kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы в ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
? Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
? Развивать познавательные процессы и интересы личности;
? Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
? Развивать коммуникативные отношения ребенка;
? Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
? Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
? Формировать полезные привычки;
? Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
? Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеурочной  деятельности, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
? Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
? Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
? Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
?  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
• Системность.                            
• Доступность.
• Научность.
• Создание развивающей ситуации
• Занимательность.            
• Сознательность и активность.
• Наглядность
• Связь теории с практикой
• Преемственность.
• Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся –  8 – 13лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
       В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом  «Об образовании Российской Федерации»,  «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН », Положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
? Повышение качества обучения учащихся;
? Развитие индивидуальности учащихся;
? Развитие интереса к изучаемым предметам
? Развитие самостоятельности

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в ГПД »



Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №10 от

«_29 » августа 2014 г.

(число, месяц)



Утверждено: приказ №55 от 30.08.2014год

Директор школы __________ М. В. Грахова

Рабочая программа воспитательной работы

в группе продленного дня

Составитель: Шестакова О.Е.,

учитель начальных классов

МБОУ Перевозинская СОШ











2014-2015 уч.год



Пояснительная записка


Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеурочной деятельности, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

    • Системность.

    • Доступность.

    • Научность.

    • Создание развивающей ситуации

    • Занимательность.

    • Сознательность и активность.

    • Наглядность

    • Связь теории с практикой

    • Преемственность.

    • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 8 – 13лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом «Об образовании Российской Федерации», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН », Положением о группе продлённого дня.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности










Режим работы группы продлённого дня

на 2014-2015 учебный год


Приём детей в группу

12.00-13.00

Отдых и деятельность на воздухе

13.00-13.45

Обед

14.00 – 14.20

Самоподготовка (индивидуальные и групповые консультации)

14.20 –15.30

Клубно-кружковая работа

15.30-16.20

Уход домой

16.30







Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе


Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.




Календарно-тематическое планирование занятий в группе продленного дня на 2014-2015 уч.год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Примечание.

Нравственное воспитание

Экологическое воспитание

 Творческий день

Спортивный день

 Занятие по ПДД, ОБЖ, ППБ.

02.09

Веселые эстафеты с мячом

03.09

Конкурс рисунков «моя школа»

04.09

«День Здоровья»

05.09

ПДД.Мой путь в школу и домой.


08.09

Беседа о правилах поведения в ГПД

09.09

Викторина «Хочу все знать»

10.09

Конкурс рисунков на асфальте «Волшебный мелок «

11.09

«Вместе  весело играть!» Подвижные игры.

12.09

Уроки Светофора


15.09

Беседа» Культура внешнего вида»

16.09

Прогулка-Экскурсия «Осенний лес»

17.09

Конкурс рисунков «Золотая осень»

18.09.

Разучивание новых игр «Замки круг», «Красные и синие».

19.09

Чрезвычайная ситуация-что это такое.


22.09

Режим дня школьника

23.09

Игра-путешествие по станциям «Овощная, Фруктовая,

Лесная»

24.09

Лепка из пластилина, (глины).

25.09

Новинки на книжных полках(экскурсия в библиотеку)

26.09

Если ты дома один


29.09

Мой труд каждый день дома.

30.09

Дары осени

01.10

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

02.10

Шашечный турнир

03.10

Беседа «С заботой о здоровье».


06.10

Беседа «Добрые дела живут века».

07.10

Народные приметы об осени.

08.10

Рисование на тему «Осенний лист».

09.10

Подвижные игры Разучивание игры «Хвост дракона».

10.10

ПДД .»Мы пассажиры!»


13.10

Викторина «В школе вежливых наук».

14.10

Конкурс загадок об осени.

15.10

Рисование на тему «Осень в лесу».

16.10

Веселые старты.

17.10

Устный журнал «Пожарный калейдоскоп».


20.10

«Поговорим о вежливости»

.(беседа-диалог».

21.10

Экскурсия по селу.

22.10

Оригами из бумаги.

23.10

«Мой веселый звонкий мяч» (игры с мячом)

24.10

Что нас окружает дома(беседа о правилах обращения с бытовой техникой)


27.10

Правила поведения в общественном транспорте.

28.10

Конкурс загадок о животных

29.10

Лепка из пластилина.

30.10

Подвижные игры Разучивание новой игры «Невод».

31.10

Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся».


10.11

Игра «Светофор».

11.11

«В гостях у ребят –Мойдодыр» (игра-беседа)

12.11

Устный журнал» Мир вокруг нас»

13.11

Аппликация из бумаги «Ежики».

14.11

Игра «Два мороза»


17.11

Игра

 «Гори ,гори ясно!».

18.11

Волшебный сундучок(правила этикета).

19.11

Уход за комнатными растениями.

20.11

Работа

 с пластилином

«Цветик-семицветик».

21.11

Разучивание игры «Колдун»


22.11

Микробы и вирусы.

Беседа.

25.11

Беседа «Умеешь ли ты дружить»

26.11

Животные наших лесов.

27.11

Конкурс рисунков.

«Любимое животное».

28.11

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»


01.12

Откуда берется и куда девается мусор».

02.12

Не нужен и клад ,коли в семье лад.

03.12

Здравствуй,зи-мушка-зима.

04.12

Рисуем зиму.

05.12

Зимние забавы.


08.12

«Умей держать свое слово».

09.12

Конкурс стихов и загадок о зиме.

10.12

Работа с бумагой

«Снежинка».

11.12

Разучивание новой игры «Воробьи и вороны».

12.12

Викторина по правилам дорожного движения.


15.12

В.Осеева «Волшебное слово».

Чтение и беседа по содержанию.

16.12

Зима в картинах русских художников

17.12

Мастерская Деда Мороза.

18.12

Мастерская Деда Мороза.

19.12

ППБ

Петарды и фейерверки-это опасно.


22.12

Ты и твои друзья.

23.12

Откуда к нам пришел Новый год.

24.12

На пороге Новый год.

25.12

Игра «Море волнуется раз…».

26.12

ПДД

«Дорога и мы».


12.01

«Поговорим об вежливости»

.(беседа-диалог».

13.01

«В гостях у ребят –Мойдодыр» (игра-беседа)

14.01

Изготовление игры «Домино».

15.01 Акция «Поможем птицам».

16.01

Беседа

«Темная улица и опасность».


19.01

Поговорим о правилах поведения.

20.01

Зима в картинах русских художников

21.01

Работа с бумагой. Оригами.

22.01

Разучивание новых игр.

23.01».

Советы Айболита «Как правильно дышать на улице».


26.01

Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные».

27.01

Клуб «Волшебные ручки»(изготовление поделок из спичечного коробка).

28.01

Экологический клуб «Путешествие снежинки».

29.01

«Комнатные растения».

30.01

«Нас пригласили в гости…».


02.02

Клуб «Светофорик»-«О чем ты бы предупредил товарищей!».

03.02

«Веселый счет».

04.02

«Читаем сказки».

05.02

Аппликация из рваной бумаги.

06.02

«Я в театре».


09.02

«Календарь и погода».

10.02

Советы Айболита «Чипсы- это вредно или полезно».

11.02

Учимся разгадывать кроссворды.

12.02

Чтение сказки о потерянном времени.

13.02

«Мы –фантазеры».


16.02

«Подарки друзьям».

17.02

Игра «Поле чудес».

18.02

Клуб Светофорик «Если нет светофора».

19.02

Клуб волшебных рук

(Подарки для пап).

20.02

«Осторожно- гололед!».


23.02«Праздник мальчиков».

24.02

Конкурс чтецов(стихи к 23 февраля).

25.02

Составление рассказа «Мой пап был…».

26.02

Книги о солдатах

27.02

Этическая беседа

«Вот стол-за ним едят».


02.03

Пословицы, поговорки, скороговорки.

03.03

«Экологическая сказка».

04.03

Последний день зимы.

05.03

Конкурс рисунков «моя семья»

06.03

«Где можно кататься на санках и коньках».


09.03

«Вот прошли морозы и весна настала».

10.03

Советы Айболита «Как беречь зубы».

11.03

Открытки для мам.

12.03

«Моя мама , та что лучше всех!»

13.03

«Где можно играть».


16.03

Экологический час

«Что нужно растению для роста».

17.03

«Поговорим об умении дарить подарки».

18.03

Инсценирование сказки

19.03

«Математический счет».

20.03

«Осторожно сосульки». Инструктаж по ТБ на период каникул



01.04

«1 апреля- День смеха».

02.04

«Кто долго жует ,тот долго живет».

03.04

«Оказание первой медицинской помощи при ожоге».


06.04

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

07.04

Чтение о полете Ю.А.Гагарина «Первые шаги».

08.04

«Рисуем космос»,,

09.04

Беседа «Старый друг-лучше новых двух».

10.04

«Поведение в транспорте».


13.04

Викторина «Угадайка»

14.04

Чтение книг о птицах

15.04

Театр «Вести из леса»

16.04

Посещение библиотеки

17.04

Беседа»Что я знаю о милиции».


20.04

Изготовление игрушек для прогулки(самолеты, парашюты).

21.04

«Плох тот обед

,если хлеба нет».

22.04

«Зачем заниматься спортом!».

23.04

«Летят перелетные птицы».

24.04

«Какие есть опасности в квартире»


27.04

Изготовление макета светофора

28.04

«За что я люблю молоко».

29.04

Беседа «Что такое- трудолюбие»

30.05

«Праздник труда».


04.05.

«Открытки для ветеранов»

05.05

Чтение книг о войне.

06.05

Конкурс рисунков «Победа!».

07.05

Беседа:

 «День победы».

08.05

Беседа «Подвигу-жить».


11.05

Оригами из бумаги

(лиса ,заяц)

12.05

Беседа «Дети войны».

13.05

«Что могла бы о тебе сказать парта».

14.05

Посещение библиотеки.

15.05

«Викторина по ПДД.


18.05

Изготовление шляпы из бумаги


19.05 Чтение стихов А.С.Пушкина

20.05

Шуточный графический диктант

21 .05

Экскурсия в сельскую библтотеку.

22.05 Конкурс рисунков

«Здравствуй лето!»


25.05

Изготовление закладки для книг

26.05

Вот и лето пришло

27.05

Беседа «Скоро каникулы».

28.05 Чтение стихов

29.05 Инструктаж по ТБ на каникулах.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План воспитательной работы в ГПД

Автор: Шестакова Ольга Евгеньевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "План воспитательной работы в ГПД для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(50) "plan_vospitatiel_noi_raboty_v_gpd_dlia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "398469"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488986531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План воспитательной работы в ГПД на 2023-2024 учебный год"
    ["seo_title"] => string(57) "plan_vospitatelnoi_raboty_v_gpd_na_2023_2024_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "637497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1696244463"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеурочная деятельность  как средство развития учащихся и учителя. "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-uchashchikhsia-i-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "118410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413130953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Перспективный план работы воспитателя ГПД "
    ["seo_title"] => string(45) "pierspiektivnyi-plan-raboty-vospitatielia-gpd"
    ["file_id"] => string(6) "195494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427909553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Продленка.Нужна ли продленка в школе? "
    ["seo_title"] => string(41) "prodlienka-nuzhna-li-prodlienka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "153188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420980498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства