kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в прошлое".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель,которая была мною поставлена -это воспитывать интерес учащихся к изучению истории России, развивать кругозор и творческий потенциал учащихся.

Дети знакомятся с новыми терминами (держава, скипетр,бармы) На уроках труда и изо ребята моделируют державу и ризуют корону. Они знакомятся с известным на весь мир ювелиром Фаберже.

Учащиеся рассматривают парадны епортреты царских особдинастии Романовых. Узнают кто из это знаменитой династии самым первым вступил напрестол икто стал последним правителем из династии.

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в прошлое". »

Авторская презентация внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Русско-татарской средней общеобразовательной школы № 81с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани  Садриевой Гульсины Харуновны
  • Авторская презентация внеклассного мероприятия учителя МБОУ «Русско-татарской средней общеобразовательной школы № 81с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани
  • Садриевой Гульсины Харуновны
Путешествие в прошлое .

Путешествие в прошлое .

Внеклассное мероприятие посвящённое  400-летию  Дома Романовых.
  • Внеклассное мероприятие посвящённое
  • 400-летию
  • Дома Романовых.

Цели
  • Цели : знакомство детей с короной Российской Империи ,царскими регалиями (бармы, скипетр, держава и венец) ,знакомство с профессией ювелира  
  • Задачи:
  • Развить кругозор и творческий потенциал учащихся.
  • Воспитывать у учащихся интерес к изучению истории России.
Материалы и оборудование:  парадные портреты Династии Романовых (работы выполненные детьми на предыдущих занятиях) Интерактивная доска для показа слайдов Мультик «Вовка в тридесятом царстве» Альбомы, кисти , краски Бармы, скипетр и держава (объёмные работы из бумаги ранее выполненные ребятами)

Материалы и оборудование:

  • парадные портреты Династии Романовых (работы выполненные детьми на предыдущих занятиях)
  • Интерактивная доска для показа слайдов
  • Мультик «Вовка в тридесятом царстве»
  • Альбомы, кисти , краски
  • Бармы, скипетр и держава (объёмные работы из бумаги ранее выполненные ребятами)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • 1.Основная часть. Мотивация.
  • Показ отрывка из мультика «Вовка в Тридесятом царстве»
  • Вопросы по содержанию.
  • -С кем беседовал Вовка? (с царём)
  • -А что вам подсказало что это был царь? Ответы детей (на голове корона, сидел на троне)
  • -Какие царские регалии вы здесь увидели и которые были обязательны при коронации (скипетр, держава, бармы и корона)
Представим, что мы находимся в музее. На стенах висят парадные портреты царских особ из династии Романовых (работы детей) Рассмотрим их ещё раз.  Правили они на протяжении более 300 лет

Представим, что мы находимся в музее. На стенах висят парадные портреты царских особ из династии Романовых (работы детей) Рассмотрим их ещё раз. Правили они на протяжении более 300 лет

Самым первым на престол вступил Михаил Федорович Романов. И было это в 1613 году.  (слад 1)  --Видим ли мы у него все царские регалии?  (есть скипетр, держава, бармы)
  • Самым первым на престол вступил Михаил Федорович Романов. И было это в 1613 году.
  • (слад 1) --Видим ли мы у него все царские регалии? (есть скипетр, держава, бармы)
-Что такое ДЕРЖАВА?  (символ царской власти, символ знания- яблоко)  Какую имеет форму? Имеет форму шара, украшенный драгоценными камнями и обязательно самый большой – голубой
  • -Что такое ДЕРЖАВА?

(символ царской власти, символ знания- яблоко)

Какую имеет форму?

  • Имеет форму шара, украшенный драгоценными камнями и обязательно самый большой – голубой сапфир (слайд)

В другой руке он держит СКИПЕТР (почётный знак государя, жезл - украшенный драгоценными камнями, резьбой и большим сияющим белым
  • В другой руке он держит СКИПЕТР (почётный знак государя, жезл - украшенный драгоценными камнями, резьбой и большим сияющим белым алмазом ( слайд)
БАРМЫ -широкие оплечье с нашитыми на них изображений религиозного характера ( слайды)
  • БАРМЫ -широкие оплечье с нашитыми на них изображений религиозного характера ( слайды)
Минутка для игры

Минутка для игры

  • На середину класса выходит ученик и мы все вместе на него надеваем импровизированные царские регалии – бармы, державу, и скипетр.
  • -Что не достаёт для коронации?
  • Дети --- КОРОНЫ!
Немного истории. Корона ведёт начало от венка, который в древнем Риме возлагали на голову победителя в соревнованиях. Это был знак почести. Знаком почести у наших царей не сразу стала корона. Вначале была ШАПКА МОНОМАХА(слайд) – украшенная золотом и драгоценными камнями.
  • Немного истории.
  • Корона ведёт начало от венка, который в древнем Риме возлагали на голову победителя в соревнованиях. Это был знак почести. Знаком почести у наших царей не сразу стала корона. Вначале была ШАПКА МОНОМАХА(слайд) – украшенная золотом и драгоценными камнями.
Первая корона была изготовлена для коронации Екатерины 1. Затем была изготовлена самая большая корона. Весила она не больше 2 кг, но как же она выглядела? (Слайд) 
  • Первая корона была изготовлена для коронации Екатерины 1. Затем была изготовлена самая большая корона. Весила она не больше 2 кг, но как же она выглядела?
  • (Слайд) 
Дети после использования метода «мозгового штурма» делают свои выводы и дают ответы на вопросы : почему корона имеет такую форму, что означает лавровые ветви и дубовые листья.

Дети после использования метода «мозгового штурма» делают свои выводы и дают ответы на вопросы : почему корона имеет такую форму, что означает лавровые ветви и дубовые листья.

  • Две полусферы показывают соединение Востока и Запада на территории Российской Империи. По середине граница украшенная бриллиантом и огромным рубином - она как бы соединяет 2 континента( Европу и Азию) Внизу лавровые ветви – символы власти и славы, а между полушариями дубовые листья и жёлуди – символы крепости и прочности. Соединённые полусферы обрамлены жемчугом и основании короны образуют латинскую букву V- ВИКТОРИЯ_ (победа)
-А теперь вспомним о каких драгоценных камнях мы говорили и в каких царских регалиях они встретились Ответы детей.  на скипетре – белый алмаз  у державы – синий сапфир  на короне– красный рубин -Сочетание цветов вам ничего не напоминает? Ответы детей.
  • -А теперь вспомним о каких драгоценных камнях мы говорили и в каких царских регалиях они встретились
  • Ответы детей.
  • на скипетре – белый алмаз
  • у державы – синий сапфир
  • на короне– красный рубин
  • -Сочетание цветов вам ничего не напоминает?
  • Ответы детей.

(Российский флаг)

Первый император России – Пётр Первый.
  • Первый император России – Пётр Первый.
Последний из династии Романовых-  царь Николай II
  • Последний из династии Романовых-
  • царь Николай II
В 1900 году очень известным ювелиром – ФАБЕРЖЕ была изготовлена точная копия короны и она храниться в коллекции Эрмитажа. Кто же такие –ювелиры? (это мастера , которые делают украшения из драгоценных металлов, драгоценных камней. Эта очень древняя профессия) Он должен быть очень терпеливым и аккуратным.
  • В 1900 году очень известным ювелиром – ФАБЕРЖЕ была изготовлена точная копия короны и она храниться в коллекции Эрмитажа.
  • Кто же такие –ювелиры?
  • (это мастера , которые делают украшения из драгоценных металлов, драгоценных камней. Эта очень древняя профессия) Он должен быть очень терпеливым и аккуратным.
Рефлексия.

Рефлексия.

  • Сегодня каждый попробует себя в роли ювелира. Представим себе что вам поступил заказ от царской особы на изготовление короны Российской Империи.(ребятам раздаётся заготовка короны из бумаги)
  • Работаем поэтапно.(алгоритм)
  • Вначале при помощи карандаша вы придумываете узор царского головного убора, укажите место, где должны быть драгоценные камни.
  • Затем работаете гуашью. Тонкой кистью как бы отливаете из драгоценных металлов форму короны.
  • И только потом обрамляете драгоценными камнями.
  • ВАЖНО, чтобы в украшении был ритм и ни какого хаоса
Заключительная часть.
  • Заключительная часть.
  • Готовые работы дети выставляют и анализируют.
  • Вопрос для самых внимательных. Вспомните мультик «Вовка в Тридесятом царстве»
  • --Какую ошибку допустил художник – мультипликатор? Ответы детей.
  • (Корона у царя другой формы.)

Все молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в прошлое".

Автор: Садриева Гульсина Харуновна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#921 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Занимательной грамматики" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-zanimatiel-noi-ghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "170981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423624922"
  }
}
object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}
object(ArrayObject)#921 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "мероприятие "Путешествие в мир цветов" "
    ["seo_title"] => string(45) "mieropriiatiie-putieshiestviie-v-mir-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "110791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406625091"
  }
}
object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге""
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoiezaniatiieighraputieshiestviiekradughie"
    ["file_id"] => string(6) "265690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013177"
  }
}
object(ArrayObject)#921 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тематическая  разработка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ! ДОРОГА В БУДУЩЕЕ.»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiematichieskaiarazrabotkaputieshiestviievproshloiedorogavbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "265935"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450066544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства