kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Четкость и конкретность поставленной цели в современной, новой школе позволяют задуматься о способах ее реализации.

Среди четырех основных видов УУД: регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные, формируются у школьников в процессе учебной деятельности, в результате взаимодействия и сотрудничества с одноклассниками и учителем. 

На разных возрастных ступенях при формировании УУД формулируются конкретные цели. Младшие школьники только осваивают умение учиться, именно у них первостепенным  является формирование мотивации к дальнейшему обучению.

Каковы условия, обеспечивающие у младших успешного школьников формирование основ умения учиться и способности  организации своей деятельности? 

Первое  условие для формирования УУД –педагогическая компетентность учителя

Как научиться самому ставить цели, планировать деятельность, прогнозировать результат, контролировать, корректировать и  оценивать свою деятельность? И самое главное, как убедить себя в необходимости снова и снова возвращаться к  осознанию, пониманию и оцениванию собственного педагогического опыта?

Для повышения педагогической компетентности огромное значение имеет:

  • Курсовая подготовка
  • проведение открытых уроков
  • педагогическое просвещение
  • участие в работе методических площадок
  • привлечение родителей в совместную с детьми деятельность - проведение праздников, организация совместных походов и экскурсий

Второе условие для успешного формирования УУД – включение в учебную деятельность,

правильная организация которой состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет ставить перед ними на определенном материале учебную задачу, умело организует процесс выполнения учащимися учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка).

СПОСОБЫ, какими я реализую данное условие, следующие:

  • Выбор учебно-методического комплекта  содержание, которого должно быть доступным, образцовым и современным. Мы работаем по УМК «Школа России». Этот комплект соответствует требованиям внедрения ФГОС.
  • Системно-деятельностный подход: обеспечивает создание основы для самостоятельного успешного  усвоения обучающимися, новых знаний, компетенций, видов и способов деятельности.
  • Применение  ИКТ  позволяет сделать процесс обучения  для детей более увлекательным и интересным. Средства ИКТ позволяют учителю применять на уроках интерактивные методы обучения. 

Третье  условие для успешного формирования УУД – создание условий для личностного самоопределения и  самореализации ребенка.

Способом выполнения данного условия является:

  1. Организация внеурочной деятельности по следующим направлениям:
  • Спортивное направление: подвижные игры на ГПД,

- проведение спортивных соревнований и игр

- школьный кружок «От игры к здоровью»

- тренировки в спортивных секциях Дворца спорта

- посещение бассейна всем классом

- участие во Всероссийских акциях «Лыжня России»

2. Интеллектуальное направление

  • Организация проектной деятельности – это условие для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа.
  • Проведение внеклассных мероприятий по предметам, конкурсы чтецов, предметные олимпиады, международные конкурсы «ЭМУ», «Русский медвежонок».
  • Курс «Развитие речи. Штриховка»
  • Курс «Развитие познавательных способностей» «Умники и умницы»

3.  Творческое направление

Организация взаимодействия в творческом направлении способствует формированию социальной компетентности школьников,  развивая ее коммуникативную, эмоциональную, поведенческую и мотивационную сферы, способствует  становлению нравственных качеств личности. 

  • Школьный кружок « Хор»
  • Дворец культуры «Металлург»
  • Центры внешкольной работы: Центр Туризма, Детский биологический центр», «КЮТ (юного техника)

Четвертое условие для успешного формирования УУД – диагностика.

С целью оптимизации психологической и физической нагрузки для укрепления здоровья детей я создаю индивидуальный план развития каждого ребенка, который выстраиваю с учетом интересов ребенка и его возможностей. 

 

                                              Карта индивидуального развития

 

              Фёдорова Полина

 

     Класс

Интеллектуальное развитие

Творческое развитие

Спортивное развитие

  1 класс

Школьная олимпиада – 2 место

Научно-практическая конференция-2 место.

Городской конкурс «Война 1812 г.»- сертификат участника, по школе-1 место.

«ЭМУ»- 2 место

 

Школьный Хор.

ДК «Металлург»- танцевальная группа

«Проказники»  Выступления.

Смотр строя и песни- 2 командное место.

«Весёлые старты»

2 командное место

Участие в «Лыжне России»

 

Все достижения  ребят в различных областях деятельности накапливаются в портфолио, которое ведется каждым учеником под руководством учителя  при помощи родителей с первого года обучения.

                                                   Памятка для учителя

по формированию и развитию  универсальных учебных действий.

  1. Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
  2. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
  3. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

                    ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО:

  1. Создать атмосферу успеха
  2. Помогать ребёнку учиться легко
  3. Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях
  4. Не скупиться на поощрения и похвалу

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников. »

Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников.            Составитель: Суворина Н.Л. Учитель начальных классов

Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

Составитель:

Суворина Н.Л.

Учитель начальных классов

Цель и задача

Цель и задача

  • развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
Виды УУД

Виды УУД

  • регулятивные
  • познавательные
  • личностные
  • коммуникативные
Педагогическая компетентность учителя

Педагогическая компетентность учителя

    Включение в учебную деятельность

    Включение в учебную деятельность

    • Выбор учебно-методического комплекта 
    • Системно-деятельностный подход
    • Применение  ИКТ  
    Личностное самоопределение и  самореализация Направления:

    Личностное самоопределение и  самореализация

    Направления:

    • Спортивное
    • Интеллектуальное
    • Творческое
    Спортивное направление

    Спортивное направление

    • подвижные игры на ГПД,
    • - проведение спортивных соревнований и игр
    • - школьный кружок «От игры к здоровью»
    • - тренировки в спортивных секциях Дворца спорта
    • - посещение бассейна всем классом
    • - участие во Всероссийских акциях «Лыжня России»
    Интеллектуальное направление

    Интеллектуальное направление

    • Проектная деятельность
    • Внеклассные мероприятия
    • Курс «Развитие речи. Штриховка»
    • Курс «Развитие познавательных способностей. Умники и умницы»
    Творческое направление

    Творческое направление

    • Школьный кружок « Хор»
    • Дворец культуры «Металлург»
    • Центры внешкольной работы: Центр Туризма, Детский биологический центр», «КЮТ (Клуб юного техника)
    Диагностика  Карта индивидуального развития  Фёдорова Полина  Класс Интеллектуальное развитие  1 класс Творческое развитие Школьная олимпиада – 2 место Научно-практическая конференция-2 место. Городской конкурс «Война 1812 г.»- сертификат участника, по школе-1 место. «ЭМУ»- 2 место Спортивное развитие Школьный Хор. ДК «Металлург»- танцевальная группа «Проказники» Выступления. Смотр строя и песни- 2 командное место. «Весёлые старты» 2 командное место Участие в «Лыжне России»

    Диагностика

    Карта индивидуального развития

    Фёдорова Полина

    Класс

    Интеллектуальное развитие

    1 класс

    Творческое развитие

    Школьная олимпиада – 2 место

    Научно-практическая конференция-2 место.

    Городской конкурс «Война 1812 г.»- сертификат участника, по школе-1 место.

    «ЭМУ»- 2 место

    Спортивное развитие

    Школьный Хор.

    ДК «Металлург»- танцевальная группа

    «Проказники» Выступления.

    Смотр строя и песни- 2 командное место.

    «Весёлые старты»

    2 командное место

    Участие в «Лыжне России»

    Памятка для учителя

    Памятка для учителя

      Для первоклассника необходимо:

      Для первоклассника необходимо:


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Всем учителям

        Категория: Мероприятия

        Целевая аудитория: 2 класс.
        Урок соответствует ФГОС

        Скачать
        Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

        Автор: Суворина Наталья Леонидовна

        Дата: 12.10.2014

        Номер свидетельства: 118407

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(242) "Курсовая работа на тему: Проблемное обучение как средство  формирования познавательных универсальных действий младших школьников "
            ["seo_title"] => string(143) "kursovaia-rabota-na-tiemu-probliemnoie-obuchieniie-kak-sriedstvo-formirovaniia-poznavatiel-nykh-univiersal-nykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov"
            ["file_id"] => string(6) "166160"
            ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1422906044"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
            ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
            ["file_id"] => string(6) "103590"
            ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1402593280"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(126) "Формирование универсальных учебных действий в урочной деятельности"
            ["seo_title"] => string(69) "formirovaniieuniviersalnykhuchiebnykhdieistviivurochnoidieiatielnosti"
            ["file_id"] => string(6) "277743"
            ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
            ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
            ["date"] => string(10) "1452961474"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#885 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
            ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
            ["file_id"] => string(6) "154419"
            ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1421157938"
          }
        }
        
        object(ArrayObject)#863 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(125) "Материал к педсовету "Формирование универсальных учебных действий" "
            ["seo_title"] => string(74) "matierial-k-piedsovietu-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
            ["file_id"] => string(6) "172224"
            ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
            ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
            ["date"] => string(10) "1423768870"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        Распродажа видеоуроков!
        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства