Моя проектная работа называется «Каша – здоровье наше». Нам в столовой очень часто варят кашу, но многие дети совершенно не любят её есть. Мне захотелось узнать, в чём польза каши и почему её необходимо есть.
Я поставила перед собой следующие цели - помочь ребятам понять, чем каша полезна и почему её необходимо есть; способствовать развитию роста численности детей, употребляющих каши, путем познавательных бесед; подобрать вкусные и полезные рецепты по приготовлению каши.
Для этого я поставила перед собой следующие задачи:
- Провести анкетирование.
- Узнать больше о каше.
- Создать презентацию о том, что каши необходимы здоровью.
- Вместе с одноклассниками создать «журнал» вкусных и полезных рецептов, а так же полезных советов о том, как сделать так, чтобы каша была и вкусной, сытной, полезной и витаминной.
- Приготовить кашу самой и её аппетитно украсить.
Я определила способы исследования:
- Изучение информации в печатных изданиях и сайтах интернет.
- Анкетирование, опрос.
- Наблюдение.
Гипотеза моего исследования: Я предполагаю, что в результате исследования я узнаю, что употребление каши благоприятно влияет на организм людей.
Из истории каши
В древней Руси каша - это было культовое блюдо. Её готовили и на праздники (кутья), и на пиры, и на поминки. Ни одно большое или маленькое событие в жизни людей не обходилось без каши. Ели кашу все - и бедные и богатые. На свадьбу молодожены ели только кашу (отсюда и пошли поговорки: «Заварил кашу - расхлебывай», «С ним (ней) каши не сваришь"). Свадебный пир на Руси так и назывался - каша. Когда на войне заключалось перемирие, то обязательно ели кашу. Перед началом больших дел тоже полагалось есть кашу. В каждом доме были свои собственные рецепты приготовления каш, и все соревновались, у кого каша вкуснее.
Прославилась и «суворовская» каша. По преданию, в одном из походов, у Суворова осталось понемногу разных видов круп. Если сварить только один вид, то на всю армию не хватит. Вот Суворов и предложил все крупы сварить вместе. Солдатам очень понравилась такая каша, и назвали её «суворовской»!
Есть даже праздник каши - 26 июня на Акулину-гречишницу. В этот день полагалось варить гречневую кашу перед посадкой гречихи. Варят каши из любых зерновых: гречневые, овсяные, манные, ячневые, перловые, рисовые. Варят и из овощей, и даже из рыбы! В 19 веке в одном из русских журналов даже печатали рецепт каши из.роз!
Откуда каша пришла на стол.
Давным – давно, когда наши предки не выращивали ещё картофель, помидоры и тыкву… На земле росло много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы наши предки варили первые каши.
Какие каши знаем мы.
Пшеница родом из Юго-Западной Азии. Из пшеницы изготавливают пшеничную, манную каши. Польза. В этих кашах содержатся витамины группы В, минеральные вещества и растительная клетчатка.
Рис родом из Индии. Рис одно из немногих растений, которое растёт в воде. Из него получается рисовая крупа. Польза. В состав риса входят витамины группы В, РР и много микроэлементов (натрий, калий, кальций, магний, фосфор, железо, марганец, цинк, алюминий, медь и т.д.). Рис укрепляет желудок.
Овёс родом из Китая. Из него получается овсяная крупа и геркулес. Польза. В овсянке огромное количество витаминов, аминокислот, белков, активно участвующих в обмене холестерина. Она помогает хорошо работать кишечнику.
Просо родом из Китая. Из проса изготавливают пшено. Польза. Пшено эффективно выводит из организма антибиотики, что способствует восстановлению здоровья после тяжелых болезней.
Гречиха родом из Индии. Её ещё называют чёрным рисом. Польза. Витаминный состав гречки считается уникальным. Её применяют при заболеваниях печени, сердца, нервной системы, почек, при сахарном диабете.
Ячмень родом из Сирии. Из ячменя получают ячневую и перловую крупу. Перловая и ячневая каши очень богаты клетчаткой. Поэтому их употребляют при болезнях кишечника.
Анкетирование.
Чтобы узнать какую кашу ребята любят больше и как часто они едят кашу, я провела анкетирование в 4 и 5 классах. Результаты показали, что дети больше любят гречневую кашу, и большинство детей едят кашу 1 раз в неделю.
В столовой я провела наблюдение за учениками 4 классов, как они употребляют кашу. Посчитала количество накрытых порций и съеденных.
По результатам анкетирования и наблюдения я поняла, что дети кашу едят неохотно.
Я провела с ребятами беседу о пользе каши с показом презентации. Привлекла их к составлению «журнала» полезных и вкусных рецептов по приготовлению каш. Ребята стали относиться к каше с «большим уважением».
Выводы моей работы:
- Я пришла к выводу, что каши очень полезный продукт. Наиболее полезными являются гречневая и ячневая каши. Наименее полезной – манная.
- Анкетирование учащихся помогло увидеть мне, какие каши любят больше всего дети. А также я узнала, что ребята очень мало знают об этом полезном блюде.
- Наблюдения, которые я провела в школьной столовой доказало, что дети кашу едят неохотно.
- После проведенных мною бесед и показа презентации съедаемых порций каши в школьной столовой прибавилось.
- Я сравнила свои результаты с гипотезой. И пришла к такому выводу: каши надо есть. Это полезно и вкусно!