Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом как способ формирования. читательской грамотности обучающихся»
ПРИЕМЫ формирования читательской грамотностиу первоклассников
«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан)
Читательская компетентность –
универсальная компетенция
Читательская грамотность - это не бегание глазами по строкам, а постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни.
Технологии работы с текстом:
Метод учителя-методиста В. Б.Эдигея «Учись читать!»
Продуктивное чтение
ПРОБЛЕМЫ
-дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание.
Данность:Не читают!..
Не любят! …
Не хотят!…
«ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ –ОТКРЫТЬ В РЕБЁНКЕ ТАЛАНТ ЧИТАТЕЛЯ»С. Я. Маршак
В своей работе с 1 класса использую метод развития техники чтения
Упражнения для увеличения скорости---Читая такие тексты ребёнок должен видеть все слово целиком и воспринимать его как образ или картинку, ведь читать по буквам не получится.--- Такое чтение расширяет периферическое зрение, ведь здесь надо видеть всё слово.
Очень интересно-прочитать необычный текст!
Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали,а книга оставалась…А.И. Герцен