Для жизни растений необходимы определенные условия. Условия жизни зависят от влияния различных факторов природы. Важную роль в жизни растений играют факторы неживой природы: свет, вода, температура. На растения влияют также и факторы живой природы: деятельность различных живых организмов, в том числе и человека.
На уроках технологии учащиеся подготовили почву для выращивания рассады, высадили семена цветов, учились ухаживать за растениями, провели наблюдения за всходами. Проведено исследование "Что нужно растениям для выживания?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Растения и окружающая среда"»
Чинеевская средняя
общеобразовательная школа
Проект «Растения и окружающая среда»
Выполнили :
ученики 4 класса
С Чинеево 2015
Это мы – 4 класс
Цель:
понаблюдать и сделать вывод: что нужно растениям для выживания;
оформить проект;
поделиться знаниями с другими ребятами.
По технологии у нас есть тема «Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.»
Изделие: «Цветы для школьной клумбы»
На этом уроке мы подготавливаем почву для выращивания рассады, высаживаем семена цветов . Учимся ухаживать за посевами. Проводим наблюдения за всходами .
Здесь же решили провести исследование «Что нужно растениям для выживания?»
Мы уже знаем, что нужно человеку для здорового образа жизни.
А как же растения?
Это мы и хотим узнать.
30 марта мы взяли землю и заполнили ею горшочки.
Посеяли семена цветов, редиса, полили. Это всё
поставили на подоконник .
Чтобы ответить на интересующий нас вопрос, мы заполнили землёй бутылку , посадили в неё астру, полили и плотно закупорили крышку.
Через неделю появилась редиска Фёдорова Ромы.
Края горшочка высокие ,
растение вытянулось.
Мы делаем вывод: редис
тянется к солнцу, поэтому
стал длинным и тонким.
5 апреля взошли Димины семена «Моя мама» .
Сеянцы взошли дружно. Вывод: всхожесть семян
хорошая.
Через один- два дня взошли другие семена. Мы их
поливали, меняли место на подоконнике.
Растениям это нравится.
Мы ухаживали за своей рассадой,
наблюдали.
Вот они какие!
Что же с нашим экспериментом?
Бутылка закупорена. В ней нет свежего воздуха.
Росточек тут появился, но растёт медленно, чахлый, некрасивый.
Вывод: растениям нужен свежий воздух, который нужен растениям для дыхания. Из воздуха они забирают газ, который называется углекислым, и преобразуют его в кислород.
Вывод:
Растениям нужен :
свет;
тепло;
вода;
свежий воздух.
Если эти условия есть – растения крепкие, красивые, чувствуют себя комфортно, дают хороший урожай.