kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 2 класс. Урок по теме "Мягкий и твердый разделительные знаки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

2 класс

Тема урока: «Мягкий и твердый разделительные знаки»

Цели урока:

1. обучающая:

  • создать условия для знакомства с правописанием разделительных ь и ъ знаков;

2. развивающие:

  • способствовать развитию умения видеть проблему, исследовать и добиваться её разрешения;
  • способствовать постановке и реализации целей урока;
  • способствовать развитию орфографической зоркости;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.

3. воспитывающие:

  • содействовать воспитанию ответственности и взаимовыручке;
  • содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс. Урок по теме "Мягкий и твердый разделительные знаки". »


Урок русского языка

2 класс



Тема урока: «Мягкий и твердый разделительные знаки»


Цели урока:


1. обучающая:

  • создать условия для знакомства с правописанием разделительных ь и ъ знаков;


2. развивающие:

  • способствовать развитию умения видеть проблему, исследовать и добиваться её разрешения;

  • способствовать постановке и реализации целей урока;

  • способствовать развитию орфографической зоркости;

  • способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.

3. воспитывающие:

  • содействовать воспитанию ответственности и взаимовыручке;

  • содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку

Ход урока

I. Орг. момент

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

Необходимо приложить старание,

Мы отправляемся навстречу знаниям!


Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок - к нам пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

Присаживайтесь.


II. Актуализация знаний

1. Как обычно, мы начнем с минутки чистописания.

а д о ф

- Какой элемент присутствует в каждой букве?

- В каких еще буквах есть этот элемент? (ю, б, ъ, ь и т.д.)

- Разделите эти буквы на 2 группы.

- На какие группы разделили буквы?

- Назовите первую группу.

- Назовите вторую группу.

- Какие буквы не вошли в эти группы? Почему?

2. Зрительный диктант.

Слайд 3.

Дарья Марьина съела оладьи.

- Объясните все орфограммы.

III. Постановка учебной задачи

Слайд 4.

Наш урок пройдет под девизом: «Друз…я, учение нас об…единяет.»

Я специально пропустила буквы в словах. Их написание вы объясните мне позже.

- Может быть, вы уже готовы назвать тему урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

Я сейчас продиктую вам слова, а вы запишите их в 2 столбика на листочках, которые лежат у вас на партах.

В 1-ый столбик слова с ь знаком, во 2-ой – с ъ знаком.

Крылья, съезд, вьюга, съел.

- А теперь проверим, что у вас получилось. Покажите мне свои работы. (вызываю к доске ребят с разными вариантами решения)

- Посмотрите внимательно на работы ребят, что вы заметили?

- А почему так получилось?

IV. Поиск решения.

Слайд 5.

Я вам немного подскажу. Прочитайте слова, и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова с ь знаком, во 2-ой – с ъ знаком.

Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление.

- Подчеркните впереди стоящую букву одной чертой, следующую за ним – двумя чертами.

Слайд 6.

Проверьте себя.

- Пришло время вывести правило написания разделительного ь знака. Внимательно изучите свой первый столбик.

(Работа в парах, открытие нового.) Учитель под руководством детей записывает схему написания разделительного ь знака.

- Аналогично проведем работу со 2-ым столбиком.

- Я вам немного помогу. Что вы мне можете сказать про слова въезд, съезд?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Кто готов объяснить схему написания разделительного ъ знака.

Слайд 7.

- А теперь сравните со схемами, которые составила я.

- Совпадают они с вашими? Молодцы!

- Открыли учебники на с.79 и прочитали правило, которое предлагает нам учебник.

V. Физкультминутка

Если в слове есть разделительный мягкий знак, -хлопаем в ладоши,

если твердый знак – приседаем.

Счастье, объявление, польёт, семья, семя, разъясняю, солью, листья, въехал, колья.

Зарядка на внимании


VI. Первичное закрепление.

Слайд 8.

Вставьте в слова разделительные ь и ъ знаки и образуйте новые слова.

Слайд 9.

Проверьте себя. Определите количество букв и звуков в полученных словах.

VII. Включение в систему знаний

- Открыли учебники на с.79. нашли упражнение 148. Спишите предложения. Вставьте, где необходимо, разделительный ь или ъ знак.

Слайд 10.

Поменяйтесь тетрадками и проверьте по образцу.

VIII. Рефлексия деятельности.

Ну что же, друзья, подведём итог.

-Давайте вспомним наш урок с самого начала.

Слайд 11, 12.

- Вспомним девиз сегодняшнего урока. Кто сможет объяснить, какой знак вставим в слово друзья, объединяет? Почему?

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Что нового узнали на уроке?

- А чем отличаются друг от друга разделительные ь и ъ знаки?

Слайд 13.

- Оцените себя.

Кто поставил себе сегодня красное солнышко? Синее? Желтое? Спасибо.

IX. Домашнее задание

Упражнение 150. А по желанию - найти 2 пословицы, в которых есть разделительные ь и ъ знаки.

Слайд 14.












4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык 2 класс. Урок по теме "Мягкий и твердый разделительные знаки".

Автор: Дробышевская Альбина Ильинична

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Игра-тренажер "Разделительный твердый знак" "
    ["seo_title"] => string(48) "ighra-trienazhier-razdielitiel-nyi-tvierdyi-znak"
    ["file_id"] => string(6) "221408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435252823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме :"Разделительный мягкий знак". "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "223572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437862241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных "
    ["seo_title"] => string(94) "pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-bukv-shipiashchikh-v-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425895346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока  по обучению грамоте "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "304442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457714829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства