kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая разработка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ! ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ! ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.»

(для 5-7 классов)

Смелова Нина Ивановна –  учитель географии первой категории.

 Цель занятия:

Рассмотреть взаимоотношения человека и природы в доисторическом прошлом и в настоящем времени. Создание экологической картины  жизни людей каменного века.

           Задачи:

  1. Формировать  представления о целостности взаимодействия природы, общества.
  2. Развивать коммуникативные способности учащихся и навыки общения.
  3. Формировать оценочные суждения, умение прогнозировать отношения в системе «природа-человек-общество.
  4. Воспитывать чувство сопереживания природе, другим людям.
  5. Содействовать становлению гражданской зрелости и ответственности по отношению к природе, человеку, обществу, себе.

 

Тематический вечер рассчитан на учащихся 5-6 классов.

Разыгрывать сценку можно со сцены и затем вести обсуждение экологической картины мира с большой аудиторией.

          «Чтобы иметь отношение к будущему,

           мы должны отдавать себе полный

отчет о прошлом.»

Норберт Винер

Историко-экологическая информация имеет прогнозное значение,   поскольку позволяет получить представление об изменениях, которые могут произойти в окружающей среде в будущем в результате производственной деятельности человека. Опыт природопользования прошлых поколений     заслуживает тщательного изучения.

   Сегодня нам представляется такая возможность с помощью машины времени побывать в доисторическом прошлом и оказаться очевидцами воздействия человека на природу в результате производственной деятельности.

Приготовление к путешествию

           Внимание! Приготовились к путешествию! Положили голову на руки,   закрыли глаза. Мы отправляемся в путешествие. Я желаю вам счастливого   пути! В добрый путь! Навстречу приключениям!

                                      (Звучит музыка, гаснет свет)

     Ребята, занятые в сценке, заходят и занимают свои места. Включается свет.

    Ведущая: Табло на машине времени показывает 11 тысяч лет до нашей эры. Мы с вами в доисторическом прошлом!

- Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на поляну.

- Что вы видите?

- Древних людей у костра.

- Что они делают?

- Они доедают останки какого-то очень крупного животного и о чем-то разговаривают.

- Давайте мы их послушаем.

Сценка

 «Разговор первобытных людей у костра»

      Длинные волосы:

-Мы съели последний кусок мяса! Больше есть нечего!

Черные глаза:

- Зоркий глаз! Ты много ходил! Ты много видел! Ты много знаешь! Есть ли место, где много крупных животных?

Зоркий глаз:

- Я много дней и ночей потратил на поиски мамонта, но все напрасно. А о таких животных, как шерстистый носорог, олень карибу, пещерный медведь, я, как и вы слышал от своего отца, но никогда не видел.

Острый зуб:

- Неужели мы убили последнего мамонта?

Ясная улыбка:

- Что мы будем есть?

Черные глаза:

- Чем будем кормить своих детей?

Острый зуб:

- Нам придется оставить нашу пещеру и уйти в другое место?

Зоркий глаз:

- Мудрый медведь! Скажи, что нам делать?

Как нам жить дальше?

Мудрый медведь

- Выслушайте меня! Ты, Зоркий глаз! Ты, Острый зуб! Ты, Черные глаза! Ты, длинные волосы! И ты, Ясная улыбка! Нам идти некуда! Самое лучшее место было здесь.

Длинные волосы:

- Но сейчас, здесь нет еды! И мы погибнем!

Мудрый медведь:

-Есть река, есть лес. Мы будем ловить рыбу, собирать моллюсков, плоды, коренья. И мы выживем.

  Ведущая: Мы оставим древних людей разговаривать у костра. А мы с вами вернемся в настоящее время.

Приготовление к путешествию

   Внимание! Приготовились к возвращению в наше время. Положили голову на руки, закрыли глаза. Я желаю счастливого пути домой!

(Звучит музыка, гаснет свет).

Ребята, игравшие в сценке «Разговор первобытных людей у костра», уходят.

Включается свет.

        Ведущая: наше путешествие закончилось. С помощью машины времени          мы с вами побывали в доисторическом мире. Оказались очевидцами, с   какими проблемами сталкивались наши предки. Как вы думаете: «Куда    исчезли крупные животные, которые являлись объектом промысла древних людей?»

( Ответ: Промысловые животные первые пострадали от человека. Они исчезли с лица земли. Кроме человека, других врагов у них не было).

      Ведущая: Действительно, немалую лепту в процессе гибели мамонта и других крупных промысловых животных внесли  наши далекие предки, свирепо их преследовавшие. Пресс охоты с их стороны неуклонно усиливался по направлению к современности. Некоторые исследователи полагают, что в исчезновении мамонта человек каменного века сыграл, чуть ли не решающую роль. Но существуют и другие версии вымирания крупных животных мамонтовой фауны. Можете их назвать?

(Ответ: Изменение климата).

       Ведущая: Около 12 тысяч лет тому назад началось устойчивое потепление и увлажнение климата Северного полушария. Отступали и таяли ледники, сокращалась область многолетней мерзлоты. Резкие изменения природной среды оказались неблагоприятными для большинства животных мамонтовой фауны. Большинство из них сумели приспособиться к новым условиям, хотя резко сократили область своего недавнего распространения, т.к. северный олень, песец, росомаха и леменги. Другие представители мамонтовой фауны-сам мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, гиена и лев-в конце ледникового периода вымерли.

         Есть еще одна версия вымирания животных. Это распространение каких-то эпидемиологических заболеваний внутри популяций мамонтов, которые привели к гибели животных. Мы с вами рассмотрели наиболее распространенные версии. Но до сих пор конкретные причины их гибели остаются загадкой.

       Версия, что первобытный человек явился причиной исчезновения мамонта, неслучайна. И сейчас по вине человека погибают животные. Как человек решает эту проблему сейчас?

(Ответ: Охрана животных. Создание заповедников, заказников. Создание красной книги.). Обсуждение по данному вопросу.

       Вся история человека-это поиски ответа на вопрос:

- Как жить в гармонии с природой?

       В каждую историческую эпоху человечество находило нужный ответ, и с наступлением новой вынуждено было вновь искать.

        Длительный период времени люди гордились победой над природой и сложно  перестроить сознание человека на то, что человек-часть природы, единое целое, а не царь природы, и что, разрушая окружающую среду, губя все вокруг, он губит сам себя. Закончить наш вечер я хочу словами поэта Е. Евтушенко:

           « Берегите эти земли, эти воды,

           Даже малую былиночку любя,

           Берегите всех зверей внутри природы,

           Убивайте лишь зверей внутри себя!»

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая разработка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ! ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.»»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №86

Ассоциированная школа ЮНЕСКО














НОМИНАЦИЯ

ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ! ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.»

(для 5-7 классов)


Автор :

Смелова Нина Ивановна – учитель географии первой категории.














Г. Нижний Тагил

2015 год




Цель занятия:

Рассмотреть взаимоотношения человека и природы в доисторическом прошлом и в настоящем времени. Создание экологической картины жизни людей каменного века.

Задачи:

  1. Формировать представления о целостности взаимодействия природы, общества.

  2. Развивать коммуникативные способности учащихся и навыки общения.

  3. Формировать оценочные суждения, умение прогнозировать отношения в системе «природа-человек-общество.

  4. Воспитывать чувство сопереживания природе, другим людям.

  5. Содействовать становлению гражданской зрелости и ответственности по отношению к природе, человеку, обществу, себе.


Тематический вечер рассчитан на учащихся 5-6 классов.

Разыгрывать сценку можно со сцены и затем вести обсуждение экологической картины мира с большой аудиторией.









«Чтобы иметь отношение к будущему,

мы должны отдавать себе полный

отчет о прошлом.»

Норберт Винер


Историко-экологическая информация имеет прогнозное значение, поскольку позволяет получить представление об изменениях, которые могут произойти в окружающей среде в будущем в результате производственной деятельности человека. Опыт природопользования прошлых поколений заслуживает тщательного изучения.

Сегодня нам представляется такая возможность с помощью машины времени побывать в доисторическом прошлом и оказаться очевидцами воздействия человека на природу в результате производственной деятельности.

Приготовление к путешествию

Внимание! Приготовились к путешествию! Положили голову на руки, закрыли глаза. Мы отправляемся в путешествие. Я желаю вам счастливого пути! В добрый путь! Навстречу приключениям!

(Звучит музыка, гаснет свет)

Ребята, занятые в сценке, заходят и занимают свои места. Включается свет.

Ведущая: Табло на машине времени показывает 11 тысяч лет до нашей эры. Мы с вами в доисторическом прошлом!

- Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на поляну.

- Что вы видите?

- Древних людей у костра.

- Что они делают?

- Они доедают останки какого-то очень крупного животного и о чем-то разговаривают.

- Давайте мы их послушаем.

Сценка

«Разговор первобытных людей у костра»

Длинные волосы:

-Мы съели последний кусок мяса! Больше есть нечего!

Черные глаза:

- Зоркий глаз! Ты много ходил! Ты много видел! Ты много знаешь! Есть ли место, где много крупных животных?

Зоркий глаз:

- Я много дней и ночей потратил на поиски мамонта, но все напрасно. А о таких животных, как шерстистый носорог, олень карибу, пещерный медведь, я, как и вы слышал от своего отца, но никогда не видел.

Острый зуб:

- Неужели мы убили последнего мамонта?

Ясная улыбка:

- Что мы будем есть?

Черные глаза:

- Чем будем кормить своих детей?

Острый зуб:

- Нам придется оставить нашу пещеру и уйти в другое место?

Зоркий глаз:

- Мудрый медведь! Скажи, что нам делать?

Как нам жить дальше?

Мудрый медведь

- Выслушайте меня! Ты, Зоркий глаз! Ты, Острый зуб! Ты, Черные глаза! Ты, длинные волосы! И ты, Ясная улыбка! Нам идти некуда! Самое лучшее место было здесь.

Длинные волосы:

- Но сейчас, здесь нет еды! И мы погибнем!

Мудрый медведь:

-Есть река, есть лес. Мы будем ловить рыбу, собирать моллюсков, плоды, коренья. И мы выживем.

Ведущая: Мы оставим древних людей разговаривать у костра. А мы с вами вернемся в настоящее время.











Приготовление к путешествию

Внимание! Приготовились к возвращению в наше время. Положили голову на руки, закрыли глаза. Я желаю счастливого пути домой!

(Звучит музыка, гаснет свет).

Ребята, игравшие в сценке «Разговор первобытных людей у костра», уходят.

Включается свет.

Ведущая: наше путешествие закончилось. С помощью машины времени мы с вами побывали в доисторическом мире. Оказались очевидцами, с какими проблемами сталкивались наши предки. Как вы думаете: «Куда исчезли крупные животные, которые являлись объектом промысла древних людей?»

( Ответ: Промысловые животные первые пострадали от человека. Они исчезли с лица земли. Кроме человека, других врагов у них не было).

Ведущая: Действительно, немалую лепту в процессе гибели мамонта и других крупных промысловых животных внесли наши далекие предки, свирепо их преследовавшие. Пресс охоты с их стороны неуклонно усиливался по направлению к современности. Некоторые исследователи полагают, что в исчезновении мамонта человек каменного века сыграл, чуть ли не решающую роль. Но существуют и другие версии вымирания крупных животных мамонтовой фауны. Можете их назвать?

(Ответ: Изменение климата).

Ведущая: Около 12 тысяч лет тому назад началось устойчивое потепление и увлажнение климата Северного полушария. Отступали и таяли ледники, сокращалась область многолетней мерзлоты. Резкие изменения природной среды оказались неблагоприятными для большинства животных мамонтовой фауны. Большинство из них сумели приспособиться к новым условиям, хотя резко сократили область своего недавнего распространения, т.к. северный олень, песец, росомаха и леменги. Другие представители мамонтовой фауны-сам мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, гиена и лев-в конце ледникового периода вымерли.

Есть еще одна версия вымирания животных. Это распространение каких-то эпидемиологических заболеваний внутри популяций мамонтов, которые привели к гибели животных. Мы с вами рассмотрели наиболее распространенные версии. Но до сих пор конкретные причины их гибели остаются загадкой.

Версия, что первобытный человек явился причиной исчезновения мамонта, неслучайна. И сейчас по вине человека погибают животные. Как человек решает эту проблему сейчас?

(Ответ: Охрана животных. Создание заповедников, заказников. Создание красной книги.). Обсуждение по данному вопросу.

Вся история человека-это поиски ответа на вопрос:

- Как жить в гармонии с природой?

В каждую историческую эпоху человечество находило нужный ответ, и с наступлением новой вынуждено было вновь искать.

Длительный период времени люди гордились победой над природой и сложно перестроить сознание человека на то, что человек-часть природы, единое целое, а не царь природы, и что, разрушая окружающую среду, губя все вокруг, он губит сам себя. Закончить наш вечер я хочу словами поэта Е. Евтушенко:

« Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тематическая разработка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ! ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.»

Автор: Смелова Нина Ивановна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства