Урок русского языка "Мягкий и твёрдый разделительные знаки"
Урок русского языка "Мягкий и твёрдый разделительные знаки"
Данная разработка содержит конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Мягкий и твёрдый разделительные знаки". Цель урока - развивать умения сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Мягкий и твёрдый разделительные знаки"»
Чаплинская Жанна Геннадьевна
учитель начальных классов
КГУ ОШ № 117
г.Алматы
Русский язык3 класс
Тема: МЯГКИЙ И ТВЁРДЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ.
Цель:
- формировать навык правописания разделительного твёрдого знака, правильно слышать слово с разделительным Ъ, хорошо ориентироваться в составе слова (быстро выделять приставку);
- развивать умения сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками;
- правильно списывать и писать под диктовку;
- развивать познавательные процессы – внимание, память, мышление.
ХОД УРОКА
I Организационный момент. Проверка готовности к уроку, психологический настрой.
II Актуализация знаний.
- Сегодня на урок пришёл к нам мышонок Мики Маус, он принес нам задания и тему урока, которую вы сейчас должны отгадать.
Я – волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник отгадай,
Выше руку поднимай!
- Правильно, это мягкий знак. Тема урока «Мягкий и твёрдый разделительные знаки».
- Как мы пишем твёрдый знак?
Твёрдый знак мы пишем так:
Колесо и спичка, позади косичка.
ЬЬ ЪЪ
вьёт съёмка
Работа в тетради.
Оформление тетради.
Минутка чистописания.
- Ь – начинаем писать на середине строчки, вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, касаемся нижней линейки, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево и «закрываем» овал на прямой.
- Ъ – начинаем ниже середины. Слева направо прописываем плавную чёрточку, отклоняясь влево, продолжаем плавную линию вправо, немного выгнув вниз, до верхней линейки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, касаемся нижней линейки, поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево и «закрываем» овал на прямой.
Словарная работа.
У нашей Алёнки –
Капуста в бочонке,
Огурцы в кадке,
Морковь на грядке.
У нашей Акульки –
Картофель в кастрюльке,
Бобы на окне,
Петрушка в руке.
- Какие словарные слова вы записали? Капуста, огурец, морковь, картофель, кастрюля.
III Применение. Формирование умений и навыков.
- Мики Маус задаёт задание – написать слова, в которых встречается разделительный Ъ знак.
- Вспомним правило: разделительный Ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными Ё, Е, Я.
«Утром мышонок Мики Маус сел на трёхколёсный велосипед и поехал в магазин за сыром.
Только отъехал от дома, смотрит кот на дороге, разлёгся и спит. Объехал его Мики Маус тихонечко и дальше поехал. Съехал с горки, подъехал к магазину, сыру купил и обратно поехал.
Только въехал на горку, видит – кот проснулся, потягивается.
«Посижу-ка я под кустом, - думает Мики Маус, - съем кусочек сыра».
Сел и съел кусочек. Потом ещё отъел и ещё. Так весь кусок вокруг и объел. Остался малюсенький кусочек.
- Эх! Только сел, а уже съел. Но уж лучше я сыр съем, чем меня кот вместе с сыром».
- Какие слова вы выписали? Отъехал, объехал, съехал, подъехал, въехал, съем, съел, отъел, объел.