, но и благополучия его будущей жизни.
Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.
Компетентность учителя.
1. Каждый урок начинается с постановки проблемы
присутствует единая внешняя интрига и общие сквозные герои.
2. Наличие несколько точек зрения на исследуемую проблему позволяет ребенку применить свою точку зрения, свое мнение, свой жизненный опыт к одной из них.
3. Дети учатся доказывать правильность собственного мнения, и уже никого не удивляет наличие нескольких верных решений
Правила ведения диалога.
любое мнение ценно;
ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;
повернись так, чтобы видеть лицо говорящего,
хочешь говорить – подними руку;
дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его;
обращение начинается с имени;
критика должна быть тактичной;
отсутствие результата – тоже результат
Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.
«учиться общению общаясь»
Основные формы учебной коммуникации.
Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.
Учебник – средство развития коммуникативных умений и навыков.
Речь детей приобретает личностную окраску, абсолютное большинство начинает высказывать свое мнение словами: «Я считаю..., я думаю..., а у меня другое мнение..., а у меня своя версия...»
Коммуникативные задачи - это те ситуации, с которыми ребенок постоянно встречается в жизни.
Сформированные коммуникативные умения - это уже новообразования личности, которые присваиваются личностью и становятся её достоянием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках. »
Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках.
Подгайко И.Ю.
Благовещенск,2013
Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника?
влияет на учебную успешность;
от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребёнка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе;
коммуникативная компетенция может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности, но и благополучия его будущей жизни.
Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков. .
Компетентность учителя.
1. Каждый урок начинается с постановки проблемы
присутствует единая внешняя интрига и общие сквозные герои.
2. Наличие несколько точек зрения на исследуемую проблему позволяет ребенку применить свою точку зрения, свое мнение, свой жизненный опыт к одной из них.
3. Дети учатся доказывать правильность собственного мнения, и уже никого не удивляет наличие нескольких верных решений
Правила ведения диалога.
любое мнение ценно;
ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания;
повернись так, чтобы видеть лицо говорящего,
хочешь говорить – подними руку;
дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его;
обращение начинается с имени;
критика должна быть тактичной;
отсутствие результата – тоже результат
Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.
«учиться общению общаясь»
Основные формы учебной коммуникации.
Монологические формы речевой коммуникации
Диалогические формы речевой коммуникации
Выступать с заранее подготовленной речью
Учебная беседа учителя и ученика
Рассказывать
Пересказывать
Учебная беседа в парах
Учебная беседа в группах
Спрашивать и задавать вопросы
Дискуссия
Доказывать и опровергать
Ответы на вопросы
Отвечать на вопросы
Защита проекта
Критиковать
Главные условия, способствующие развитию коммуникативных навыков.
Учебник – средство развития коммуникативных умений и навыков.
Речь детей приобретает личностную окраску, абсолютное большинство начинает высказывать свое мнение словами: «Я считаю..., я думаю..., а у меня другое мнение..., а у меня своя версия...»
Коммуникативные задачи - это те ситуации, с которыми ребенок постоянно встречается в жизни.
Сформированные коммуникативные умения - это уже новообразования личности, которые присваиваются личностью и становятся её достоянием.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях формирования и реализации ФГОС "
["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
["file_id"] => string(6) "116993"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1412679877"
}
}