kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом как способ формирования. читательской грамотности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена формированию читательской грамотности как требование ФГОС для создания успешности обучающихся в образовательном пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом как способ формирования. читательской грамотности обучающихся»

ПРИЕМЫ формирования читательской грамотности  у первоклассников

ПРИЕМЫ формирования читательской грамотности у первоклассников

«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать » (Сесиль Лупан) Читательская компетентность – универсальная компетенция Читательская грамотность - это не бегание глазами по строкам, а постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни. Технологии работы с текстом:

«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать » (Сесиль Лупан)

Читательская компетентность –

универсальная компетенция

Читательская грамотность - это не бегание глазами по строкам, а постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни.

Технологии работы с текстом:

  • Метод учителя-методиста В. Б.Эдигея «Учись читать!»
  • Продуктивное чтение
ПРОБЛЕМЫ - дети имеют низкую скорость чтения;  - зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;  - не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;  - затрудняются кратко пересказать содержание.  Данность: Не читают!..  Не любят! … Не хотят!…

ПРОБЛЕМЫ

- дети имеют низкую скорость чтения;

- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;

- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;

- затрудняются кратко пересказать содержание.

Данность: Не читают!..

Не любят! …

Не хотят!…

«ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ –  ОТКРЫТЬ В РЕБЁНКЕ ТАЛАНТ ЧИТАТЕЛЯ»  С. Я. Маршак В своей работе с 1 класса использую метод развития техники чтения по системе учителя-методиста В. Б. Эдигея. Основная идея методики – использование принципа  решения анаграмм на уроках. АНАГРАММЫ – это набор букв, составляющих слово,  переставленных в произвольном порядке

«ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ – ОТКРЫТЬ В РЕБЁНКЕ ТАЛАНТ ЧИТАТЕЛЯ» С. Я. Маршак

  • В своей работе с 1 класса использую метод развития техники чтения

по системе учителя-методиста В. Б. Эдигея.

Основная идея методики – использование принципа

решения анаграмм на уроках.

  • АНАГРАММЫ – это набор букв, составляющих слово,

переставленных в произвольном порядке

Научиться познавать,  научиться делать  1. СЛОКРЕ 6. китан  2. ВЯКЧЕР 7. зормо  3. Удапос 8. тавар  4. Лкиопи 9. дореве  5. скакра 10. рыдка

Научиться познавать, научиться делать

1. СЛОКРЕ 6. китан

2. ВЯКЧЕР 7. зормо 3. Удапос 8. тавар 4. Лкиопи 9. дореве 5. скакра 10. рыдка

Развитие техники чтения  по системе В. Б. Эдигея Найди и прочитай 6 слов, начинающих с буквы А АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ Вычитание из последнего слова Мо+ро+за-А= БЕ+СЕ+ДРА-Р= Уходит ЕНЬОС. Часто идут ДИДОЖ.

Развитие техники чтения по системе В. Б. Эдигея

  • Найди и прочитай 6 слов, начинающих с буквы А

АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ

  • Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А

СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ

  • Вычитание из последнего слова

Мо+ро+за-А=

БЕ+СЕ+ДРА-Р=

  • Уходит ЕНЬОС. Часто идут ДИДОЖ.

Упражнения для увеличения скорости  --- Читая такие тексты ребёнок должен видеть все слово целиком и воспринимать его как образ или картинку, ведь читать по буквам не получится.  --- Такое чтение расширяет периферическое зрение, ведь здесь надо видеть всё слово.
  • Упражнения для увеличения скорости --- Читая такие тексты ребёнок должен видеть все слово целиком и воспринимать его как образ или картинку, ведь читать по буквам не получится. --- Такое чтение расширяет периферическое зрение, ведь здесь надо видеть всё слово.
Очень интересно-  прочитать необычный текст!

Очень интересно- прочитать необычный текст!

Книга – это духовное завещание одного поколения другому.   Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге:   племена, государства исчезали,  а книга оставалась…  А.И. Герцен  

Книга – это духовное завещание одного поколения другому.  Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге:  племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен  

  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с текстом как способ формирования. читательской грамотности обучающихся

Автор: Вьюхина Алла Юрьевна

Дата: 09.09.2025

Номер свидетельства: 673993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства