kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.
Работать с такими детьми будет легче и интереснее. Организация 
проектно- исследовательской деятельности младших школьников –
серьезная и непростая работа.
Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения: 

видеть проблему;

задавать вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определения понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

проводить эксперимент;

делать выводы и умозаключения;

структурировать материал;

доказывать и защищать свои идеи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО»

Творческий отчёт по теме самообразования  « Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО »  учителя начальных классов  МОУ СОШ № 47  Черновой Оксаны Александровны  2017

Творческий отчёт по теме самообразования « Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО » учителя начальных классов МОУ СОШ № 47 Черновой Оксаны Александровны 2017

Мыслить позитивно! Действовать активно! способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. 2 2

Мыслить позитивно!

Действовать активно!

способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

2

2

I . Общие сведения II .Перечень вопросов по самобразованию. РАЗДЕЛЫ III .  Предполагаемый результат. 3 3

I . Общие сведения

II .Перечень вопросов по самобразованию.

РАЗДЕЛЫ

III . Предполагаемый результат.

3

3

I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 1. Ф.И.О: Чернова Оксана Александровна 2. Образование : высшее 3. Предмет : начальные классы 4. Педагогический стаж :). 7 лет 5. Категория : 2 6. Прохождение курсов : по предмету : 2017 год  7 . Программа, по которой работаю : «Школа России» 8. Тема самообразования : Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО .  9. Технология, по которой работаю : деятельностный метод обучения. 10. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение предметных недель.  11. Творческие замыслы : Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.    3

I . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

1. Ф.И.О: Чернова Оксана Александровна

2. Образование : высшее

3. Предмет : начальные классы

4. Педагогический стаж :). 7 лет

5. Категория : 2

6. Прохождение курсов : по предмету : 2017 год

7 . Программа, по которой работаю : «Школа России»

8. Тема самообразования : Проектно- исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС НОО .

9. Технология, по которой работаю : деятельностный метод обучения.

10. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение предметных недель.

11. Творческие замыслы : Участие в районном МО,

в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.

3

II .  ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:      изучение психолого-педагогической литературы;  разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;  проектная и исследовательская деятельность;  анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;  продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;  планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.  3

II . ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

3

III . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам.  Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.  Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)  6

III . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования:

(индивидуальная, групповая, коллективная) 

6

IV . ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ .   Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».   Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 7

IV . ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ .

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

7

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»   Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьной конференции «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

ПРАКТИЧЕСКИЙ. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на РМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе»   Внедрение опыта работы.  Формирование методического комплекса.  Корректировка работы. 9

ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  • Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
  • Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».
  • Выступление на РМО

« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

  • Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной и исследовательской деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
  • Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.
  • Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе»

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

9

ОБОБЩАЮЩИЙ.  Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта http://az999.ucoz.ru/  Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). http://ardon3.ucoz.ru/ Открытые уроки на школьном  и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.   Подведение итогов.  Оформление результатов работы.   10

ОБОБЩАЮЩИЙ.

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://az999.ucoz.ru/

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). http://ardon3.ucoz.ru/

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

10

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.  Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект). Публикации на сайтах «Методсовет», «Инфоурок» , в интернет-портале ProШколу.ru

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект).

Публикации на сайтах «Методсовет», «Инфоурок» , в интернет-портале ProШколу.ru" Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы)

Распространение опыта работы

11

V . РЕЗУЛЬТАТЫ . « Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский Проектно- исследовательская  деятельность  в начальной школе

V . РЕЗУЛЬТАТЫ .

« Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности»

К.Д. Ушинский

Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе

Для чего? Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.  Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Для чего?

Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Организация  проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа .  Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа . Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

  • видеть проблему;
  • задавать вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определения понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперимент;
  • делать выводы и умозаключения;
  • структурировать материал;
  • доказывать и защищать свои идеи.
Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе. Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать  любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.

Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе.

Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.

При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования: положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;  учет индивидуально-психологических особенностей детей.

При организации проектно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:

  • положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом;
  • предоставление права на свободу выбора;
  • оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
  • учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Задачи:

Задачи:

  • формировать систему научных взглядов учащихся;
  • развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
  • знакомить с современными методами научно-исследовательской работы;
  • создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
  • участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
  • научить детей работать с научной литературой.
Этапы реализации ученической проектной деятельности:

Этапы реализации ученической проектной деятельности:

  • Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков.
  • Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез.
  • Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала.
  • Оформление выполненных исследований.
  • Итог проектной работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».
Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:

Благотворными плюсами проектно- исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:

  • планировать свою работу;
  • предвидеть результаты;
  • использовать различные источники информации;
  • самостоятельно отбирать и накапливать материал;
  • анализировать, сопоставлять факты;
  • аргументировать мнение;
  • самостоятельно принимать решение;
  • устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);
  • адекватно оценивать себя и друг друга.
VI . ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.

VI . ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности.

10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :

10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом :

  • Будь хозяином своей судьбы.
  • Достигни успеха в том, что ты любишь.
  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
  • Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.
  • Развивай свои творческие способности.
  • Культивируй в себе смелость.
  • Заботься о своем здоровье.
  • Не теряй веру в себя.
  • Старайся мыслить позитивно.
  • Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”.
Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех.

В.И. Лизинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Оксана Александровна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Реализация  ФГОС НОО на уроках искусства»"
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiiafgosnoonaurokakhiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "303756"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457600586"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ."
    ["seo_title"] => string(108) "rol-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-dostizhienii-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-i-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства