kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект:«Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации»

I. Актуальность просветительской деятельности

Испокон веков величие России основывалось на духовном состоянии ее граждан. И в любых жизненных обстоятельствах каждый человек нес в своем сердце идеал святости и праведности. И сегодня, по мнению епископа Барнаульского и Алтайского Максима,  будущее нашей страны зависит от того, каково духовно-нравственное состояние как всего общества, так и каждого гражданина. Наше время возложило на семью, школу и Церковь жизненно важные задачи - вырастить молодое поколение в духе веры своих отцов и любви к ближним.

  Сегодняшнее общество, где превыше всего ценится мирской успех, навязывает молодому человеку вседозволенность и идеалы потребительства. Многие программы СМИ, современные кинофильмы, компьютерные игры и издательская продукция разлагающе действуют на душу человека и открыто направляют молодых людей на путь греха. Молодежь, не наученная отличать добро от зла и не имеющая твердых моральных принципов и духовного стержня, без сопротивления поддается пороку и нередко впадает в алкоголизм, наркоманию и разврат. Это ставит Россию на край выживания.

            Просветительство, миссионерство, волонтёрство – неотъемлемая часть моей жизни. Это то, что приносит удовлетворение, помогает сохранить веру в добро и справедливость, даёт возможность оказывать конкретную помощь детям, поддержку взрослому населению. А ситуация в нашем районе и селе непростая. Во-первых, мы  далеки территориально от краевого центра (около 400 км), культурных и духовных учреждений. Да, в районе есть краеведческий музей и картинная галерея, дом культуры и районная библиотека, но разбросанность сёл в пределах района велика, многие рейсовые маршруты отменены или функционируют раз-два в неделю. Получается, что люди практически отрезаны от внешнего мира, – это во-вторых. А в-третьих, население района многонационально, соприкасаются различные менталитеты, духовные традиции, верования. С каждым годом увеличивается приток переселенцев из близлежащих регионов. Всё это требует тактичности и толерантности. Практическая направленность моего проекта позволяет решить многие проблемы по сближению людей, адаптации в новом обществе, укоренению на новом местожительстве.

II. Продолжительность деятельности педагога в рамках проекта                                 2012 – 2014 г.г.

III. Цели и задачи проекта

Цель: создать условия для духовно-нравственного воспитания современного человека, формирования его социальной грамотности, коммуникативной компетенции, патриотизма, что будет способствовать адаптации к жизни в современном обществе, успешной социализации, духовному оздоровлению и возрождению нации.

Задачи:1.     Пробудить и углубить чувство любви к историческому прошлому Отечества и своей малой родине.2.     Приобщить учащихся, родителей, взрослое население  к духовной жизни и    православным традициям нашей страны, ключевым     общечеловеческим ценностям.3.     Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражении, самоактуализации.

IV. Этапы реализации:

2012

-Изучение нормативно-правовой базы.

-Изучение вопросов формирования ценностной ориентации учащихся, проведение  анкетирования школьников и родителей, исследование потенциальных возможностей произведений духовной, древнерусской и классической литератур в плане духовно-нравственного постижения национальных образов мира и ключевых общечеловеческих ценностей.

-Структурирование разделов курса, распределение учебного материала.

-Установление связей с учреждениями образовательной и воспитательной сфер, домами-интернатами.

2013

-Укомплектование курса наглядно-раздаточным, дидактическим материалом.

-Создание и  обсуждение программы курса на школьном и районном методических объединениях учителей русского языка и литературы.

-Апробация программы курса «Духовная и древнерусская литература».

-Выступления с тематическими программами перед воспитанниками детских садов, учащимися школ села и района.

- Тесное сотрудничество с воскресной школой.

- Волонтёрская миссия.

2013-2014

-Реализация программы, разработка методических рекомендаций по изучению Библии и преподаванию древнерусской литературы; выступление с обобщением опыта на районных заседаниях методических объединений учителей русского языка и литературы, мировой художественной культуры; внедрение курса в региональный компонент   образовательной программы района.

-Сотрудничество с воскресной школой Иоанно- Предтеченской церкви и миссионерская деятельность.

-Внеурочная деятельность с учащимися: работа кружка «Храм словесности»

-Корректировка программы с учётом процессов модернизации образования и реализации программы «Наша новая школа».

-Участие и выступление с презентацией курса в краевой научно-практической конференции «Основы духовно-нравственной культуры современного общества», посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

-Публикация программы в сборнике «Основы духовно-нравственной культуры в современном обществе».

В качестве заключения...

«Можно надеяться, что в наше время в умах молодого поколения зародилось стремление к чему-то лучшему, и оно уже не будет удовлетворяться мякиной внешнего познания», - говорил  в своё время Гегель. И мы можем с уверенностью заявить, что у нового поколения появится стремление к оздоровлению и возрождению национальных традиций. Результаты моей деятельности  этому подтверждение.

                                                   

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Гребельная Н.П. - Проект -Духовно-нравственное воспитание»

«Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации»

«Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации»

Автор:  Гребельная Надежда Павловна,   учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Родинская средняя общеобразовательная школа №1» села Родино Родинского района Алтайского края, высшая квалификационная категория , Почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Губернатора Алтайского края имени С. Титова

Автор: Гребельная Надежда Павловна,

учитель русского языка и литературы

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Родинская средняя общеобразовательная школа №1» села Родино Родинского района Алтайского края, высшая квалификационная категория , Почетный работник общего

образования РФ, лауреат премии Губернатора Алтайского края имени С. Титова

Нам бы про душу не забыть,  Нам бы немножко добрее быть…  В.М.Шукшин

Нам бы про душу не забыть, Нам бы немножко добрее быть…

В.М.Шукшин

«Повторять и продолжать движение, начатое не тобой, а до тебя. Растить детей, свершать круг непосредственной жизни - в этом большая правда, в этом есть и должен быть великий смысл…Истина, по-моему, в том, что человек вечен на своей земле. А человечество не случайно»  В.Г. Распутин  «Живу и верю»

«Повторять и продолжать движение, начатое не тобой, а до тебя. Растить детей, свершать круг непосредственной жизни - в этом большая правда, в этом есть и должен быть великий смысл…Истина, по-моему, в том, что человек вечен на своей земле. А человечество не случайно»

В.Г. Распутин

«Живу и верю»

Актуальность  обусловлена тем, что современные тенденции модернизации школьного образования акцентируют внимание на проблемах духовно- нравственного воспитания учащихся и формирование их культуроведческой компетенции.

Актуальность

обусловлена тем, что современные тенденции модернизации школьного образования акцентируют внимание на проблемах духовно- нравственного воспитания учащихся и формирование их культуроведческой компетенции.

Цель:  создать условия для духовно-нравственного воспитания современного человека, формирования его социальной грамотности, коммуникативной компетенции, патриотизма, что будет способствовать адаптации к жизни в современном обществе, успешной социализации, духовному оздоровлению и возрождению нации.

Цель:

создать условия для духовно-нравственного воспитания современного человека, формирования его социальной грамотности, коммуникативной компетенции, патриотизма, что будет способствовать адаптации к жизни в современном обществе, успешной социализации, духовному оздоровлению и возрождению нации.

Задачи:

Задачи:

  • Пробудить и углубить чувство любви к историческому прошлому Отечества и своей малой родине.
  • Приобщить учащихся, родителей, взрослое население к духовной жизни и православным традициям нашей страны, ключевым общечеловеческим ценностям.
  • Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражении, самоактуализации.
Духовно-нравственное воспитание  школьников реализуется в нескольких направлениях:   1. Преподавание курса «Основы православной культуры»(4 класс).  Основные темы: 1)Россия-наша Родина, 2)Культура и религия, 3) Человек и Бог в православии,  4) Православная молитва, 5)Библия и Евангелие, 6)Совесть и раскаяние, 7) Милосердие и сострадание, 8)Христианская семья и др.

Духовно-нравственное воспитание школьников реализуется в нескольких направлениях:

1. Преподавание курса

«Основы православной культуры»(4 класс).

Основные темы:

1)Россия-наша Родина,

2)Культура и религия,

3) Человек и Бог в православии,

4) Православная молитва,

5)Библия и Евангелие,

6)Совесть и раскаяние,

7) Милосердие и сострадание,

8)Христианская семья и др.

2. Преподавание курса «Уроки осердечивания ума»(5 класс).  «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»  «Детство- каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества» В.А.Сухомлинский

2. Преподавание курса «Уроки осердечивания ума»(5 класс).

«Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»

«Детство- каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества» В.А.Сухомлинский

Основные разделы программы «Уроков осердечивания ума»: 1.Красота – радость жизни … . что есть красота, И почему ее обожествляют люди,  Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде. Н.Заболоцкий

Основные разделы программы «Уроков осердечивания ума»:

1.Красота – радость жизни

. что есть красота,

И почему ее обожествляют люди,

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде.

Н.Заболоцкий

2.Главное – быть человеком  Какой след должен оставить человек на земле? А ты? Входя в дома любые,- И в серые и в голубые, Входя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые. Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримой прочный след В чужой душе на много лет? Л.Мартынов

2.Главное – быть человеком Какой след должен оставить человек на земле?

А ты?

Входя в дома любые,-

И в серые и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые.

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримой прочный след

В чужой душе на много лет? Л.Мартынов

Уважение и почитание старших Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А.Пушкин В гостях у ветерана ВОВ А.С.Цыбинова

Уважение и почитание старших

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

А.Пушкин

В гостях у ветерана

ВОВ А.С.Цыбинова

4.Уроки великодушия и доброты « Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо….»

4.Уроки великодушия и доброты

« Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо….»

5. Уроки милосердия … И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал... А.С.Пушкин

5. Уроки милосердия

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал...

А.С.Пушкин

3.Преподавание курса «Духовная и древнерусская литература» (6класс)

3.Преподавание курса «Духовная и древнерусская литература» (6класс)

Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далеких  предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе Родины. Д.С.Лихачев

Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далеких предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе Родины.

Д.С.Лихачев

Содержание курса «Духовная и древнерусская литература» I «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»

Содержание курса «Духовная и древнерусская литература»

I «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»

II «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»   А.С.Пушкин

II «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» А.С.Пушкин

III  «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля…»  «Исполнен долг, завещанный от Бога…»  «Да ведают потомки православных  Земли родной минувшую судьбу…»  А.С. Пушкин «Борис Годунов».

III «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля…» «Исполнен долг, завещанный от Бога…» «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу…» А.С. Пушкин «Борис Годунов».

IV «За землю русскую! »   «Наши предки любили свою родину, конечно, не меньше, чем мы, а патриотическое сознание средневековая Русь выработала на много веков раньше, чем европейские народы. Игумен Даниил, придя из-под Чернигова в Иерусалим, ещё в 1008 году в записках своих шесть раз вспоминал родную речку Сновь и попросил у короля крестоносцев Болдуина разрешения поставить свечу от всей Русской земли. Ни с чем не сравним пронизывающий душу патриотизм «Слова о полку Игореве»! Это XII век. в Европе же впервые мысль о родине, как главной ценности народа, высказал Франческо Петрарка лишь в середине XIV века….» В.Чивилихин «Память» .

IV «За землю русскую! »

«Наши предки любили свою родину, конечно, не меньше, чем мы, а патриотическое сознание средневековая Русь выработала на много веков раньше, чем европейские народы. Игумен Даниил, придя из-под Чернигова в Иерусалим, ещё в 1008 году в записках своих шесть раз вспоминал родную речку Сновь и попросил у короля крестоносцев Болдуина разрешения поставить свечу от всей Русской земли. Ни с чем не сравним пронизывающий душу патриотизм «Слова о полку Игореве»! Это XII век. в Европе же впервые мысль о родине, как главной ценности народа, высказал Франческо Петрарка лишь в середине XIV века….»

В.Чивилихин «Память» .

V Быт и нравы Древней Руси    VI Итоги        Кирилло – Мефодиевские чтения

V Быт и нравы Древней Руси

VI Итоги

Кирилло – Мефодиевские чтения

4. Руководство кружком «Храм словесности»   Практическая направленность : Подготовка и проведение тематических мероприятий  ( празднование Рождества Христово, Пасхи, Дня славянской письменности и д.р.) Проведение акций:  Протяни руку помощи  Ветеран живет рядом и д.р. Участие в конкурсах и исследовательских работах

4. Руководство кружком «Храм словесности»

Практическая направленность :

  • Подготовка и проведение тематических мероприятий

( празднование Рождества Христово, Пасхи, Дня славянской письменности и д.р.)

  • Проведение акций:

Протяни руку помощи

Ветеран живет рядом и д.р.

  • Участие в конкурсах и исследовательских работах

Награждение Нерози Ксении, победительницы конкурса «Адрес детства-Россия»  (60 тысяч рублей)

Награждение Нерози Ксении, победительницы конкурса «Адрес детства-Россия» (60 тысяч рублей)

Финалистка конкурса Бабич Алена, награждена бесплатной путевкой в ВДЦ «Океан»

Финалистка конкурса Бабич Алена, награждена бесплатной путевкой в ВДЦ «Океан»

5. Сотрудничество с Воскресной школой Иоанно-Предтеченской церкви

5. Сотрудничество с Воскресной школой Иоанно-Предтеченской церкви

Часовня в Новотроицке в честь убиенного Евгения

Часовня в Новотроицке в честь убиенного Евгения

Выступление в детском саду

Выступление в детском саду

Краевой конкурс театральных коллективов «Жар-птица»

Краевой конкурс театральных коллективов «Жар-птица»

6. Сотрудничество с Православным Свято-Тихоновским университетом

6. Сотрудничество с Православным Свято-Тихоновским университетом

Награды победителей Всероссийской олимпиады «Наше наследие» и Общероссийской олимпиады школьников по ОПК

Награды победителей Всероссийской олимпиады «Наше наследие» и Общероссийской олимпиады школьников по ОПК

7. Миссионерская  и волонтёрская деятельность

7. Миссионерская и волонтёрская деятельность

Автопоезд «Дорога милосердия» У памятника В.М.Шукшина  Н.П.Гребельная на о.Патмос

Автопоезд «Дорога милосердия»

  • У памятника В.М.Шукшина
  • Н.П.Гребельная

на о.Патмос

У храма святой Екатерины с.Сростки Участники кружка у памятника В.М.Шукшина

У храма святой Екатерины с.Сростки

Участники кружка у памятника В.М.Шукшина

«Я верю в выздоровление. Такие духовные запасы, такое культурное богатство, такая народная мощь, как у нас, не могут быть погребены…», - говорил в своё время Распутин.  И мы надеемся, что у нового поколения появится стремление к оздоровлению и возрождению национальных традиций.  Мои воспитанники - этому подтверждение  В качестве заключения...

«Я верю в выздоровление. Такие духовные запасы, такое культурное богатство, такая народная мощь, как у нас, не могут быть погребены…», - говорил в своё время Распутин.

И мы надеемся, что у нового поколения появится стремление к оздоровлению и возрождению национальных традиций.

Мои воспитанники - этому подтверждение

В качестве заключения...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации

Автор: Гребельная Надежда Павловна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства