Развития творческих способностей младших школьников с помощью олимпиад.
Развития творческих способностей младших школьников с помощью олимпиад.
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».
Актуальность: Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит от семьи и школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы-поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития самостоятельной, думающей, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.
Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Задачи:-формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
-возрастные особенности младших школьников при организации подготовки учащихся к олимпиадам;
- дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;
- развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;
-привлечь внимание детей к русскому языку, математике и окружающему миру.
Опираясь на современные достижения педагогики, мы должны использовать все многообразие приемов и методов обучения главной цели - научить учащихся учиться. Научить свободно ориентироваться в огромном потоке информации, которую сегодня получают современные ученики. Научить выделить главное, последовательно излагать свои мысли, то есть сформировать такие умения, которые позволили бы школьникам пополнять знания в порядке самообразования в последующей трудовой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развития творческих способностей младших школьников с помощью олимпиад. »
ХII территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование – Поволжскому округу»
Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников.
Выполнила:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с.Курумоч
Истратий Виталина Аркадьевна
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».
Актуальность
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит от семьи и школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы-поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития самостоятельной, думающей, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.
Цель:
Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности.
Задачи:
- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
-возрастные особенности младших школьников при организации подготовки учащихся к олимпиадам;
- дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;
- развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;
-привлечь внимание детей к русскому языку, математике и окружающему миру.
Опираясь на современные достижения педагогики, мы должны использовать все многообразие приемов и методов обучения главной цели - научить учащихся учиться. Научить свободно ориентироваться в огромном потоке информации, которую сегодня получают современные ученики. Научить выделить главное, последовательно излагать свои мысли, то есть сформировать такие умения, которые позволили бы школьникам пополнять знания в порядке самообразования в последующей трудовой деятельности.
Яучусь
Как я готовлю учащихся к олимпиадам ? Поиск одарённых личностей должен идти непрерывно, начиная со школы. Провожу беседу с детьми и предлагаю всем желающим заниматься во внеурочное время. Начиная с первого класса, заводим тетради, в которых дети выполняют предложенные мною задания (по русскому языку, математике, окружающему миру). Пробует силы весь класс- лучшие принимают участие в олимпиадах.
Рекомендации участнику олимпиады:
-собраться, сконцентрироваться на выполнение нескольких заданий за определенный промежуток времени;
-внимательно изучи текст;
-приступай к выполнению того задания, которое кажется более доступным;
-Помни: на олимпиаде «легких» задач не бывает. Ищи «изюминку»!
-если задание не получается ,оставь его на время и переходи к другому;
Дети – талантливы. Единственное, что нужно для реализации природных творческих способностей ребенка - это уметь развить способности, разбудить фантазию и творчество.
Всероссийский открытый заочный конкурс «Интелект-Экспресс»2013-2014 учебный год
Призёры:
Егорова Лиана
Катынский Кирилл
Рузанова Марианна
Егоров Ярослав
Финтисова Елизавета
Исаев Артём
За третье место в номинации
Конкурс по русскому языку «Азбука познания 1-2 класс»
Количество баллов:110
10 января 2014г.
Конкурс по русскому языку «Алфавит» 16.01-28.02.2014г.
Мячин Арсений
Карпов Дмитрий
Сафронов Артём
Кургина Мария
Шевандо Никита
Лобанова Татьяна
Егорова Лиана
Егоров Ярослав
Катынский Кирилл
Финтисова Елизавета
Исаев Артём
Рузанова Марианна
Авдошин Иван
Конкурс по математике для учащихся 1-2 классов «Страна чисел»