Проект по внеурочной деятельности "Занимательная математика" сделан группой детей. Было предложено сделать книжки малышки. Цель этого проекта повысить интерес к изучению цифр. Задачи: собрать копилку рисунков, пословиц, стихотворений, загадок для изучения цифр. Создать продукт проекта, который поможет ребятам изучить цифры с интересом. Научиться работать в группах. Найти ответы Что такое число и цифра, как люди научились считать, как числа получили имена, как записывали числа в древности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуйте цифры"»
МКОУ «СОШ №16»
Цифры – повсюду,
Цифры – кругом.
Мы их поищем – и быстро найдём!
Выполнил: творческий коллектив 1 «Б»
Проект«Здравствуйте, цифры»участники проекта
повышение интереса к изучению цифр
собрать копилку рисунков, пословиц, стихотворений, загадок для изучения цифр;
создать продукт проекта, который поможет ребятам учить цифры с интересом;
научиться работать в группах
Как числа получили имена
Как повысить интерес к изучению цифр?
Как мы используем числа в нашей жизни.
Как люди научились считать?
Как записывали числа в древности.
Что такое число и что такое цифра?
Как повысить интерес к изучению цифр
еслипри изучении цифр использовать творческие задания,
тонам будет интересно изучать цифры.
Математики
Социологи
Находят
стихотворения,
загадки,
считалки,
пословицы
о цифрах;
сказки, названиях
которых есть
цифры.
Проводят
анкету
среди ребят,
беседуют
с учителем.
Историки
Дизайнеры-
оформители
Изучают
литературу,
отбирают
необходимую
информацию.
Сортируют
рисунки,
материалы
читателей,
создают
книжки-малышки.
Анкетирование
1 вопрос: Знали ли вы цифры до школы?
ДаНе все цифры Нет
Анкетирование
2 вопрос: интересно ли учить цифры на уроках математики?
нет
Иногда
Число -
это понятие, отражающее количество.
Цифра —
это знак (символ) для обозначения чисел.
Первобытное общество
Учиться считать люди начали в незапамятные времена.
Названия чисел поначалу были у одного и двух
Придумывая имя числу1, исходили из того,
что Солнце на небе одно.
Названия для числа2во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно:
глазами
руками
крыльями
Необходимо было знать, хватит ли добычи до следующей охоты.
Много ли пойманной рыбы
Учиться считать требовала жизнь.
Название чисел сначала показывали на пальцах.
Так начинали учиться считать, пользуясь тем,
что дала им сама природа,- собственной пятернёй.
Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной.
С их помощью можно было считать до 5.
Если взять две руки, то можно считать и до десяти
В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20.
А научившись считать
по пальцам до десяти,
люди стали считать десятками.
Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические приспособления.Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке.
Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.
Древний Египет
Очень наглядной была система записи чисел у древних египтян.
Древняя Греция
В древнейшее время в Греции вместо цифр были буквы
Древний Рим
Древние римляне для записи своих чисел отталкивались
от изображения руки человека.
Древние индейцы
Древние индейцы вместо самих цифр рисовали головы.
Майя
Индейцы племени майя в Америке считали пятёрками и записывали числа
при помощи точек и горизонтальных линий.
Индейцы Америки и народы Древней Азии
Индейцы Америки и народы Древней Азии изображали числа с помощью узелков на верёвках.
Древняя Русь
На Руси каждой цифре соответствовала своя буква азбуки.
Чтобы не путать буквы и цифры, над обозначением числа писали витиеватую линию (титло).
Наши современные цифры пришли к нам
из Индии через арабские страны, поэтому их и называют
арабскими.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Петр I
Цифры живут на различных предметах:
Календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине,
И в телефоне,
И на машине,
И на вагоне…
Цифры – повсюду,
Цифры – кругом.
Мы их поищем – и быстро найдём!
после работы над проектом:
Да-10человек
Нет –3человека
до работы над проектом:
Да–3человека
Иногда –4человек
Нет–6человек
Да
Иногда
Нет
1.Число и цифра – это не одно и тоже.
2. Люди научились считать очень давно.
3.В разных странах и в разные времена записывали цифры по-разному. Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны.
4. В сказках чаще всего встречаются цифры «3» и «7».
5. При работе над данной темой мы узнали много нового о происхождении чисел.
6.Чтобы цифры учить было интереснее, нужно
1.Число и цифра – это не одно и тоже.2. Люди научились считать очень давно.3.В разных странах и в разные времена записывали цифры по-разному. Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны.4. В сказках чаще всего встречаются цифры «3» и «7».5. При работе над данной темой мы узнали много нового о происхождении чисел.6.Чтобы цифры учить было интереснее, нужно