kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие "Путешествие в мир цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеклассного мероприятия 

«Путешествие в мир цветов» с учащимися 4 класса.

 

Цель: познакомить  детей с  разнообразием  цветов в природе.

Задачи: пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас; научить учащихся бережно относиться к цветам; привлекать родителей  к активному участию в жизни класса; развивать творческие способности фантазию; воспитывать любовь к цветам, к добру.

 

Я считаю, что выбранная мной тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как в наше время особенно важно обращать внимание на экологическое воспитание детей. Нужно учить ребенка видеть красоту природы, которая рядом с нами. Дети, которые воспитываются в любви к природе,  вырастают добрыми и умными людьми.

Форма мероприятия:  Игра- путешествие

Такая форма проведения мероприятия  существенно повышает мотивацию учения,   позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.

К данному мероприятию  дети готовились активно: рисовали, делали аппликации, разучивали стихи.

 Предварительно были разбиты дети на две команды. При этом я  учитывала  их умственные и творческие способности.

Дети путешествовали по страничкам. Они узнали о вестниках весны, расширили представления о редких растениях, познакомились с растениями – врачевателями, правилами поведения и охраны растений в природе.

Задания  были разного характера и сложности, так на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность

 Каждый этап путешествия   оценивался. На сарафане Королевы Цветов распускались цветы: ромашки и маргаритки. В конце путешествия была выделена команда победительница. В мероприятии  принимали участие родители т.е прослеживалась связь учащихся с родителями.

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.   Были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; частично-поисковый,  познавательные задания.

 

 

Формы организации деятельности на мероприятии: фронтальная, групповая и индивидуальная  Активность учащихся на разных этапах урока была высокой. 

 

 

 

 

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

 

Вывод: путешествие  прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Путешествие дало детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мероприятие "Путешествие в мир цветов" »

Внеклассное мероприятие


В













Учитель начальных классов,

Куварина Марина Владимировна,

МКОУ"Основная школа №5"






Цель: познакомить детей с разнообразием цветов в природе.

Задачи: пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас; научить учащихся бережно относиться к цветам; развивать творческие способности; воспитывать любовь к цветам.


Оформление мероприятия: рисунок королевы Цветов, рисунок книги с названием страниц, выставка рисунков "Мой добрый цветок".

Оборудование мероприятия: , цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны с одной стороны задание, а с другой стороны слова со словом ДОБРО, конверты с карточками цветов, карточки-слоги с названием цветов.


Организация мероприятия: дети предварительно разделены на две команды, у каждой команды есть название и жетоны-цветки (ромашка, маргаритка).


Для проведения мероприятия оборудуется цветочная поляна: живые и искусственные цветы, веточки деревьев.

Действующие лица:


-Весна;

-Травница;

- Мальчик;


Ход мероприятия.


Чтец. Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть День Учителя, шахтера,

Есть даже праздник- День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник- день Цветов?

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь свою отдать готов!


Учитель. -Чему посвящено наше мероприятие?

-Праздник наш посвящен цветам- прекрасным творениям природы. Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и праздниках. Приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир Цветов. А вот и королева Цветов. ( На доске прикреплен рисунок королевы Цветов) Посмотрите на ее наряд. Вам не кажется, что чего-то в нем не хватает? Правильно! На сарафане королевы нет цветов. Помогут нам украсить ее сарафан команды «Ромашки» и «Маргаритки». За каждый правильный ответ на сарафане королевы Цветов будет распускаться цветок: у команды «Ромашки» - ромашка, у команды «Маргаритки» - маргаритка. А за цветами мы отправимся в природу. Природа – это энциклопедия, в которой много неизвестных страниц. Сегодня мы с вами попробуем открыть тайны некоторых страниц.

.

Страница первая:

«Вестники весны».

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

А. С. Пушкин


Учитель.

Прочитайте, пожалуйста, название первой страницы.

- Что значит вестники? (весть)

Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам?
- Молодцы!

-Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, пришла волшебница -весна

(Входит Весна. В корзине бумажные цветы: галантусы ,сон-трава, ветреницы -дубравные, пролески)

Весна

А вот и я, весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду- в поле и в лесу

Людям радость я несу.

-Наш путь лежит на лесную опушку за первоцветами. - Ребята, что такое первоцветы?

- Первоцветы – это первые цветы, которые появляются после первых холодов зимы, когда еще не совсем растаял снег. Вот на поляне появляются светло-голубые подснежники (галантусы), а на пригорке зацветают нежные прострелы (сон-трава). На опушках забелели ветреницы дубравные, а рядом с подснежниками цветут голубые пролески. Цветы их скоро превращаются в плоды с семенами, а корни и луковицы растут и накапливают силы на будущую весну. Летом первоцветы увядают. Но они спят и готовятся к новой весне. Задание для команд.


- Какие вы еще знаете первоцветы?

- Составьте из карточек слогов названия первоцветов

Учитель. – Весна, оставайтесь у нас на празднике, а мы отправляемся на цветочную поляну, где растут добрые цветы.


Страница вторая:

«Добрые цветы»

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая.

Как маленькие теплые костры.

Учитель - Следующая страница называется «Добрые цветы»

-На нашей поляне вырос добрый цветок. А где добро всегда побеждает зло? (в сказках)

- На лепестках цветка написано задание. Вы по очереди отрываете лепестки, читаете вопросы и отвечаете на них.


Викторина “По дорогам сказок”

-Назвать героя сказки.

  1. –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька. Аксаков «Аленький цветочек»)

  2. -Я, несмотря на свой рост в дюйм, появившаяся в чашечке цветка, спасла ласточку. (Дюймовочка. Г.Андерсен «Дюймовочка»)

  3. Розы - любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда. Андерсен «Снежная королева»)

  4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки «Цветик-семицветик», В. Катаев)

  5. Кому месяцы помогли в декабре собрать корзину подснежников? ( Падчерице «12 месяцев» С. Маршак)

  6. Кто спас Эллю от макового аромата? ( Дровосек и Страшила А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

-Какие поступки совершали сказочные герои?

Давайте прочитаем слова, образованные от слова доброта, на лепестках цветка.

-Когда цветы будут добрыми? ( Когда люди будут совершать добрые поступки.

Учитель. Нет на земле языка более понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один- единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и счастье . На доске ваши рисунки. Кому вы подарите нарисованный вами добрый цветок?



Чтец.

Цветы-душа людей,

Открытая добру,

Цветы- глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, кода беда, всегда не на виду,

Но и тогда они – как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть,

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.


Учитель. -Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят большую пользу людям. Они лечат.



Страница третья:

«Цветы – врачеватели».

Учитель.- Следующая страница - «Цветы – врачеватели». От какого слова произошло слово врачеватели ? (врач) Что делает врач? Чем лечит врач людей? А можно лечить еще и травами.

-Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Сегодня к нам в гости пришла одна травница.

(Входит травница)

Травница. Здравствуйте, ребята, меня зовут тетушка Ведунья. Я много лет живу в лесу, собираю полезные травки и коренья и помогаю людям.

С некоторыми травами я вас сейчас познакомлю. (Травница загадывает загадки, а дети отгадывают).

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

(Ромашка).

Ромашка применяется при желудочных заболеваниях, при простуде. Она обладает и противоаллергическим действием.

Даже ночью муравьишки

Не пропустят свой домишко.

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыш).

С лечебной целью у ландышей используют листья и цветки. Все части ландышей содержат сильные вещества сердечного действия.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник).


Подорожник лечит ранки ног и рук. Если вдруг заболел зуб, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!



Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.

(Мать-и-мачеха).


Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.


Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка – и нет цветка!

(Одуванчик).

В народной медицине используют одуванчик при заболеваниях желчного пузыря, при заболевании желудка при авитаминозе.


Это растение, внешне похоже на василек.

(Цикорий). (Слайд №19)


В народной медицине цикорий широко применяется при заболеваниях печени и желчного пузыря, от боли в животе, от ломоты и зубной боли.

- Какие вы еще знаете лекарственные растения?

(Входит мальчик и начинает топтать растения)

Учитель. На поляне появился мальчик, топчет растения. И тут с ним начинают происходить разные неприятности: он натер ногу, порезал руки, начал чихать и кашлить, заболел желудок, заболел зуб, сердце.

Какие растения помогут мальчику выздороветь? ( Ответы дети записывают на листочках. За правильные ответы команда получает жетоны - цветы).


Травница. Прощаясь с вами, я хочу дать вам несколько советов.


1.Не все растения могут нас лечить. Существуют очень много ядовитых растений и после дотрагивания до них, необходимо помыть руки. Надо знать, когда и как собирать лекарственные растения. 2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. 3.Часть растений нужно обязательно оставлять неприкосновенными, чтобы сохранить их на будущее.

- Я желаю вам здоровья. Меня ждут другие ребята. До свидания.

Учитель. - Пришло время отдохнуть

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.(Потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует - иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Четвертая страница:

«Редкие растения».


Учитель. -Теперь настало время рассказать вам самое интересное о царстве Цветов. Посмотрите, на нашей поляне растет цветик – семицветик. На каждом его лепестке – удивительное из жизни цветов. Давайте лепесточки срывать и новое узнавать. (Рассказывают о цветах подготовленные дети с шапочками на голове, на которых нарисованы растения)).


Венерин башмачок. (желтый лепесток)

В переводе с латинского название рода означает «башмачок Киприды». Причудливую форму придает цветку сильно вздутая бледно-желтая губа, которая является ловушкой для насекомых-опылителей. Из нее насекомое выбирается, задевая тычинки, и пыльца прилипает к нему. Так происходит перекрестное опыление. Цветок этот зацветает на 14-18-й год жизни.



Ландыш. (зеленый лепесток)

По легенде царевна Волхова полюбила юношу Садко в то время, когда он отдал свое сердце девушке полей и лугов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны выросли эти цветы – символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца.


Подснежник (Галантус).(голубой лепесток)

Светло-голубые, как небо, цветочки, маленькие, тихие, нежно пахнущие. Удивительный характер у него. Зацветает он еще в холода, а в благодатную пору лета прячется в землю. Послушайте легенду о нем.

Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом, одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому было это сделать. Подснежник согрел землю, и на ней появилась жизнь.


Купальница европейская.(синий лепесток)

Цветок этот назван купальницей за то, что растет обычно в очень влажных местах, любит воду, любимые места – берега рек, болотистые луга. Она растет на лесных опушках, любит «купаться» в воде. У купальницы цветы крупные, круглые, а многочисленные лепестки плотно прижаты друг к другу и загнуты внутрь, образуют бутон.


Медуница.(фиолетовый лепесток)

Медуницу еще называют цветок-колдунья. Почему? Наверное, потому что от весны до осени он четырежды меняет окраску своих лепестков. Распускается он вскоре после мать-и-мачехи, колокольчики у него розовые поначалу. Потом они становятся пурпурными. Пурпурная окраска сменяется: фиолетовой. А когда начнут отцветать, они уже синие. Но отцветают тоже поочередно, и в самый зенит лета можно увидеть на одном стебельке цветы сразу 4-х оттенков. Любопытно и то, что насекомые не посещают никаких цветов медуницы, кроме розовых. Удивительный цветок!



Первоцвет (примула).(красный лепесток)

Растет в светлых лесах, на полянах, в лугах. Цветет в апреле – мае. Красивые желтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля. Обличьем своим цветок этот похож на связку ключей, которыми весна открывает двери теплу и свету. В пору средневековья о примуле была сложена легенда. Сторожил будто бы апостол Петр райские врата, и доложили ему, что кто-то, добыв поддельные ключи, хочет пробраться без разрешения в рай. В испуге апостол выронил связку золотых ключей, и она, падая от звезды к звезде, полетела на Землю. Послал апостол вдогонку ангела, да уже было поздно. Связка упала на Землю и из нее вырос похожий на ключи цветок. Первоцвет, первенец, баранчик, коровьи слезы, божьи ручки, золотянка и просто ключи – каких только ласковых прозвищ не давали этому цветку, с приходом которого начинается весна.




Кувшинка.(оранжевый лепесток)

Когда-то на Руси это растение называли «одолень-трава» и верили, будто она излечивает от многих болезней и обороняет от несчастий. Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки-ладанки листья и цветы на счастье. Люди верили в то, будто ночью «одолень-трава» опускается в воду и превращается в русалку, а с рассветом русалка вновь превращается в цветы.


Игровая пауза.

Учитель-Ребята, откройте , пожалуйста, конверты, в них лежат рисунки с цветами. Вам надо найти и написать названия редких цветов. (За правильный ответ команда получает жетон-цветок)








Пятая страница:

«Охраняйте растения».

Учитель. И так незаметно мы подошли к самому главному – необходимости охраны цветов. Прошу вас, любуйтесь цветами! Вдыхайте аромат цветов, но не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они «кричат», просят помощи и защиты у людей.


Задание командам.


Перед вами условные знаки. Вам нужно назвать правила друзей природы.

(Каждая команда пишет ответ на листе бумаги и за правильный ответ получает жетон-цветок).

Учитель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Весна. - Посмотрите на рисунок королевы Цветов. Она, благодаря вам, в полной красе. Я думаю, что мы дружно потрудились.


Подводится итог путешествия. (Дети подсчитывают количество цветов на сарафане королевы Цветов и объявляется команда-победителей).

Весна. Победила в нашем путешествии Природа.


Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты. Сейчас я с вами прощаюсь. До новых встреч.
Учитель. -Мы надеемся, что праздник был интересным для вас и поучительным.

Дополните предложение. Цветы – это …

Учитель. Ребята, давайте проводим Королеву Цветов по дорожке, которую украсим цветами. Если очень понравилось путешествие – прикрепите красные цветы, не очень- синие, а не понравилось- зеленые.

Учитель. Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Закончим свое путешествие песней: "Не рвите цветы".







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
мероприятие "Путешествие в мир цветов"

Автор: Куварина Марина Владимировна

Дата: 29.07.2014

Номер свидетельства: 110791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Добра»"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "309436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458807279"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир цветов" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-mir-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "140988"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418047504"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развлекательно-познавательная викторина: «В мире цветов» "
    ["seo_title"] => string(60) "razvliekatiel-no-poznavatiel-naia-viktorina-v-mirie-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "204797"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429724364"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Путешествие в Страну восходящего солнца."
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviievstranuvoskhodiashchieghosolntsa"
    ["file_id"] => string(6) "263102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449487054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства