kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в прошлое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Цели: знакомство детей с короной Российской Империи ,царскими регалиями (бармы, скипетр, держава и венец) ,знакомство с профессией ювелира 

?Задачи:

?Развить кругозор и творческий потенциал учащихся.

?Воспитывать у учащихся  интерес к изучению истории России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в прошлое" »

Авторская презентация внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Русско-татарской средней общеобразовательной школы № 81с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани  Садриевой Гульсины Харуновны
  • Авторская презентация внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Русско-татарской средней общеобразовательной школы № 81с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани
  • Садриевой Гульсины Харуновны
Путешествие в прошлое .

Путешествие в прошлое .

Внеклассное мероприятие посвящённое  400-летию  Дома Романовых.
  • Внеклассное мероприятие посвящённое
  • 400-летию
  • Дома Романовых.

Цели
  • Цели : знакомство детей с короной Российской Империи ,царскими регалиями (бармы, скипетр, держава и венец) ,знакомство с профессией ювелира  
  • Задачи:
  • Развить кругозор и творческий потенциал учащихся.
  • Воспитывать у учащихся интерес к изучению истории России.
Материалы и оборудование:  парадные портреты Династии Романовых (работы выполненные детьми на предыдущих занятиях) Интерактивная доска для показа слайдов Мультик «Вовка в тридесятом царстве» Альбомы, кисти , краски Бармы, скипетр и держава (объёмные работы из бумаги ранее выполненные ребятами)

Материалы и оборудование:

  • парадные портреты Династии Романовых (работы выполненные детьми на предыдущих занятиях)
  • Интерактивная доска для показа слайдов
  • Мультик «Вовка в тридесятом царстве»
  • Альбомы, кисти , краски
  • Бармы, скипетр и держава (объёмные работы из бумаги ранее выполненные ребятами)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • 1.Основная часть. Мотивация.
  • Показ отрывка из мультика «Вовка в Тридесятом царстве»
  • Вопросы по содержанию.
  • -С кем беседовал Вовка? (с царём)
  • -А что вам подсказало что это был царь? Ответы детей (на голове корона, сидел на троне)
  • -Какие царские регалии вы здесь увидели и которые были обязательны при коронации (скипетр, держава, бармы и корона)
Представим, что мы находимся в музее. На стенах висят парадные портреты царских особ из династии Романовых (работы детей) Рассмотрим их ещё раз.  Правили они на протяжении более 300 лет

Представим, что мы находимся в музее. На стенах висят парадные портреты царских особ из династии Романовых (работы детей) Рассмотрим их ещё раз. Правили они на протяжении более 300 лет

Самым первым на престол вступил Михаил Федорович Романов. И было это в 1613 году.  (слад 1)  --Видим ли мы у него все царские регалии?  (есть скипетр, держава, бармы)
  • Самым первым на престол вступил Михаил Федорович Романов. И было это в 1613 году.
  • (слад 1) --Видим ли мы у него все царские регалии? (есть скипетр, держава, бармы)
-Что такое ДЕРЖАВА?  (символ царской власти, символ знания- яблоко)  Какую имеет форму? Имеет форму шара, украшенный драгоценными камнями и обязательно самый большой – голубой
  • -Что такое ДЕРЖАВА?

(символ царской власти, символ знания- яблоко)

Какую имеет форму?

  • Имеет форму шара, украшенный драгоценными камнями и обязательно самый большой – голубой сапфир (слайд)

В другой руке он держит СКИПЕТР (почётный знак государя, жезл - украшенный драгоценными камнями, резьбой и большим сияющим белым
  • В другой руке он держит СКИПЕТР (почётный знак государя, жезл - украшенный драгоценными камнями, резьбой и большим сияющим белым алмазом ( слайд)
БАРМЫ -широкие оплечье с нашитыми на них изображений религиозного характера ( слайды)
  • БАРМЫ -широкие оплечье с нашитыми на них изображений религиозного характера ( слайды)
Минутка для игры

Минутка для игры

  • На середину класса выходит ученик и мы все вместе на него надеваем импровизированные царские регалии – бармы, державу, и скипетр.
  • -Что не достаёт для коронации?
  • Дети --- КОРОНЫ!
Немного истории. Корона ведёт начало от венка, который в древнем Риме возлагали на голову победителя в соревнованиях. Это был знак почести. Знаком почести у наших царей не сразу стала корона. Вначале была ШАПКА МОНОМАХА(слайд) – украшенная золотом и драгоценными камнями.
  • Немного истории.
  • Корона ведёт начало от венка, который в древнем Риме возлагали на голову победителя в соревнованиях. Это был знак почести. Знаком почести у наших царей не сразу стала корона. Вначале была ШАПКА МОНОМАХА(слайд) – украшенная золотом и драгоценными камнями.
Первая корона была изготовлена для коронации Екатерины 1. Затем была изготовлена самая большая корона. Весила она не больше 2 кг, но как же она выглядела? (Слайд) 
  • Первая корона была изготовлена для коронации Екатерины 1. Затем была изготовлена самая большая корона. Весила она не больше 2 кг, но как же она выглядела?
  • (Слайд) 
Дети после использования метода «мозгового штурма» делают свои выводы и дают ответы на вопросы : почему корона имеет такую форму, что означает лавровые ветви и дубовые листья.

Дети после использования метода «мозгового штурма» делают свои выводы и дают ответы на вопросы : почему корона имеет такую форму, что означает лавровые ветви и дубовые листья.

  • Две полусферы показывают соединение Востока и Запада на территории Российской Империи. По середине граница украшенная бриллиантом и огромным рубином - она как бы соединяет 2 континента( Европу и Азию) Внизу лавровые ветви – символы власти и славы, а между полушариями дубовые листья и жёлуди – символы крепости и прочности. Соединённые полусферы обрамлены жемчугом и основании короны образуют латинскую букву V- ВИКТОРИЯ_ (победа)
-А теперь вспомним о каких драгоценных камнях мы говорили и в каких царских регалиях они встретились Ответы детей.  на скипетре – белый алмаз  у державы – синий сапфир  на короне– красный рубин -Сочетание цветов вам ничего не напоминает? Ответы детей.
  • -А теперь вспомним о каких драгоценных камнях мы говорили и в каких царских регалиях они встретились
  • Ответы детей.
  • на скипетре – белый алмаз
  • у державы – синий сапфир
  • на короне– красный рубин
  • -Сочетание цветов вам ничего не напоминает?
  • Ответы детей.

(Российский флаг)

Первый император России – Пётр Первый.
  • Первый император России – Пётр Первый.
Последний из династии Романовых-  царь Николай II
  • Последний из династии Романовых-
  • царь Николай II
В 1900 году очень известным ювелиром – ФАБЕРЖЕ была изготовлена точная копия короны и она храниться в коллекции Эрмитажа. Кто же такие –ювелиры? (это мастера , которые делают украшения из драгоценных металлов, драгоценных камней. Эта очень древняя профессия) Он должен быть очень терпеливым и аккуратным.
  • В 1900 году очень известным ювелиром – ФАБЕРЖЕ была изготовлена точная копия короны и она храниться в коллекции Эрмитажа.
  • Кто же такие –ювелиры?
  • (это мастера , которые делают украшения из драгоценных металлов, драгоценных камней. Эта очень древняя профессия) Он должен быть очень терпеливым и аккуратным.
Рефлексия.

Рефлексия.

  • Сегодня каждый попробует себя в роли ювелира. Представим себе что вам поступил заказ от царской особы на изготовление короны Российской Империи.(ребятам раздаётся заготовка короны из бумаги)
  • Работаем поэтапно.(алгоритм)
  • Вначале при помощи карандаша вы придумываете узор царского головного убора, укажите место, где должны быть драгоценные камни.
  • Затем работаете гуашью. Тонкой кистью как бы отливаете из драгоценных металлов форму короны.
  • И только потом обрамляете драгоценными камнями.
  • ВАЖНО, чтобы в украшении был ритм и ни какого хаоса
Заключительная часть.
  • Заключительная часть.
  • Готовые работы дети выставляют и анализируют.
  • Вопрос для самых внимательных. Вспомните мультик «Вовка в Тридесятом царстве»
  • --Какую ошибку допустил художник – мультипликатор? Ответы детей.
  • (Корона у царя другой формы.)

Все молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в прошлое"

Автор: Садриева Гульсина Харуновна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Занимательной грамматики" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-zanimatiel-noi-ghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "170981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423624922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "мероприятие "Путешествие в мир цветов" "
    ["seo_title"] => string(45) "mieropriiatiie-putieshiestviie-v-mir-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "110791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406625091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге""
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoiezaniatiieighraputieshiestviiekradughie"
    ["file_id"] => string(6) "265690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тематическая  разработка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ! ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiematichieskaiarazrabotkaputieshiestviievproshloiedorogavbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "265935"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450066544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства