Введение.
«Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
(по Посланию Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 17.01.2014)
Нужно сделать акцент на масштабную модернизацию сельского хозяйства, особенно в условиях растущего глобального спроса на сельхозпродукцию. К этому в своём послании «Казахстан-2050»призывает Президент Н.А.Назарбаев.
Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно по булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
Русский хлеб причастен ко всему: к дружбе, к миру, к правде, к счастью на земле. Послушайте, что написал о хлебе замечательный педагог Сухомлинский: "Никогда не забуду того дня, когда мать передала мне каравай хлеба, испеченный из новой ржи. И рядом с хлебом - отцовское письмо. Оно хранится у меня как первая заповедь: "Никогда не забывай, сын, о хлебе насущном. Я не верю в бога, но хлеб называю святым. Пусть и для тебя он останется на всю жизнь святым". Пусть же для нас с вами хлеб будет святым.
Тема: Что посеяно на полях родного села.
Срок выполнения: август-апрель(8месяцев)
Актуальность:
Углубить знания о зерновых культурах, посеянных на полях родного села. Воспитание уважения к нелёгкому труду хлеборобов и бережного отношения к хлебобулочным изделиям. Развитие способности комплексного применения знаний.
Метод проекта:
В работе с родителями, специалистами: беседы, консультации, организация экскурсии.
В работе с детьми: наблюдения, чтение художественной литературы, экскурсия, тестирование.
Презентация проекта: «Что посеяно на полях родного села».
Цели: Дать понятие, что зерновые культуры являются ежедневным продуктом; откуда берется хлеб, как проделывает путь до прилавков магазина.
Задачи: обогатить представление о хлебе и злаковых культурах, произрастающих в нашем регионе; дать элементарные сведения об истории создания села и эволюции хлебных продуктов; воспитывать уважение к труду как основе жизни человека; учиться анализировать и делать выводы; развивать умения высказывать свои мысли, опираясь на свой жизненный опыт.
Методы исследования:
1. Овладеть необходимыми в работе методиками;
2. Уметь правильно оценивать результаты своего исследования;
3. Делать выводы и обобщения, сравнивать, выявлять закономерности;
4. Работать с определителями и словарями;
5. Подбирать и использовать в своей работе необходимую литературу.
План проекта.
- Работа с архивной книгой основания села Асенкритовка.
- Беседа с агрономом села Балан И.Н
- Консультация «История выращивания хлеба»
- Рассматривание семян пшеницы, ячменя, овса, гречихи.
- Экскурсия в магазин «Аят».
- Чтение художественной литературы.
- Экскурсия на пшеничное поле, тока, элеватора, пекарни.
- Фотоальбом для проекта «Что посеяно на полях родного села»
- Интернет
Предполагаемый результат:
К концу проекта все познакомятся с историей освоения пахотных земель, получат определённые знания по теме; сформируются знания о сортах зерновых культур, которые выращиваются на полях родного села; познакомятся с некоторыми способами приготовления хлебобулочных изделий; будут бережнее относиться к хлебу и уважать труд старших.
Оглавление.
Введение.
- Асенкритовка – село родное.
- История создания села.
- Сельхозартель.
- Степь.
- Зерновые культуры села.
- Сорта культур.
- Урожайность зерновых культур на 2013 год.
- Путь хлеба на стол.
- Хлеб-святое дело.
- Жатва.
- Ассортимент хлебобулочных изделий.
IV. Исследовательская работа.
4.1 Берегите хлеб!
4.2 Опрос учащихся 4 класса: «Какой вид хлеба популярен?», «Любимая каша?»
4.3 Мамин пирог.
Заключение.
Список литературы.
- Асенкритовка – село родное.
- История создания села.
Хоть мой посёлок небольшой,
Люблю его я всей душой.
Родное всё здесь для меня,
Немного расскажу о нём вам я.
Маленький лучик величественного государства – мое село! Оно живое и вечно будет жить! Посёлок Асенкритовка был основан переселенцами из Центральной России и Украины в 1901 году.
1.2 Сельхозартель.
В 1930 году создаётся первая сельхозартель. На трактористов ходили учиться в Викторовку (ныне село Тарановское). В 1936 году на поля пригнали два трактора Дизеля и пять колесных. Общая площадь земли была 13800га, из них пахотной - 813га, на данное время 2014 году пахотной земли в селе – 11210га.
1.3 Степь.
Люблю тебя, мой край родной,
Твои широкие просторы.
Здесь неба синь, хлеб золотой,
И степь, и речка, и озёра…
Люблю тебя, мой край родной,
За твой простор, за твой покой,
За всё твоё богатство.
Широкой полосой вдоль села тянутся наши степи. Ярко-зеленым ковром покрываются они весной. Летом ковер пестреет яркими цветами. Под дуновением ветра травы колышутся, по зеленому морю пробегают волны. В степи так же интересно, как в лесу. Нужно лишь внимательно посмотреть. Степь – это ровное, безлесное пространство, покрытое растительностью. Степи бывают: луговыми (лугостепи) или разнотравными, сухими, пустынными и пахотными. В руках человека красота и богатство родной земли. Богатство родного села находятся на пахотной земле.
Зерновые культуры села.
2.1 Сорта зерновых культур.
Творчество писателей и поэтов неразрывно связано с трудом людей, с их деятельностью. Издавна труд людей на селе связан с выращиванием зерновых культур. Я хочу вам рассказать, какие культуры засевают у нас в селе Асенкритовка. К основным зерновым хлебным культурам относятся пшеница, ячмень, кукуруза и гречиха. Все они однолетние травянистые растения, принадлежат к семейству мятликовых (злаков), кроме гречихи, которая относится к семейству гречишных.
2.2 Урожайность на 2013год.
И так,
Пшеница. Сорт: Омская – 6705га, урожайность в 2013 году составляет 8,1центнеров с гектара;
Ячмень. Сорт: Арна – 1164га, урожайность в 2013 году составляет 8,9 центнеров с гектара;
Гречиха. Сорт: Сумчанка – 210га, урожайность в 2013 году составляет 20центнеров с гектара;
Горох. Сорт: Аксай – 50га, урожайность в 2013 году составляет 2 центнера с гектара;
Подсолнечник. Сорт: Омская Жайна – 165га, урожайность в 2013 году составляет 13 центнеров с гектара.
Кукуруза. Сорт: Молдавская, 258 – 256 га, урожайность в 2013 году составляет 120 центнеров с гектара;
Суданка. Сорт:Тугай трава на сено – 120га, урожайность в 2013 году составляет 6 центнеров с гектара;
Зерносмесь. Ячмень+овёс – 365 га, урожайность в 2013 году составляет 9,5 центнеров с гектара;
Путь хлеба на стол.
3.1 Хлеб – святое дело.
Изобилие хлеба, как залог зажиточной жизни народа – заветная мечта миллионов людей во всём мире. Но все ли из нас знают, каким нелёгким трудом достаётся хлеб. Все ли представляют себе, что подобно капле воды, отражающей солнце, он вобрал в себя труд тысяч людей. Вот об этом и пойдёт речь: «Путь хлеба на стол»
Дорога хлеба к нашему столу нелегка. Труд земледельца нелёгкий. Вырастить хлеб – это святое дело. Профессия эта, очень нужная, почётная.
3.2 Жатва.
- Пока хлеб растёт – ни секунды свободной нет у хлеборобов. Начнёт хлеб созревать – новые заботы. И вот пришло время жатвы. Жатва – это труд с утра до позднего вечера.
Жатва – это праздник лета.
Гул комбайнов,
Шум колёс,
Где в усы льняного цвета
Улыбается овёс.
Где янтарная пшеница
Катит волны, как река,
В небесах орёл кружится,
Задевая облака.
Здесь вовсю кипит работа
От зари и дотемна,
И у всех одна забота,
Дума крепкая одна:
Чтоб и завтра –
День погожий,
Чтобы верный друг – мотор
Песней слаженной, хорошей
Оглашал степной простор.
Под родным июльским небом
Нужно всё убрать до гроз.
Запах жизни, запах хлеба
От земли до самых звёзд!
3.3 Ассортимент хлебобулочных изделий.
А потом на машинах везут зерно на элеватор. Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Чтобы узнать, какой ассортимент хлебобулочных изделий выпекают, мне пришлось вместе с мамой позвонить в село Майское на хлебопекарню и узнать информацию.
Хлебобулочные изделия:
Хлеб белый, Бородинский, ржаной хлеб, отрубной, тигровый, мраморный, батон ароматный, серый хлеб, багет, булка сдобная, батон сдобный, батон с изюмом, с маком, семейка, слоёнка с творогом, с курагой, рулет с маслом, с повидлом, плюшка, торт шахматный, торт бисквитный.
Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазинах
люди покупают на выбор хлеб и хлебобулочные изделия.
Хлеб – драгоценность!
Им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.
- Исследовательская работа.
4.1 Берегите хлеб!
А еще я подсчитала, что если каждый ученик из моего класса за один день не
доест и выбросит 50г хлеба, то это составит 650г, а если все ребята из начальных классов, то это получится 2200г или 2кг 200г. Необходимо помнить о бережном отношении хлеба. Если хлеб зачерствеет, то моя мама может сделать несколько блюд из сухого хлеба, а из муки мама печёт пряники, пирожки, булочки и пироги.
4.2 Из зерновых культур готовят каши, и я вам расскажу из чего получаются крупы? (просо – пшено, пшеница – манная крупа и пшеничная крупа, овес – овсяные хлопья, гречиха – гречка, кукуруза – кукурузная крупа, ячмень- перловка и ячка).
Опрос учащихся 4 класса: «Какой вид хлеба популярен?», «Любимая каша?»
Я провела опрос и выяснила, что большой популярностью пользуется среди класса: белый хлеб и манная каша.