kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Верно или неверно?" 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике "Верно ли,что"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по матем в 1кл верно или неверно»

Технологическая карта урока по математике

1 класс


Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: « Верно или неверно?»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: открытие нового знания

Дидактическая цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”;

Цели: Формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами.

Предметные задачи урока:

-сформировать представление о понятии «верно ли….»

- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .

-развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету.

-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.


Метапредметные задачи урока:

Познавательные УУД:

-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;

-развивать математическую речь;


Коммуникативные УУД:

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения;


Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий;


Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;



Предметная среда:

1.    Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.

2.    Индивидуальный раздаточный материал: карточки с фишками, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая




Дата: 29.11.2019 г.

Тема: Верно или неверно?

Цели: учить отвечать на вопрос Верно или неверно? По­казать разные способы объяснения ответа; рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок.

Задачи: совершенст­вовать навык нахождения треугольников в данной фигуре; за­креплять умение измерять длину отрезка.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.





Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.








Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

  1. Задачи в стихах.

На тарелке восемь слив,

Рядом с ними груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9)

Мама яблоки купила,

На тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и желтых пять.

Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8)



  1. Как на рисунке добавить 2 палочки, чтобы получилось пять треугольников?




Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Показывают ответы на веерах цифр.

(8 + 1 = 9)




(3 + 5 = 8.)



Добавить вверху 2палочки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.








Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира.

Через рельсы переход,

А на рельсах - пароход.

Через речку - перевоз,

А на речке - паровоз.

Поменяем все местами.

Что теперь мы видим с вами?

Вот на речке - пароход,

Через речку - переход.

Вот на рельсах - паровоз,

Через рельсы - перевоз.

  • Что не могло быть на самом деле?

  • Сегодня мы с вами будем искать правильное решение, и отвечать на вопрос: Верно или неверно, и учиться аргументировано объяснять свой ответ.

  • Какая будет учебная задача?

  • Какие цели урока перед собой поставим?



(Учитель фиксирует на доске.)

-Молодцы!

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.














-Проверять, верно, или неверно.

-учиться считать,

- отрабатывать устный счет в пределах 20,

-развивать смекалку, логическое мышление

Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.


4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Откройте учебники на с.100, №1

  1. Задание 1 (с. 100). Слайд 2

  • Посмотрите внимательно на данные числа. Верно ли, что в ряду пропуще­ны два числа?

  • Какие числа пропущены?

  • Чему учились, выполняя данное задание?

  • Отлично!

  • Найдите задание№2 или посмотрите на доску.

  1. Задание 2 (с. 100). Слайд 3

  • Прочитайте математические записи. Верно ли, что все за­писи можно распределить на две группы?

  • На какие 2 группы ?

  • Кто догадался, еще на какие 2 группы?

  • Как проверить ваше предположение?





  • Чему учились, выполняя данное задание?

  • Найдите задание№3 или посмотрите на доску.

  1. Задание 3 (с. 100). Слайд 4.

  • Какая фигура здесь изображена?

  • Верно ли, что на чертеже можно найти пять треугольни­ков?

  • Чему учились, вспоминали, выполняя данное задание?


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

(Верно.)

(15,18.)


(узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 )





(Верно)


(на математические записи со сложение и вычитанием)


(по результатам дейст­вий)

(Надо вычислить ,и получим записи с ответом 9 и ответом 10.)

(узнавали верно, или неверно, развивали логическое мышление, устный счет)



(Четырехугольник.)

(Неверно.)

(повторяли фигуры, развивали внимательность, логическое мышление)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.













Физминутка.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

С.100, № 4, слайд 5

Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок?

  • Сколько красных клубков? (6.) Синих клубков? (4.)

  • Сколько всего клубков? (6 + 4= 10.)

  • Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколь-
    ко клубков нужно для трех шапок? (По 2 взять 3 раза - это 6.
    2*3 = 6.)

  • Сколько таких шапок можно связать из всех клубков?

-Молодцы!

  • Чему учились, вспоминали, выполняя данное задание?


Отдохнем.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

( 6 клубков)

2+2+2 или умножить

(Можно изобразить с помощью фишек)

Всего 10 клубков, отделили по 2, получилось 5 шапок




(вспоминали деление, умножение, сложение-пересчет предметов)










Выполняют упражнения.




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.






Осуществляют профилактику утомления

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.






Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа в тетради на печатной основе с .42


1

-Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15?Почему?

2 ряду –

3 ряду -

4 ряду –

Молодцы!

  • Чему учились, выполняя данное задание?

2

-А теперь будем работать по рядам.

Задание прочитает, хорошо читающий ученик.

Ошибки диктуют ребята, после самостоятельной работы.

  • Чему учились, выполняя данное задание?




3

Верно ли, что на карточке записаны все цифры?

  • Чему учились, выполняя данное задание?


Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

верно неверно15=15

+


+

+8=8

+

(узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 )

7 9 5

- - -

- - -

+ - -

- + +

(учились определять верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10 , учились самопроверке)


в

(определяли верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Организует работу по формированию целостной системы ведущих знаний по теме.













4 стр.42 рабочая тетрадь. Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.

красный отрезок на 1 см короче синего? зеленый отрезок на 2 см короче красного? синий отрезок на 3 см длиннее зеленого?

зеленый отрезок на 2 см короче синего?

  • Чему учились, выполняя данное задание?





Задание 5 (с. 101), слайд 6

  • Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка изме-
    рили неверно?

  • Какую ошибку допустили при измерении?

Задание 6 (с. 101).(Резерв)

  • Какое задание приготовила белочка?

  • Какое задание приготовил ежик?

Задание 7 (с. 101).(Резерв)

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

в н в н


(учились работать в парах, определять длины отрезков и сравнивать, определяли верно, или неверно)


(Красный отрезок имеет длину 2 см.) Измерили не от 0.

  • (Каждое число надо
    увеличить на 1.)

  • (Каждое число надо
    уменьшить на 1.)


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

8. Рефлексия деятельности (итог урока)




Организует рефлексию.

-Какой вопрос звучал в течение всего урока?

А как называлась наша тема?



В начале урока мы ставили цели. Проверим, насколько успешно вы их достигли, оценим себя на лесенке успеха. И может быть еще какие- то цели дополним, которые удалось достичь на уроке.

Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Для вас зима приготовила сюрприз – снежинки. С помощью них покажите свое настроение.

- Выбирая снежинку, вы покажите своё настроение.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Верно ли, что.

Верно или неверно.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.





























Просмотр содержимого презентации
«верно или неверно урок по матем 1кл»

«Верно или неверно?»  1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

«Верно или неверно?»

1 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

1.  11 12 13 14 16 17 19 20 Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие?

1.

11 12 13 14 16 17 19 20

Верно ли, что в ряду пропущены два числа?

Какие?

2. 10-1 17-7 7+2 8+2 9+1 16-6 Верно ли, что все записи можно распределить на две группы?

2.

10-1

17-7

7+2

8+2

9+1

16-6

Верно ли, что все записи можно распределить на две группы?

3. Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников?

3.

Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников?

4. Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколько таких клубков нужно для трёх шапок? Сколько таких шапок можно связать из всех клубков?

4.

Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколько таких клубков нужно для трёх шапок?

Сколько таких шапок можно связать из всех клубков?

5. Длину какого отрезка измерили неверно? Объясни в чём ошибка. Ответ: 3 см Ответ: 4 см

5.

Длину какого отрезка измерили неверно? Объясни в чём ошибка.

Ответ: 3 см

Ответ: 4 см

7. Продолжи «строить» домики по правилу: меняя только цвет крыши. Придумай другое правило.

7.

Продолжи «строить» домики по правилу: меняя только цвет крыши.

Придумай другое правило.

8. Распределите числа на две группы.  8 17 16 7 6  18

8.

Распределите числа на две группы.

8 17

16

7 6

18

Работа в тетради на печатной основе, урок 44, с.42.

Работа в тетради на печатной основе, урок 44, с.42.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Верно или неверно?" 1класс

Автор: Дресвянкина Алина Александровна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства