«_29 » августа 2014 г.
Директор школы __________ М. В. Грахова
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеурочной деятельности, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 13лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом «Об образовании Российской Федерации», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН », Положением о группе продлённого дня.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Примечание. |
Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Творческий день | Спортивный день | Занятие по ПДД, ОБЖ, ППБ. | |
| 02.09 Веселые эстафеты с мячом | 03.09 Конкурс рисунков «моя школа» | 04.09 «День Здоровья» | 05.09 ПДД.Мой путь в школу и домой. | |
08.09 Беседа о правилах поведения в ГПД | 09.09 Викторина «Хочу все знать» | 10.09 Конкурс рисунков на асфальте «Волшебный мелок « | 11.09 «Вместе весело играть!» Подвижные игры. | 12.09 Уроки Светофора | |
15.09 Беседа» Культура внешнего вида» | 16.09 Прогулка-Экскурсия «Осенний лес» | 17.09 Конкурс рисунков «Золотая осень» | 18.09. Разучивание новых игр «Замки круг», «Красные и синие». | 19.09 Чрезвычайная ситуация-что это такое. | |
22.09 Режим дня школьника | 23.09 Игра-путешествие по станциям «Овощная, Фруктовая, Лесная» | 24.09 Лепка из пластилина, (глины). | 25.09 Новинки на книжных полках(экскурсия в библиотеку) | 26.09 Если ты дома один | |
29.09 Мой труд каждый день дома. | 30.09 Дары осени | 01.10 Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии» | 02.10 Шашечный турнир | 03.10 Беседа «С заботой о здоровье». | |
06.10 Беседа «Добрые дела живут века». | 07.10 Народные приметы об осени. | 08.10 Рисование на тему «Осенний лист». | 09.10 Подвижные игры Разучивание игры «Хвост дракона». | 10.10 ПДД .»Мы пассажиры!» | |
13.10 Викторина «В школе вежливых наук». | 14.10 Конкурс загадок об осени. | 15.10 Рисование на тему «Осень в лесу». | 16.10 Веселые старты. | 17.10 Устный журнал «Пожарный калейдоскоп». | |
20.10 «Поговорим о вежливости» .(беседа-диалог». | 21.10 Экскурсия по селу. | 22.10 Оригами из бумаги. | 23.10 «Мой веселый звонкий мяч» (игры с мячом) | 24.10 Что нас окружает дома(беседа о правилах обращения с бытовой техникой) | |
27.10 Правила поведения в общественном транспорте. | 28.10 Конкурс загадок о животных | 29.10 Лепка из пластилина. | 30.10 Подвижные игры Разучивание новой игры «Невод». | 31.10 Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся». | |
10.11 Игра «Светофор». | 11.11 «В гостях у ребят –Мойдодыр» (игра-беседа) | 12.11 Устный журнал» Мир вокруг нас» | 13.11 Аппликация из бумаги «Ежики». | 14.11 Игра «Два мороза» | |
17.11 Игра «Гори ,гори ясно!». | 18.11 Волшебный сундучок(правила этикета). | 19.11 Уход за комнатными растениями. | 20.11 Работа с пластилином «Цветик-семицветик». | 21.11 Разучивание игры «Колдун» | |
22.11 Микробы и вирусы. Беседа. | 25.11 Беседа «Умеешь ли ты дружить» | 26.11 Животные наших лесов. | 27.11 Конкурс рисунков. «Любимое животное». | 28.11 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
01.12 Откуда берется и куда девается мусор». | 02.12 Не нужен и клад ,коли в семье лад. | 03.12 Здравствуй,зи-мушка-зима. | 04.12 Рисуем зиму. | 05.12 Зимние забавы. | |
08.12 «Умей держать свое слово». | 09.12 Конкурс стихов и загадок о зиме. | 10.12 Работа с бумагой «Снежинка». | 11.12 Разучивание новой игры «Воробьи и вороны». | 12.12 Викторина по правилам дорожного движения. | |
15.12 В.Осеева «Волшебное слово». Чтение и беседа по содержанию. | 16.12 Зима в картинах русских художников | 17.12 Мастерская Деда Мороза. | 18.12 Мастерская Деда Мороза. | 19.12 ППБ Петарды и фейерверки-это опасно. | |
22.12 Ты и твои друзья. | 23.12 Откуда к нам пришел Новый год. | 24.12 На пороге Новый год. | 25.12 Игра «Море волнуется раз…». | 26.12 ПДД «Дорога и мы». | |
12.01 «Поговорим об вежливости» .(беседа-диалог». | 13.01 «В гостях у ребят –Мойдодыр» (игра-беседа) | 14.01 Изготовление игры «Домино». | 15.01 Акция «Поможем птицам». | 16.01 Беседа «Темная улица и опасность». | |
19.01 Поговорим о правилах поведения. | 20.01 Зима в картинах русских художников | 21.01 Работа с бумагой. Оригами. | 22.01 Разучивание новых игр. | 23.01». Советы Айболита «Как правильно дышать на улице». | |
26.01 Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные». | 27.01 Клуб «Волшебные ручки»(изготовление поделок из спичечного коробка). | 28.01 Экологический клуб «Путешествие снежинки». | 29.01 «Комнатные растения». | 30.01 «Нас пригласили в гости…». | |
02.02 Клуб «Светофорик»-«О чем ты бы предупредил товарищей!». | 03.02 «Веселый счет». | 04.02 «Читаем сказки». | 05.02 Аппликация из рваной бумаги. | 06.02 «Я в театре». | |
09.02 «Календарь и погода». | 10.02 Советы Айболита «Чипсы- это вредно или полезно». | 11.02 Учимся разгадывать кроссворды. | 12.02 Чтение сказки о потерянном времени. | 13.02 «Мы –фантазеры». | |
16.02 «Подарки друзьям». | 17.02 Игра «Поле чудес». | 18.02 Клуб Светофорик «Если нет светофора». | 19.02 Клуб волшебных рук (Подарки для пап). | 20.02 «Осторожно- гололед!». | |
23.02«Праздник мальчиков». | 24.02 Конкурс чтецов(стихи к 23 февраля). | 25.02 Составление рассказа «Мой пап был…». | 26.02 Книги о солдатах | 27.02 Этическая беседа «Вот стол-за ним едят». | |
02.03 Пословицы, поговорки, скороговорки. | 03.03 «Экологическая сказка». | 04.03 Последний день зимы. | 05.03 Конкурс рисунков «моя семья» | 06.03 «Где можно кататься на санках и коньках». | |
09.03 «Вот прошли морозы и весна настала». | 10.03 Советы Айболита «Как беречь зубы». | 11.03 Открытки для мам. | 12.03 «Моя мама , та что лучше всех!» | 13.03 «Где можно играть». | |
16.03 Экологический час «Что нужно растению для роста». | 17.03 «Поговорим об умении дарить подарки». | 18.03 Инсценирование сказки | 19.03 «Математический счет». | 20.03 «Осторожно сосульки». Инструктаж по ТБ на период каникул | |
| | 01.04 «1 апреля- День смеха». | 02.04 «Кто долго жует ,тот долго живет». | 03.04 «Оказание первой медицинской помощи при ожоге». | |
06.04 Викторина по произведениям К.И.Чуковского | 07.04 Чтение о полете Ю.А.Гагарина «Первые шаги». | 08.04 «Рисуем космос»,, | 09.04 Беседа «Старый друг-лучше новых двух». | 10.04 «Поведение в транспорте». | |
13.04 Викторина «Угадайка» | 14.04 Чтение книг о птицах | 15.04 Театр «Вести из леса» | 16.04 Посещение библиотеки | 17.04 Беседа»Что я знаю о милиции». | |
20.04 Изготовление игрушек для прогулки(самолеты, парашюты). | 21.04 «Плох тот обед ,если хлеба нет». | 22.04 «Зачем заниматься спортом!». | 23.04 «Летят перелетные птицы». | 24.04 «Какие есть опасности в квартире» | |
27.04 Изготовление макета светофора | 28.04 «За что я люблю молоко». | 29.04 Беседа «Что такое- трудолюбие» | 30.05 «Праздник труда». | | |
04.05. «Открытки для ветеранов» | 05.05 Чтение книг о войне. | 06.05 Конкурс рисунков «Победа!». | 07.05 Беседа: «День победы». | 08.05 Беседа «Подвигу-жить». | |
11.05 Оригами из бумаги (лиса ,заяц) | 12.05 Беседа «Дети войны». | 13.05 «Что могла бы о тебе сказать парта». | 14.05 Посещение библиотеки. | 15.05 «Викторина по ПДД. | |
18.05 Изготовление шляпы из бумаги | 19.05 Чтение стихов А.С.Пушкина | 20.05 Шуточный графический диктант | 21 .05 Экскурсия в сельскую библтотеку. | 22.05 Конкурс рисунков «Здравствуй лето!» | |
25.05 Изготовление закладки для книг | 26.05 Вот и лето пришло | 27.05 Беседа «Скоро каникулы». | 28.05 Чтение стихов | 29.05 Инструктаж по ТБ на каникулах. | |