kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Где мы можем встретить числа?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Защита проектов «Где мы можем встретить числа?»

Тип урока: урок-отчёт.

Цели урока: познакомить с приёмами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью; повторить и  обобщить знания о нумерации, о составе чисел.

Планируемые результаты

Предметные

Знание нумерации от 1 до 10; состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Метапредметные

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и услови-ями ее реализации; контроль и коррекция.

Личностные

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

Подготовительная работа: дети в течение нескольких дней выполняют индивидуальные проекты по определённым темам, оформляют их и готовят к защите (с помощью родителей, учителя); также учат стихотворения о цифрах и числах, готовят изображения цифр; на урок приглашаются родители.

Оборудование: плакаты с цифрами (А4) от 0 до 10, карточки с числовыми выражениями из пластилина (4+1, 6-2, 2+2 и т.д.), 7 наборов паззлов «Геометрические фигуры», плакаты (А4) на развитие внимания «Найди числа по порядку» - 3 шт., заготовки  для «Математической рыбалки» по количеству детей, заготовки для «Математического лото»- 3 набора,  заготовки для «математической лесенки», Презентация «Весёлые цифры» (Оформление: Елены Берюховой,  Cайт:  «Школа АБВ»   http://www.shkola-abv.ru), компьютер, проектор, проекционный экран.

 

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.   (1-2мин)

Учитель:

-Здравствуйте, дети, гости! Сегодня у нас необычный урок, он посвящен царице наук – математике, а также вашей работе на каникулах по поиску чисел в разных произведения и жанрах.

Учащиеся:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

  1. Актуализация знаний.  (7-10мин)

Учитель:

- Давайте сначала вспомним, с какими цифрами мы познакомились на уроках математики?

Ученики выходят к доске с плакатами – цифрами, рассказывают стихи о них (в приложении)

Учитель:

-А все ли вышедшие ребята являются цифрами?

Учащиеся:

-Нет, 10 – это только число…

Учитель:

- Чем отличаются цифры от чисел?

- Какие ещё бывают математические знаки?

Учащиеся:

-  +,-,=,<,>,*,: и т.д.

Игра «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!»

Учащиеся выстраиваются в соответствии с составом того или иного числа

3.   Основная часть  (30 мин)

- А теперь поговорим о том где числа нам встретились

Выступают: Антон И. –Стихи о числах,

                     Алёна Т. – Стихи с числами

 

-Игра «Определи числа на ощупь». С закрытыми глазами, прочитать пальчиками числовое выражение и решить его. Соревнуются 3 ученика

- Следующие выступающие…Выступают: Катя Т., Лиза Т., Максим П. – Ребусы с числами.

-Игра «Сложи геометрическую фигуру». Складывают паззлы, называют получившуюся фигуру, определяют, что в окружающем мире имеет такую же форму. Работают парами.

- Следующие выступающие…Выступают: Снежана Т. – числа в детских песенках, исполняет одну из песен.

-Игра «Самый внимательный». Соревнуются в скорости нахождения чисел по порядку каждый на своём плакате.Соревнуются 3 ученика.

- Следующие выступающие…Выступают: Егор Т., Денис Х. – числа в сказках; Ксюша Ч. – числа в считалках.

Игра «Математическая рыбалка» Каждый ученик «ловит» рыбку-пример, вычисляет, если правильно – рыбка в ведро, не правильно – сорвалась.Участвуют все.

- Следующие выступающие…Выступают: Саша М. – стихи с числами, Никита Н.- загадки с числами

Игра «Математическое лото» Необходимо выложить на карточку с числами жетоны с соответствующим количеством изображенных предметов. (в приложении)Участвуют трое.

- Следующие выступающие…Выступает Саша К. – пословицы и поговорки с числами

-Соревнование «Математическая лесенка» На доске лесенкой с двух сторон к одной вершине прикреплены карточки с примерами. Двум ученикам необходимо «забраться» каждому по своей лесенке до вершины, решая примеры снизу вверх. Кто первый доберётся до вершины. Участвуют двое учеников.

- Беседа «Чего на свете…», просмотр-прослушивание презентации «Весёлые цифры»

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока  (2-3мин)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Где мы можем встретить числа?" »

Конструкт урока-игры по математике в 1 классе.


Учитель: Саулич Е.А.

Тема урока: Защита проектов «Где мы можем встретить числа?»

Дата: 14.11.2013г.

Тип урока: урок-отчёт.

Цели урока: познакомить с приёмами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью; повторить и обобщить знания о нумерации, о составе чисел.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание нумерации от 1 до 10; состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и услови-ями ее реализации; контроль и коррекция.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Подготовительная работа: дети в течение нескольких дней выполняют индивидуальные проекты по определённым темам, оформляют их и готовят к защите (с помощью родителей, учителя); также учат стихотворения о цифрах и числах, готовят изображения цифр; на урок приглашаются родители.

Оборудование: плакаты с цифрами (А4) от 0 до 10, карточки с числовыми выражениями из пластилина (4+1, 6-2, 2+2 и т.д.), 7 наборов паззлов «Геометрические фигуры», плакаты (А4) на развитие внимания «Найди числа по порядку» - 3 шт., заготовки для «Математической рыбалки» по количеству детей, заготовки для «Математического лото»- 3 набора, заготовки для «математической лесенки», Презентация «Весёлые цифры» (Оформление: Елены Берюховой, Cайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru), компьютер, проектор, проекционный экран.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности. (1-2мин)


-Здравствуйте, дети, гости! Сегодня у нас необычный урок, он посвящен царице наук – математике, а также вашей работе на каникулах по поиску чисел в разных произведения и жанрах.



Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Коммуникативные

  1. Актуализация знаний. (7-10мин)

-Давайте сначала вспомним, с какими цифрами мы познакомились на уроках математики?


-А все ли вышедшие ребята являются цифрами?


- Чем отличаются цифры от чисел?


- Какие ещё бывают математические знаки?


Игра «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!»

Выходят к доске с плакатами – цифрами, рассказывают стихи о них (в приложении)


-Нет, 10 – это только число…




- +,-,=,,*,: и т.д.


Учащиеся выстраиваются в соответствии с составом того или иного числа

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3. Основная часть (30 мин)

- А теперь поговорим о том где числа нам встретились



-Игра «Определи числа на ощупь». С закрытыми глазами, прочитать пальчиками числовое выражение и решить его.


- Следующие выступающие…



-Игра «Сложи геометрическую фигуру». Складывают паззлы, называют получившуюся фигуру, определяют, что в окружающем мире имеет такую же форму.


- Следующие выступающие…



-Игра «Самый внимательный». Соревнуются в скорости нахождения чисел по порядку каждый на своём плакате.


- Следующие выступающие…



Игра «Математическая рыбалка» Каждый ученик «ловит» рыбку-пример, вычисляет, если правильно – рыбка в ведро, не правильно – сорвалась.


- Следующие выступающие…



Игра «Математическое лото» Необходимо выложить на карточку с числами жетоны с соответствующим количеством изображенных предметов. (в приложении)


- Следующие выступающие…



-Соревнование «Математическая лесенка» На доске лесенкой с двух сторон к одной вершине прикреплены карточки с примерами. Двум ученикам необходимо «забраться» каждому по своей лесенке до вершины, решая примеры снизу вверх. Кто первый доберётся до вершины.


- Беседа «Чего на свете…», просмотр-прослушивание презентации «Весёлые цифры»



Выступают: Антон И. –Стихи о числах,

Алёна Т. – Стихи с числами


Соревнуются 3 ученика



Выступают: Катя Т., Лиза Т., Максим П. – Ребусы с числамию


Работают парами




Выступают: Снежана Т. – числа в детских песенках, исполняет одну из песен.


Соревнуются 3 ученика.



Выступают: Егор Т., Денис Х. – числа в сказках; Ксюша Ч. – числа в считалках.


Участвуют все.




Выступают: Саша М. – стихи с числами, Никита Н.- загадки с числами


Участвуют трое.




Выступает Саша К. – пословицы и поговорки с числами.

Участвуют двое учеников






Считать деньги.


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин)






















ПРИЛОЖЕНИЯ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Где мы можем встретить числа?"

Автор: Саулич Елена Алексеевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства