Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей в ГПД»
Развитие познавательных способностей в ГПД
ГПД является моделью организации
внеурочной деятельности
школьников, создает благоприятные
условия для повышения
эффективности выполнения
обучающимися домашних заданий,
способствует личностному росту
детей.
ВНИМАНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
СПОСОБНОСТИ
ВОСПРИЯТИЕ
ПАМЯТЬ
МЫШЛЕНИЕ
Внимание – это форма организации
познавательной деятельности, поэтому в
игровой материал включаю содержательно
логические задания, направленные на
развитие различных характеристик внимания:
его объёма, устойчивости, умение
переключать внимание с одного предмета на
другой, распределять его на различные
предметы и виды деятельности.
Восприятие - это основной познавательный
процесс чувственного отражения
деятельности, её предметов и явлений при
их непосредственности в окружающем
мире, в обществе.
Задача воспитателя группы продленного дня :
добиться того, чтобы дети выросли не
только сознательными и здоровыми членами
общества, но и, обязательно, инициативными,
думающими, способными на творческий
подход к делу.
Проблема развития познавательной
активности младших школьников – одна
из актуальных проблем, поскольку данное
качество играет большую роль в развитии
личности ребёнка.
САМОПОДГОТОВКА
ЭКСКУРСИИ И ПРОГУЛКИ
МЕТОДЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
КЛУБНЫЙ ЧАС
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Развитие познавательной активности
школьников – одно из основных
направлений совершенствования
воспитательного процесса в школе.
ГПД обеспечивает единство урочной и
внеурочной деятельности учащихся,
способствует укреплению их здоровья,
раскрывает и развивает индивидуальные
способности, творческий потенциал
младших школьников.
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
1. «Слушаем тишину». В течение 3 минут все слушают тишину, после чего обмениваются впечатлениями, что каждый услышал.
2. «Что изменилось?» Упражнение проводится в нескольких вариантах:
что изменилось в классной комнате по сравнению с предыдущим днем?
что изменилось на столе в положении предметов? (Время на рассмотрение 10 секунд).
что изменилось в кругу. (Участники сидят в кругу, один закрывает глаза. По знаку ведущего 2 предмета меняются местами).
3. «Корректор». Дети работают с текстами: необходимо в течении 5 минут зачеркивать определенную букву (например, «а»). После чего они обмениваются текстами и 5 минут проверяют: ошибкой считается пропущенная буква.
ИГРЫ НА ТРЕНИРОВКУ ПАМЯТИ
1. «Что пропало?» Ведущий читает ряд слов (5-7), не связанных между собой по смыслу. Второй раз читается не весь ряд, одно слово пропускается, дети должны восстановить пропущенное слово (усложнение задания – восстановить весь ряд).
2. «Жил – был кот». Каждый участник называет определение к слову «Кот» и повторяет все названные до него. «Жил-был красивый, пушистый, умный, веселый…» и т.д. (могут быть и другие варианты).
3. По такому же принципу составление рассказа по заданной теме: добавляя свое предложение, нужно сначала повторить все сказанное раньше.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ
1. Придумать слова с заданной буквой:
начинающиеся на букву «А»;
оканчивающиеся на букву «Т»;
имеющие в середине «ЧК»
2. Перечислить объекты с заданным признаком:
белого (зеленого, красного) цвета;
прямоугольной (круглой) формы.
3. Перечислить слова со значением «хороший» и слова со значением, противоположным значению «твердый».
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
1. «На что похоже?». На лист бумаги ставят гуашевую каплю, лист складывают пополам. На что похожа получившаяся фигура.
2. «Дорисуй». Детям предлагаются контуры элементов предметных изображений, простые геометрические фигуры, из которых нужно дорисовать узнаваемые картинки.
3. «Попрыгай». Детям предлагается попрыгать, но не как обычно, а как воробей, кенгуру, заяц, лягушка и т.д.