kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Где мы можем встретить числа?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Защита проектов «Где мы можем встретить числа?»

Тип урока: урок-отчёт.

Цели урока: познакомить с приёмами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью; повторить и  обобщить знания о нумерации, о составе чисел.

Планируемые результаты

Предметные

Знание нумерации от 1 до 10; состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Метапредметные

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и услови-ями ее реализации; контроль и коррекция.

Личностные

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

Подготовительная работа: дети в течение нескольких дней выполняют индивидуальные проекты по определённым темам, оформляют их и готовят к защите (с помощью родителей, учителя); также учат стихотворения о цифрах и числах, готовят изображения цифр; на урок приглашаются родители.

Оборудование: плакаты с цифрами (А4) от 0 до 10, карточки с числовыми выражениями из пластилина (4+1, 6-2, 2+2 и т.д.), 7 наборов паззлов «Геометрические фигуры», плакаты (А4) на развитие внимания «Найди числа по порядку» - 3 шт., заготовки  для «Математической рыбалки» по количеству детей, заготовки для «Математического лото»- 3 набора,  заготовки для «математической лесенки», Презентация «Весёлые цифры» (Оформление: Елены Берюховой,  Cайт:  «Школа АБВ»   http://www.shkola-abv.ru), компьютер, проектор, проекционный экран.

 

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.   (1-2мин)

Учитель:

-Здравствуйте, дети, гости! Сегодня у нас необычный урок, он посвящен царице наук – математике, а также вашей работе на каникулах по поиску чисел в разных произведения и жанрах.

Учащиеся:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

  1. Актуализация знаний.  (7-10мин)

Учитель:

- Давайте сначала вспомним, с какими цифрами мы познакомились на уроках математики?

Ученики выходят к доске с плакатами – цифрами, рассказывают стихи о них (в приложении)

Учитель:

-А все ли вышедшие ребята являются цифрами?

Учащиеся:

-Нет, 10 – это только число…

Учитель:

- Чем отличаются цифры от чисел?

- Какие ещё бывают математические знаки?

Учащиеся:

-  +,-,=,<,>,*,: и т.д.

Игра «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!»

Учащиеся выстраиваются в соответствии с составом того или иного числа

3.   Основная часть  (30 мин)

- А теперь поговорим о том где числа нам встретились

Выступают: Антон И. –Стихи о числах,

                     Алёна Т. – Стихи с числами

 

-Игра «Определи числа на ощупь». С закрытыми глазами, прочитать пальчиками числовое выражение и решить его. Соревнуются 3 ученика

- Следующие выступающие…Выступают: Катя Т., Лиза Т., Максим П. – Ребусы с числами.

-Игра «Сложи геометрическую фигуру». Складывают паззлы, называют получившуюся фигуру, определяют, что в окружающем мире имеет такую же форму. Работают парами.

- Следующие выступающие…Выступают: Снежана Т. – числа в детских песенках, исполняет одну из песен.

-Игра «Самый внимательный». Соревнуются в скорости нахождения чисел по порядку каждый на своём плакате.Соревнуются 3 ученика.

- Следующие выступающие…Выступают: Егор Т., Денис Х. – числа в сказках; Ксюша Ч. – числа в считалках.

Игра «Математическая рыбалка» Каждый ученик «ловит» рыбку-пример, вычисляет, если правильно – рыбка в ведро, не правильно – сорвалась.Участвуют все.

- Следующие выступающие…Выступают: Саша М. – стихи с числами, Никита Н.- загадки с числами

Игра «Математическое лото» Необходимо выложить на карточку с числами жетоны с соответствующим количеством изображенных предметов. (в приложении)Участвуют трое.

- Следующие выступающие…Выступает Саша К. – пословицы и поговорки с числами

-Соревнование «Математическая лесенка» На доске лесенкой с двух сторон к одной вершине прикреплены карточки с примерами. Двум ученикам необходимо «забраться» каждому по своей лесенке до вершины, решая примеры снизу вверх. Кто первый доберётся до вершины. Участвуют двое учеников.

- Беседа «Чего на свете…», просмотр-прослушивание презентации «Весёлые цифры»

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока  (2-3мин)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Где мы можем встретить числа?" »

Конструкт урока-игры по математике в 1 классе.


Учитель: Саулич Е.А.

Тема урока: Защита проектов «Где мы можем встретить числа?»

Дата: 14.11.2013г.

Тип урока: урок-отчёт.

Цели урока: познакомить с приёмами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью; повторить и обобщить знания о нумерации, о составе чисел.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание нумерации от 1 до 10; состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и услови-ями ее реализации; контроль и коррекция.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Подготовительная работа: дети в течение нескольких дней выполняют индивидуальные проекты по определённым темам, оформляют их и готовят к защите (с помощью родителей, учителя); также учат стихотворения о цифрах и числах, готовят изображения цифр; на урок приглашаются родители.

Оборудование: плакаты с цифрами (А4) от 0 до 10, карточки с числовыми выражениями из пластилина (4+1, 6-2, 2+2 и т.д.), 7 наборов паззлов «Геометрические фигуры», плакаты (А4) на развитие внимания «Найди числа по порядку» - 3 шт., заготовки для «Математической рыбалки» по количеству детей, заготовки для «Математического лото»- 3 набора, заготовки для «математической лесенки», Презентация «Весёлые цифры» (Оформление: Елены Берюховой, Cайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru), компьютер, проектор, проекционный экран.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности. (1-2мин)


-Здравствуйте, дети, гости! Сегодня у нас необычный урок, он посвящен царице наук – математике, а также вашей работе на каникулах по поиску чисел в разных произведения и жанрах.



Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Коммуникативные

  1. Актуализация знаний. (7-10мин)

-Давайте сначала вспомним, с какими цифрами мы познакомились на уроках математики?


-А все ли вышедшие ребята являются цифрами?


- Чем отличаются цифры от чисел?


- Какие ещё бывают математические знаки?


Игра «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!»

Выходят к доске с плакатами – цифрами, рассказывают стихи о них (в приложении)


-Нет, 10 – это только число…




- +,-,=,,*,: и т.д.


Учащиеся выстраиваются в соответствии с составом того или иного числа

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3. Основная часть (30 мин)

- А теперь поговорим о том где числа нам встретились



-Игра «Определи числа на ощупь». С закрытыми глазами, прочитать пальчиками числовое выражение и решить его.


- Следующие выступающие…



-Игра «Сложи геометрическую фигуру». Складывают паззлы, называют получившуюся фигуру, определяют, что в окружающем мире имеет такую же форму.


- Следующие выступающие…



-Игра «Самый внимательный». Соревнуются в скорости нахождения чисел по порядку каждый на своём плакате.


- Следующие выступающие…



Игра «Математическая рыбалка» Каждый ученик «ловит» рыбку-пример, вычисляет, если правильно – рыбка в ведро, не правильно – сорвалась.


- Следующие выступающие…



Игра «Математическое лото» Необходимо выложить на карточку с числами жетоны с соответствующим количеством изображенных предметов. (в приложении)


- Следующие выступающие…



-Соревнование «Математическая лесенка» На доске лесенкой с двух сторон к одной вершине прикреплены карточки с примерами. Двум ученикам необходимо «забраться» каждому по своей лесенке до вершины, решая примеры снизу вверх. Кто первый доберётся до вершины.


- Беседа «Чего на свете…», просмотр-прослушивание презентации «Весёлые цифры»



Выступают: Антон И. –Стихи о числах,

Алёна Т. – Стихи с числами


Соревнуются 3 ученика



Выступают: Катя Т., Лиза Т., Максим П. – Ребусы с числамию


Работают парами




Выступают: Снежана Т. – числа в детских песенках, исполняет одну из песен.


Соревнуются 3 ученика.



Выступают: Егор Т., Денис Х. – числа в сказках; Ксюша Ч. – числа в считалках.


Участвуют все.




Выступают: Саша М. – стихи с числами, Никита Н.- загадки с числами


Участвуют трое.




Выступает Саша К. – пословицы и поговорки с числами.

Участвуют двое учеников






Считать деньги.


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин)






















ПРИЛОЖЕНИЯ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Где мы можем встретить числа?"

Автор: Саулич Елена Алексеевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства