kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути реализации духовно –нравственного воспитания во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы.Роль внеурочной деятельности в воспитании школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути реализации духовно –нравственного воспитания во внеурочной деятельности»

«Пути реализации духовно –нравственного воспитания во внеурочной деятельности»

«Пути реализации духовно –нравственного воспитания во внеурочной деятельности»

ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ - СЕЙ ЗЕРНО,  ЕСЛИ НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД - САЖАЙ ЛЕС,  ЕСЛИ ЖЕ НА СТО ЛЕТ - ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ  ( НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ)

ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ - СЕЙ ЗЕРНО, ЕСЛИ НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД - САЖАЙ ЛЕС, ЕСЛИ ЖЕ НА СТО ЛЕТ - ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ ( НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ)

Роль внеурочной деятельности  в духовно-нравственном воспитании  детей - удовлетворяется потребность в общении; учатся самовыражаться; - самоутверждаются в коллективе сверстников; - создаются благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности; - развиваются творческие способности

Роль внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей

- удовлетворяется потребность в общении;

  • учатся самовыражаться;

- самоутверждаются в коллективе сверстников;

- создаются благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности;

- развиваются творческие способности

«Мой мир» «Из всех наук, которые должен знать человек,  главная есть наука о том, как жить, делая  меньше зла и как можно больше добра». Л. Н.Толстой.

«Мой мир»

«Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая меньше зла и как можно больше добра».

Л. Н.Толстой.

Мой мир

Мой мир

  • Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
  • Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости.
  • Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.
Задачи

Задачи

  • Формировать дружный классный коллектив. Привлекать к участию в делах класса, школы, семьи, своего города;
  • Учить отвечать за свои поступки;
  • Воспитывать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Как я решаю эти задачи В своей практике духовно- нравственного воспитания учащихся я применяю сказкотерапию, используя сюжеты сказок Коротковой Людмила Дмитриевна

Как я решаю эти задачи

  • В своей практике духовно- нравственного воспитания учащихся я применяю сказкотерапию, используя сюжеты сказок Коротковой Людмила Дмитриевна

Как хорошо быть вместе   «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»

Как хорошо быть вместе

 

«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»

Игра «Вежливые прятки»  тема «Волшебные слова»

Игра «Вежливые прятки» тема «Волшебные слова»

  • Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.
Игра «Волшебный цветик - семицветик   Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик». Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры:«волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки: Лети, лети, лепесток через запад - на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели...

Игра «Волшебный цветик - семицветик

  • Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова.

А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется

«Волшебный цветик-семицветик».

Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет

условия игры:«волшебник» отрывает лепесток и, делая вид,

что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами

из известной сказки:

Лети, лети, лепесток через запад - на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели...

  • А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише Доброе слово». Цветков можно заготовить заранее несколько.
  • Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».
Советы на память от волшебного цветика - семицветика Для тебя, друг, я составил Десять очень важных правил. Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты.  

Советы на память от волшебного цветика - семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

 

Правила

Правила

  • Как проснулся - так вставай,
  • Волю лени не давай!
  • Лепесток роса умыла,
  • А тебя умоет мыло!
  • Понукания не жди,
  • В школу вовремя иди!
  • Прежде чем захлопнуть дверь,
  • Все ли взял с собой - проверь!
  • В школе, в классе не сори.
  • Сор увидишь - подбери!
  • Ты труд другого уважай.
  • Сам насорил - сам убирай!
Конкурс «Самый вежливый»  тема :Оцени себя и других

Конкурс «Самый вежливый» тема :Оцени себя и других

  • Итак, задачи не на сложенье,
  • Задачи на правила уважения!
  • (Можно предложить обсудить ситуации в группах.)
  • 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)
  • 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)
Экзамен на вежливого человека

Экзамен на вежливого человека

  • Такая форма для учащихся очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.
Примерные вопросы для экзамена

Примерные вопросы для экзамена

  • 1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
  • 2. Какие слова произносят при встрече и прощании?
  • 3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
  • 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  • 5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  • 6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?
  • 7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  • 8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?
Экологические акции  проект «Нам нужен чистый воздух и вода»

Экологические акции проект «Нам нужен чистый воздух и вода»

Занятия по теме: О лени и о лентяях

Занятия по теме: О лени и о лентяях

В дружбе сила

В дружбе сила

«Поговорим о ссорах и спорах»

«Поговорим о ссорах и спорах»

«Нет вредным привычкам!  Да здравствует здоровый образ жизни»

«Нет вредным привычкам! Да здравствует здоровый образ жизни»

«Ученик – патриот и гражданин»

«Ученик – патриот и гражданин»

  • знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.
  • Патриотическое воспитание является важной частью духовно-нравственного воспитания учащихся
Цикл занятий по книге Д.С.Лихачёва «Письма о добром»  «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества».  Этажи заботы

Цикл занятий по книге Д.С.Лихачёва «Письма о добром» «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». Этажи заботы

Уроки нравственности, или «Что такое хорошо  и что такое плохо» является одним из звеньев в духовно – нравственном воспитании детей.

Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» является одним из звеньев в духовно – нравственном воспитании детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пути реализации духовно –нравственного воспитания во внеурочной деятельности

Автор: Ветёлкина Ольга Александровна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации "
    ["seo_title"] => string(95) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-kak-sostavnaia-chast-ozdorovlieniia-i-vozrozhdieniia-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "109796"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405060804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деятельность классного руководителя  в направлении духовно-нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(114) "dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-napravlienii-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "251775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447290501"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства