kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

?ылыми жобаны? презентациясы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ

 «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,

тебя не опишешь,тобой  наслаждаешься,

не понимая, что ты такое.

Ты просто необходима для жизни,

ты и есть сама жизнь.»

Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

  Сегодня примерно 700 миллионов человек в 43 странах распологают воодными ресурсами в объеме ниже минимальной потребности человека. 39 стран мира получают большую часть необходимой воды из-за границы. Об этом говорится в докладе Программы развития ООН (ПРООН) о развитии человека за 2006 год, который был посвящен проблеме доступа к воде.

     Ученые бьют тревогу и призывют рациональна использовать водные ресурсы. Кроме того, эксперты отмечают необходимость мер по регулированию возобновимости водных ресурсов. Уникальная особенность водных ресурсов состоит в том, что до известного предела интенсивность их возобновления пропорциональна интенсивности использования.

    Вода- самая обильная из земных стихий. Она покрывает более 70 % земной поверхности, объем ее примерно равен 1,4 млрд. км ³. Если эту воду равномерно распределить по поверхности земли, то толщина ее слоя составила бы почти 4 км. Около 97% ее содержится в морях и океанах, из оставшихся 3% почти вся вода- около 87% заточена в плен полярных льдов или  вглубинах земли. Пары воды присутствуют в атмосфере, сообщая ей влажность, формируют облака и тучи, проливают на зелю дождем. Наконец, животные и растения, в том числе и человек, большей частью состоит из воды. Вода- единственная в мире вещество, которое может находится в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. По химическому строению она.должна быть газом, как сероводорот, который имеет формулу Н2S, но тогда жизнь на планете земля была бы невозможна. Недавно учеными открыта четвертое состояние воды- мягко – кристаллическое. В таком состоянии она находится в тканях, растений и живых организмов. Вода это самое загадочное из всех веществ. Она обладает множеством аномальных свойств необъяснимых наукой. Например, все вещества при замерзании сжимаются, а вода расширяется.  Воду нельзя уничтожить. Что бы с ней не делали: замораживали, превращали в газ или пар, молотили лопастями турбин, сжимали, вакуумировали,- вода вновь возвращается в исходное состояние с неизменной формулой Н2О. Вода бессмертна.[1.6-cтр.]

    Вода в организме человека  играет большую роль. Это слово известно нам с самого рождения, подчас мы даже не задумываемся о том, что она обозначает и что для нас значит.  А ведь она- это главное составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Помимо того, что мы состоим из 70 % воды, она несет информацию, возможно, даже о состоянии нашей планеты.

    В настоящее время, как это не страшно, люди практически перестали пить воду. Ответьте на вопрос: Сколько в день вы пьете воды?

   Многие из вас скажут : «О, много- 2-3 литра» Очень хорошо, А теперь скажите пожалуйста, какую воду вы пьете? Я уверена, многие начнут перечислять чай, кофе, сок, молоко, кто-то вспомнит суп, и кашу. Но позвольте, а где же вода? Или может быть, кто-нибудь моется в душе чаем или супом? Вода и жидкость разные вещи. Жидкостью может быть любой напиток, водой- только вода. Для того чтобы из жидкости получить воду, организму необходимо потратить много энергии. Многие мне говорят, что вода-это не вкусно. Конечно, особенно, если ее не пить совсем.

   От качества и количества выпеваемой воды, зависит наше с вами здоровье. Учитывая, что с пищей мы практически не получаем необходимые для нормальной жизни вещества, то организму приходится очень тяжело. Если подумать, то наш организм просто в экстремальных условиях, борется за выживание с нами. Мы делаем все возможное, для того, что бы прожить как можно меньше. Не пьем воду, питаемся полуфабрикатами, кормим детей чипсами, пойм их газированными напитками. Эта борьба начинается практически с самого нашего рождения. Организм старается выжить, а мы его- убить. Мы перестали пить, садимся на разные диеты, спим с мобильными телефонами… Непонятно, как мы еще живы? Возможно лишь, благодаря резервам нашего организма рассчитанным на 300 лет, как подсчитали ученые. Правда мы успеваем истратить эти резервы в среднем за  60-70 лет.

   Когда мы пьем мало воды, происходит закисление и обезвоживание организма, а это приводит в свою очередь к кислородному голоданию.

При проведении гемосканирования получены следущие результаты:

  • исследовано 300 человек
  • 60 детей от 2.5 до 18 лет
  • 7 подростков от 15до 18 лет
  • 52 мужчин от 20 до 62лет
  • 181 женщин от 25 до 76 лет

     У детей отмечались частые простудные заболеавния, быстрая утомляемость, снижение работоспасобности, аллергитические роявления, плохой сон, раздражительность, плаксивость.

   При гемосканировании: синдром закисления – эритроциты малоподвижны, склеены в длинные нити. В плазме крови обнаружены кристаллы холестирина, соли мочевой кислоты.

    При опросе, выявлено, что чистой питьевой воды выпивалось в среднем 1-1.5 литров в день.Через 10-15 дней повысилась работоспасобность, улчшился сон, нормализовалась настроение. Через 3-4 месяца сократилось число простудных заболевании. У старшего поколения отмечались усталость, быстрая утомляемость, боль в сердце, головные боли, плохой сон, раздражительность, перепады настроения, депрессия, снижение памяти, зрения, слухы (шум, звон в ушах) повышение артериального давления, отеки.

У некоторых в анамнезе инфаркты, камни в желочном пузыре, почках.

   При опросе питьевую воду употребляют 1-2 стакана в день.

   При гемосканировании: синдром закисления ( эритроциты склеены в длинные нити, местами отмечается агрегация эритроцитов), сладж (полная неподвижность крови), огромное колличество кристаллов холестирина, соли мочевой и ортофосфорной кислот.

    Назначено: Алка-Майн 1.5-2.0 л. в сутки.

Через 10-20 дней отмечается улучшение общего состояния, снижение отеков,

снижение числа гипертонических приступов. Через 2-3 мес. повышается работоспасобность.[2]

Заключение химико-бактериологического анализа воды по населенным пунктам района таково:

п\п

Найменование населенных пунктов

Наличие анализов воды

1ВосточноеНет

2ТакирНет

3ТеренкольНет

4ЖамбылЕсть-железо

5ЖанатанНет

6ЛениноЕсть-непитьевые нитраты

7ШирокоеНе требуется

8БескрагайЕсть-пригодна

9ПодпускНе требуется

10ЧерноеЕсть-нитраты

11КумсутНе требуется

12ШамшиЕсть питьевая-треб. Общественная скважина

13ШабарЖёсткость, нитраты не пригодна

14ЯмышевоЕсть железо, хлориды

15ТлектесЕсть-хлориды

16КызылкогамЕсть железо, нитраты, глубина 40-50 мх13=650

17МайкарагайЕсть пригодна

18КортЕсть пригодна

19ШокталНет-питьевая

20МалыбайЕсть питьевая

21КазантайЕсть питьевая

22ЩарбактыЕсть хоз. Питьевая

23ТосагашЕсть железо

24ЖабаглыЕсть-пригодна

25АккуЕсть железо

26КазыЕсть-нитраты на малой глубине до 10м

27ШакаЕсть-железо

28БаймбетНе требуется 5 домов

29АктумсукНе требуется

30ЧалдайНе требуется

     Связи с тем, что питьевая вода нашего района загрезнена всякими примесями и окисями, заболеваемость жителей региона с каждым годом возрастает. Это мы можем увидеть по мониторингу за 2007-2008 годы. [Приложение 1]

    У жителей наблюдается  частое выпадение волос, усталость, головные боли, напрежение, острые боли в желудке и.т.п.

     Если перейти к состоянию воды в источниках централизованнрого водоснобжения  в селах Акку и  Бескарагай, то картина выглядит следующим образом:

   В с. Акку еще при проектировании  и определении места забора воды в 1979 году было установлено, что в скважинах глубиной 10-10,5 м. расположенного на берегу реки Иртыш в близи к с. Широкое, еще в то время по составу была со сверхнормативным наличием окися, железы, а по анализу проводимых Рай СЭС в 2009 году в воде окиси-железы увеличивается,что крайне вредно для здоровья   населения с.Акку. Бактерии в воде отсутствуют. В  связи руководством районо с 2007 года постоянно поднимается вопрос перед областью, и комитетом по водным ресурсамреспублики о необходимости установки в с.Акку по обезжелезнению для чего проектно-специальная документация разработана пректной мощьностью  300м³\ в сутки.

   В с.Бескарагай вода в источнике воды т.е. в скважинах ГОСТУ соответставует.

    Мероприятие по охране и очистке водных ресурсов таковы:

 В обойх населенных пунктах водозабор для питьевых нужд осуществляется из подземных ресурсов. Для обеспечения с.Акку питьевой водой как уже было отмечено скважины в количестве 5-и штук расположены на расстоянии 1.3 км от с. Широкое, где для обеспечения охраны в штате предприятия осуществляющего водоснабжение в селе предусмотрена три охраника, ведущих охрану круглосуточно.

  В с. Бескрагай  для обеспечение села функционируют две скважины расположенных на 1.5 км. от села, здесь так же охрана осуществляется тремя охранниками круглосуточно.

  Помимо того, что делается местной властью по очистке местных вод, можно и нужно вести борьбу с очищением  питьевой воды в домашних условиях.  Для этого можно приобрести фильтр, что мной и было сделано.

  22 марта 2009 года в 18 часов на емкость из которого мы с семьей пьем воду установили приобретенный фильтр. Срок годности кувшина шесть месяцев, но по моиам исследованиям было установлено, что  и при наших условиях, он засоряется за один месяц.[Приложение 2]

    Чтобы выявить как воздействует вода с примесями и очищенная вода на организм человека 22 марта 2009 года  мы всей семьей поехали на обследование в Диагностический Центр в городе Павлодаре. Обратились Столяровской Татьяне Васильевне. Стаж работы 25 лет. Два года работала военным врачом, за рубежом, 1984 году закончила Томский Медицинский Институт,специальность лечебное дело. Четыре года работала в линейной железно-дорожной  больнице. Проработала в Харькове (узких специалистов не принимали), в 1994 году в городе Павлодар  работала терапевтом, 1996 году по программе «Синтез» работала в частной медицине, получила дополнительное образование. В 2001 году сработалась с Международной организацией «Coral club», в 2003 году практиковалась у акдемика  Казначеева. В 2005 году приобрела микроскоп для гемосканироания крови.

    Она провела полное обследование крови всех членов моей семьи.

        При гемосканировании крови обнаружели склееные эритроциты в длинные нити. Как выяснилось, это может привести к обезвоживанию организма.

    Под наблюдением: Глава семьи Кенжигалиев Токтамыс Жанибекович возраст 50 лет.

     До эксперимента частые головные боли, отложение солей в суставах пальцев, по этой причине пальцы не прогибались до конца и хрустели при движениях, еще  боли в желудке и изжога.

     Жаныбеков Куанышбек возраст 13 лет. Лейкоциты (солдатики) в крови были малоподвижны, ладони выделяли влагу, на лице легкие пятна из-за не достатка жидкости в организме.[Приложение 3]

       Жаныбекова Жанаргуль возраст 16 лет. Нерастворившиеся жировые кристалы в крови. Не переваривали пищу до конца, по этой причине острые боли в желудке. Из-за недостатка влаги в нервных клетчатках  проявлялось раздражительность и усталость. Я почуствовала изменение в здоровье, востановилась пищеварение, понизилась раздражительность.

            После употребления достаточно чистой профильтрованной воды у членов семьи проявлялись положительные результаты в здоровье, 

   то есть это - перестали частые головные боли, пальцы стали прогибатся до конца, исчез постоянный хруст при движениях, прекратились  боли в желудке.

  У тринадцитилетнего Куанышбека изчезли легкие пятна на лице, кровь стала более активнее, а ладони выделяют меньше влаги.

Заключение:

 Вода. Как много нам еще предстоит узнать о ней. Какие нас ожидают сюрпризы и откровения.

   От простой физики, химии, биологии и информационно- волновым и энергетическим свойствам. От понимания поведения воды в природе до понимания поведения воды в организме. Это очень важно для нас, так как мы это «одушевленная вода». Это важно для правильной жизни, для сохранения здоровья, для продления и поддержания активности, для рождения и воспитания здоровых детей. Вода благосклонна нам. Она всегда разная и многому учит нас. Если мы сумеем понять ее мудрость, тогда нас ждет прекрасная жизнь без болезней на этой голубой планете. Поэтому воду надо беречь, ее надо любить, ее необходимо пить, как великий дар, способный наполнить нас.

    Многие страны мира страдают от дефицита пресной воды. У нас есть все условия,но мы не умеем его правильно употреблять. Хотя большую часть земли составляет вода, но именно пресной воды всего лишь 2,5 ?.

    Я призываю всех дорожить этим богатством и оберегать свое здоровье, а значит здоровье всего человечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?ылыми жобаны? презентациясы»

Лебяжинская средняя общеобразовательная школа Автор проекта: Жаныбекова Жанаргуль  ученица 11 класса Научный руководитель: Мырзатаева Б.Е. Секция: Экология

Лебяжинская средняя общеобразовательная школа

Автор проекта: Жаныбекова Жанаргуль

ученица 11 класса

Научный руководитель: Мырзатаева Б.Е.

Секция: Экология

Тема проекта:  Питьевая вода в источниках местного водоснабжения и ее воздействие на здоровье человека

Тема проекта:

Питьевая вода в источниках местного водоснабжения и ее воздействие на здоровье человека

Цель проекта:  Изучение качественного состава питьевой воды в Лебяжинском районе

Цель проекта:

Изучение качественного состава питьевой воды в Лебяжинском районе

Задачи:

Задачи:

  • Определить состояние местной питьевой воды и дать качественную оценку.
  • Изучить влияние воды с примесями на здоровье человека.
  • Изучить состояние здоровья жителей села Акку и составить мониторинг заболеваемости.
  • Выявить принимаемые меры по борьбе с загрязнением.
  • Провести эксперимент по употреблению воды с примесями и очищенной воды, сделать выводы по медицинскому анализу.
А Иероглиф воды

А

Иероглиф воды

Состав воды Б № 1 2 Запах 20°С,60°С баллы 3 N Не опр. 3-4б Привкус баллы 2-3б ГОСТ 3351-74 Цветность град. 4 Жел. 5-6 2-3б ГОСТ 3351-74 15 Мутность мг/дм³ 5 н/б 30° -/- 11 РН 6 7,3 1,5 -/- Щелочность мг-экв/дм³ 7 6-9 4,8 Кальций мг/дм³ 8 - 70 Магний мг/дм³ 9 10 Азот аммиака мг/дм³ 12 - - 11 0,06 Нитраты мг/дм³ 0,018 Азот нитратов мг/дм³  12 2,0 ГОСТ 4192-82 1,2 Общая жесткость мг-экв/дм³ 13 3,0 -/- 14 45,0 18826-83 4,5 Сухой остаток мг/дм³ 15 Хлориды мг/дм³ 344 7,0-10 СТРК 1514-2000 14 Сульфаты мг/дм³ 16 1000-1500 ГОСТ18164-72 350 ГОСТ 4245-72 56 Железо мг/дм³ 17 500 ГОСТ 4389-72 1,2 Фтор мг/дм³ 0,3 ГОСТ 4011-72 0,6 1,5 ГОСТ 4386-89

Состав воды

Б

1

2

Запах 20°С,60°С баллы

3

N

Не опр. 3-4б

Привкус баллы

2-3б ГОСТ 3351-74

Цветность град.

4

Жел. 5-6

2-3б ГОСТ 3351-74

15

Мутность мг/дм³

5

н/б 30° -/-

11

РН

6

7,3

1,5 -/-

Щелочность мг-экв/дм³

7

6-9

4,8

Кальций мг/дм³

8

-

70

Магний мг/дм³

9

10

Азот аммиака мг/дм³

12

-

-

11

0,06

Нитраты мг/дм³

0,018

Азот нитратов мг/дм³

12

2,0 ГОСТ 4192-82

1,2

Общая жесткость мг-экв/дм³

13

3,0 -/-

14

45,0 18826-83

4,5

Сухой остаток мг/дм³

15

Хлориды мг/дм³

344

7,0-10 СТРК 1514-2000

14

Сульфаты мг/дм³

16

1000-1500 ГОСТ18164-72

350 ГОСТ 4245-72

56

Железо мг/дм³

17

500 ГОСТ 4389-72

1,2

Фтор мг/дм³

0,3 ГОСТ 4011-72

0,6

1,5 ГОСТ 4386-89

В Интервью со специалистом ЦРБ

В

Интервью со специалистом ЦРБ

Г  На Ваше письмо №1-07/14 от 15 января 2009 года о представлении сведений по заболеваемости среди населения с.Акку, зависящей от употребления воды с высоким примесей железа, сообщаю следующее: было выявлено что, на 01.01.2009г. в с.Акку по данным районного отдела статистики по состоянию на 01.01.2009 года проживают 3162 человек, в т.ч. 765 детей до 18 лет. Среди них частота распространения заболеваний возникновение которых так или иначе зависит от качественного состава питьевой воды, выглядит следующим образом:  Наименования заболеваний за 2007 год Остеохондрозы Анемии  количество чел. Хронический гастрит 272  частота, %   Хронический холецистит 207   7,2 163 за 2008 год Деформирующий остеохондроз Сахарный диабет    количество чел. 10   86     45 Язвенная болезнь желудка и 12-перрст.кишки 325 3,9   Желчекаменная болезнь 2,1 97  частота, %   283         94 68 1,1 Мочекаменная болезнь 10,2       32 1,3 54   9 Кариес у детей         26 3 46   0,9   Итого: 1,7   22 1,7     326       1322   1,9 1,5 22       12 0,6   45,1     8   75,2 0,6   0,4     322   1188   0,3     42,1   69,4  

Г

На Ваше письмо №1-07/14 от 15 января 2009 года о представлении сведений по заболеваемости среди населения с.Акку, зависящей от употребления воды с высоким примесей железа, сообщаю следующее: было выявлено что, на 01.01.2009г. в с.Акку по данным районного отдела статистики по состоянию на 01.01.2009 года проживают 3162 человек, в т.ч. 765 детей до 18 лет. Среди них частота распространения заболеваний возникновение которых так или иначе зависит от качественного состава питьевой воды, выглядит следующим образом:

Наименования заболеваний

за 2007 год

Остеохондрозы

Анемии

количество чел.

Хронический гастрит

272

частота, %

 

Хронический холецистит

207

 

7,2

163

за 2008 год

Деформирующий остеохондроз

Сахарный диабет

 

количество чел.

10

 

86

 

 

45

Язвенная болезнь желудка и 12-перрст.кишки

325

3,9

 

Желчекаменная болезнь

2,1

97

частота, %

 

283

 

 

 

 

94

68

1,1

Мочекаменная болезнь

10,2

 

 

 

32

1,3

54

 

9

Кариес у детей

 

 

 

 

26

3

46

 

0,9

 

Итого:

1,7

 

22

1,7

 

 

326

 

 

 

1322

 

1,9

1,5

22

 

 

 

12

0,6

 

45,1

 

 

8

 

75,2

0,6

 

0,4

 

 

322

 

1188

 

0,3

 

 

42,1

 

69,4

 

Д частота, % частота, %

Д

частота, %

частота, %

Е Интервью с заместитель акима района господином Байжановым Б.Т.

Е

Интервью с заместитель акима района господином Байжановым Б.Т.

Ё № п\п 1 Найменование населенных пунктов Восточное 2 Наличие анализов воды Такир 3 Нет Теренколь 4 Нет Нет Жамбыл 5 Жанатан 6 Есть-железо Ленино 7 Нет 8 Широкое Есть-непитьевые нитраты Бескрагай Не требуется 9 Есть-пригодна 10 Подпуск Черное 11 Не требуется 12 Кумсут Есть-нитраты Шамши 13 Не требуется Шабар 14 Есть питьевая-треб. Общественная скважина Жёсткость, нитраты не пригодна Ямышево 15 Тлектес Есть железо, хлориды Есть-хлориды

Ё

п\п

1

Найменование населенных пунктов

Восточное

2

Наличие анализов воды

Такир

3

Нет

Теренколь

4

Нет

Нет

Жамбыл

5

Жанатан

6

Есть-железо

Ленино

7

Нет

8

Широкое

Есть-непитьевые нитраты

Бескрагай

Не требуется

9

Есть-пригодна

10

Подпуск

Черное

11

Не требуется

12

Кумсут

Есть-нитраты

Шамши

13

Не требуется

Шабар

14

Есть питьевая-треб. Общественная скважина

Жёсткость, нитраты не пригодна

Ямышево

15

Тлектес

Есть железо, хлориды

Есть-хлориды

Ж 16 17 Кызылкогам Майкарагай 18 Есть железо, нитраты, глубина 40-50 мх 13=650 Корт 19 Есть пригодна Шоктал 20 Есть пригодна Нет-питьевая Малыбай 21 Казантай 22 Есть питьевая Щарбакты 23 Есть питьевая 24 Тосагаш Есть хоз. Питьевая Жабаглы Есть железо 25 Есть-пригодна 26 Акку Казы 27 Есть железо 28 Шака Есть-нитраты на малой глубине до 10м Баймбет 29 Есть-железо Актумсук Не требуется 5 домов 30 Не требуется Чалдай Не требуется

Ж

16

17

Кызылкогам

Майкарагай

18

Есть железо, нитраты, глубина 40-50 мх

13=650

Корт

19

Есть пригодна

Шоктал

20

Есть пригодна

Нет-питьевая

Малыбай

21

Казантай

22

Есть питьевая

Щарбакты

23

Есть питьевая

24

Тосагаш

Есть хоз. Питьевая

Жабаглы

Есть железо

25

Есть-пригодна

26

Акку

Казы

27

Есть железо

28

Шака

Есть-нитраты на малой глубине до 10м

Баймбет

29

Есть-железо

Актумсук

Не требуется 5 домов

30

Не требуется

Чалдай

Не требуется

З Интервью с отделом ЖКХ

З

Интервью с отделом ЖКХ

И До эксперимента

И

До эксперимента

Й

Й

К Процесс фильтрации

К

Процесс фильтрации

Л Состояние фильтра после применения

Л

Состояние фильтра после применения

М Загрязненный фильтр

М

Загрязненный фильтр

Н Очищение воды в домашних условиях

Н

Очищение воды в домашних условиях

О Принятие очищенной воды

О

Принятие очищенной воды

П После эксперимента

П

После эксперимента

Р

Р

С

С


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
?ылыми жобаны? презентациясы

Автор: Мырзатаева Бибинур Еламановна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Топырақтың физикалық және химиялық құрамын зерттеу (ғылыми жобасының презентациясы)"
    ["seo_title"] => string(80) "topyrak_tyn_fizikalyk_zh_nie_khimiialyk_k_u_ramyn_zierttieu_g_ylymi_zhobasynyn_p"
    ["file_id"] => string(6) "397301"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488477043"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Логикалы? есептерді шешу жолдары" ?ылыми жоба "
    ["seo_title"] => string(54) "loghikalyk-iesieptierdi-shieshu-zholdary-g-ylymi-zhoba"
    ["file_id"] => string(6) "156914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421505615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""?стаз - жа?сылы?ты? жол ашары" шы?армашылы? кеш презентациясы"
    ["seo_title"] => string(73) "u-staz-zhak-sylyk-tyn-zhol-ashary-shyg-armashylyk-kiesh-priezientatsiiasy"
    ["file_id"] => string(6) "307374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458318363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "А?паратты? технологиялар – т?л?аны? ?леуметтенуі мен т?рбие ??ралы "
    ["seo_title"] => string(77) "ak-parattyk-tiekhnologhiialar-tu-lg-anyn-lieumiettienui-mien-t-rbiie-k-u-raly"
    ["file_id"] => string(6) "162264"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422340628"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "О?ушыларды? коммуникативтік ?абілетін дамыту ма?сатымен ?ялы телефонды саба? барысында ?олдану"
    ["seo_title"] => string(105) "ok-ushylardyn-kommunikativtik-k-abilietin-damytu-mak-satymien-u-ialy-tieliefondy-sabak-barysynda-k-oldanu"
    ["file_id"] => string(6) "278918"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453144783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства