kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разделительный ь и ъ знак.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие умений писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

– На какие две группы можно разделить следующие слова?

Коровьи, только, воробьи, мальчик, заячьи, сколько.

– Запишите слова группами. По какому признаку разделили слова? (Разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласного на письме.)

– Допишите по одному слову в каждый столбик. Подчеркните орфограммы. Сколько орфограмм в каждом слове?

Работа над словом мальчик в Орфографической тетради на с. 17.

2. Проверка домашнего задания.

1. Блицопрос (напротив верного утверждения поставьте «+», неверного «–».

1) Мягкость согласного на конце слова картофель обозначается

буквой ь.

2) Мягкость согласного [ч'] в середине слова точка обозначается буквой ь.

3) Звук [й'] есть в слове ёжик.

4) В слове слёзы буква ё обозначает звук [й'].

5) В слове пять буква гласного я обозначает мягкость согласного [п'].

6) В слове шью буква ю обозначает мягкость согласного [ш].

7) В слове перья пишется разделительный ь.

2. Произнесите слова колосья и соловьи.

– Какие звуки слышатся после мягких согласных? ([й'])

– Запишите эти слова. Обозначьте орфограмму. Объясните написание ь.

– Приведите аналогичные примеры (из домашнего упр. 191). Запишите любой из них.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 

– На основе последнего задания сформулируйте цель урока.

Научиться писать слова с разделительным ь.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Работа по учебнику.

Упр. 202 – развивается умение писать разделительный ь в словах и отграничивать написание слов с разделительным ь от слов, в которых ь не пишется.

Работа проводится по выработанному ранее алгоритму: произнести слово, определить, есть ли звук [й'] после согласного перед гласным, написать букву ь.

Сделайте вывод: почему в словах воюют, зеленеет, болеет разделительный ь не пишется? (Звук [й'] слышится после гласного, а не

после согласного звука, поэтому ь не пишется.)

Упр. 203 – развивается умение различать разделительный ь и ь для обозначения мягкости согласных и группировать слова в зависимости от роли ь в слове.

Коллективная работа над первыми тремя словами:

– чтение слов;

– определение на слух звука [й'];

– выбор: слышу [й'] после согласного перед гласным, пишется разделительный ь;

– нет [й']ь обозначает мягкость согласного перед другим согласным.

Далее дети работают самостоятельно, а затем отвечают на вопросы после упражнения.

2. Работа в Рабочей тетради.

Задание № 2, тема 14.

– Какие есть «подсказки» для определения мягкости согласного в середине слова? (ь находится между буквами двух согласных.)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Какая была цель урока? (Научиться писать слова с разделительным ь.) Достигли её?

– Какие ещё задачи решали? (Определяли роль ь, группировали слова в зависимости от роли ь: разделительный, для обозначения мягкости.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 192 («Дидактический материал»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разделительный ь и ъ знак. »

А Ш Р Ю Ф Восемнадцатое февраля.  Классная работа.

А

Ш

Р

Ю

Ф

Восемнадцатое февраля. Классная работа.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

жаба жаворонок жемчуг

жаба

жаворонок

жемчуг

жужелица жасмин журавль

жужелица

жасмин

журавль

жалейка Играть на жалейке.  Народный духовой язычковый музыкальный инструмент  деревянная трубка с раструбом из коровьего рога или бересты.  28.10.16

жалейка

Играть на жалейке.

Народный духовой язычковый музыкальный инструмент

деревянная трубка с раструбом из коровьего рога или бересты.

28.10.16

Задание на листочках Раз…ярённый звер…, провероч…ное слово,ч…и следы ,пшенич…ый хлеб, золотое шит…ё,деревянная скам…я , кофточ..ка с из…яном,вертится в…юном, заяч…и уши, сроч…ный от…езд, мален…кие мурав…и.

Задание на листочках

Раз…ярённый звер…, провероч…ное слово,ч…и следы ,пшенич…ый хлеб, золотое шит…ё,деревянная скам…я , кофточ..ка с из…яном,вертится в…юном, заяч…и уши, сроч…ный от…езд, мален…кие мурав…и.

Проверка Раз ъ ярённый звер ь , проверо чн ое слово, ч ь и следы ,пшени чн ый хлеб,  золотое шит ь ё, деревянная скам ь я , кофточка с из ъ яном, вертится в ь юном, заяч ь и уши, сро чн ый от ъ езд, мален ь кие мурав ь и. 28.10.16

Проверка

Раз ъ ярённый звер ь , проверо чн ое слово, ч ь и следы ,пшени чн ый хлеб,

золотое шит ь ё, деревянная скам ь я , кофточка с из ъ яном, вертится в ь юном, заяч ь и уши, сро чн ый от ъ езд, мален ь кие мурав ь и.

28.10.16

Узнай слово по лексическому значению.  Подчеркни разделительный ъ и ь знак. отъезд Отправление в путь Небесная высь поднебесье Весенний разлив реки половодье Заросли сорной травы бурьян 28.10.16

Узнай слово по лексическому значению. Подчеркни разделительный ъ и ь знак.

отъезд

Отправление в путь

Небесная высь

поднебесье

Весенний разлив реки

половодье

Заросли сорной травы

бурьян

28.10.16

Учитель нач.кл. Одинцева О.С. г.Тюмень 28.10.16

Учитель нач.кл.

Одинцева О.С.

г.Тюмень

28.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разделительный ь и ъ знак.

Автор: Одинцева Ольга Сергеевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка в 3 классе  Обобщение знаний  о правописании Ъ и Ь разделительных знаков   ПМК «Школы России» "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-i-razdielitiel-nykh-znakov-pmk-shkoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "220747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434825041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Русский язык 2 класс. Урок по теме "Мягкий и твердый разделительные знаки". "
    ["seo_title"] => string(80) "russkii-iazyk-2-klass-urok-po-tiemie-miaghkii-i-tvierdyi-razdielitiel-nyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "245736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446201829"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка "Мягкий и твёрдый разделительные знаки""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_russkogho_iazyka_miaghkii_i_tviordyi_razdielitiel_nyie_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "436866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509875640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Русский язык, 5 класс. Тема "Буквы ь и ъ как разделительные знаки""
    ["seo_title"] => string(58) "russkii_iazyk_5_klass_tema_bukvy_i_kak_razdelitelnye_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "570962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611254003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства