Формирование культуры питания участников образовательного процесса
Формирование культуры питания участников образовательного процесса
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА.
.
Школьный возраст является самым важным периодом развития человеческого организма, в котором завершается формирование костной ткани, скелетно-мышечного аппарата и других важных органов. Поэтому правильное ,сбалансированное питание в школе обеспечивает рост и развитие детей, способствует укреплению их здоровья, улучшению успеваемости , повышению работоспособности, помогает противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды.
Сохранение и укрепление здоровья детей – это одно из приоритетных направлений работы МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа№2». Рациональное, здоровое питание детей и подростков в нашей школе является необходимым условием обеспечения их здоровья. Совершенствование системы питания в школе напрямую связано с сохранением здоровья наших учеников.
В нашей школе обучается 757 учащихся. Более 50 % ежедневно получают горячее питание . 90 детей из малообеспеченных семей питаются в школе бесплатно. 45 учащихся – это дети , которые поощряются бесплатным питанием за успехи в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, за отличную учебу. 230 детей получают горячие обеды в группе продленного дня. Остальные учащиеся пользуются услугами буфета, где всегда можно купить свежую выпечку , горячий чай или сок.
При организации питания в нашей школе мы придерживаемся следующих принципов здорового питания:
- питание школьников должно быть сбалансированным, ведь для здоровья детей важное значение имеет правильное соотношение питательных веществ, в меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы;
- питание школьников должно быть оптимальным, поэтому при составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды , с повышением физической или эмоциональной нагрузками.
Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника в нашей школе. Он гармонично сочетается с режимом занятий, труда и отдыха детей.
Организация школьного питания- залог здоровья и хорошей трудоспособности наших учеников. Ежедневно в школьной столовой установлено дежурство учителей и старшеклассников. В сем учащимся, учителям и родителям знаком график питания. Разнообразное меню, культурное обслуживание, правильная организация питания школьников в течение учебного дня – результат плодотворной работы администрации школы, поваров, медработника школы, классных руководителей, родителей. Вкусные мясные котлеты, гуляш, рыбные блюда, молочные каши, супы и борщи, плов, оладьи, компот – еженедельно можно увидеть в школьной столовой. Здоровая вкусная пища дает стимул к жизни. Именно поэтому наши школьники – неоднократно победители и призеры предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных состязаний.
Много внимания в школе уделяется формированию культуры питания обучающихся и их родителей. С этой целью проводятся классные часы, встречи с медработником школы, врачами Обоянской ЦРБ, на которых учащимся разъясняется значимость правильного питания для здоровья, подчеркивается, что все учащиеся, независимо от времени начала занятий в школе, должны завтракать, обедать в одно и тоже время.
Беседы о правильном питании проводятся и на родительских собраниях, где администрация школы, классные руководители говорят с родителями о важности соблюдения правил здорового питания. Если ребенок, находясь в школе 4-5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы всего организма. Родителям разъясняется, что неправильное питание является причиной большинства заболеваний ребенка, а употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм.
В своей работе с учащимися и родителями мы обращаем внимание на качество пищи, помогаем разобраться в том, какие продукты питания являются вредными и почему. Знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни.
В этом году в школе прошла школьная конференция на тему : «Правильное питание – залог здоровья школьника», где были представлены проектные работы учащихся как о полезных продуктах: рыбе, овощах, молочных продуктах, так и вредных: чипсах, сухариках, различных напитков, которые пагубно влияют на организм человека. Ребята с интересом посмотрели видеоролики и презентации на данную тему, совместно обсудили вопросы здорового питания.
В заключении хочется сказать, что от то пищи, которая поступает в наш организм, зависит наше здоровье и будущее , а мы есть то, что мы едим. «Берегите здоровье смолоду!» - эту фразу наши дети слышат ежедневно. Нам, взрослым, всегда необходимо помнить: детство – самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения является чрезвычайно важной, так как она является основным показателем благополучия общества и государства. Совершенствовать в дальнейшем организацию школьного питания- первостепенная задача нашего педагогического коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры питания участников образовательного процесса »
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА.
.
Школьный возраст является самым важным периодом развития человеческого организма, в котором завершается формирование костной ткани, скелетно-мышечного аппарата и других важных органов. Поэтому правильное ,сбалансированное питание в школе обеспечивает рост и развитие детей, способствует укреплению их здоровья, улучшению успеваемости , повышению работоспособности, помогает противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды.
Сохранение и укрепление здоровья детей – это одно из приоритетных направлений работы МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа№2». Рациональное, здоровое питание детей и подростков в нашей школе является необходимым условием обеспечения их здоровья. Совершенствование системы питания в школе напрямую связано с сохранением здоровья наших учеников.
В нашей школе обучается 757 учащихся. Более 50 % ежедневно получают горячее питание . 90 детей из малообеспеченных семей питаются в школе бесплатно. 45 учащихся – это дети , которые поощряются бесплатным питанием за успехи в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, за отличную учебу. 230 детей получают горячие обеды в группе продленного дня. Остальные учащиеся пользуются услугами буфета, где всегда можно купить свежую выпечку , горячий чай или сок.
При организации питания в нашей школе мы придерживаемся следующих принципов здорового питания:
- питание школьников должно быть сбалансированным, ведь для здоровья детей важное значение имеет правильное соотношение питательных веществ, в меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы;
- питание школьников должно быть оптимальным, поэтому при составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды , с повышением физической или эмоциональной нагрузками.
Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника в нашей школе. Он гармонично сочетается с режимом занятий, труда и отдыха детей.
Организация школьного питания- залог здоровья и хорошей трудоспособности наших учеников. Ежедневно в школьной столовой установлено дежурство учителей и старшеклассников. В сем учащимся, учителям и родителям знаком график питания. Разнообразное меню, культурное обслуживание, правильная организация питания школьников в течение учебного дня – результат плодотворной работы администрации школы, поваров, медработника школы, классных руководителей, родителей. Вкусные мясные котлеты, гуляш, рыбные блюда, молочные каши, супы и борщи, плов, оладьи, компот – еженедельно можно увидеть в школьной столовой. Здоровая вкусная пища дает стимул к жизни. Именно поэтому наши школьники – неоднократно победители и призеры предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных состязаний.
Много внимания в школе уделяется формированию культуры питания обучающихся и их родителей. С этой целью проводятся классные часы, встречи с медработником школы, врачами Обоянской ЦРБ, на которых учащимся разъясняется значимость правильного питания для здоровья, подчеркивается, что все учащиеся, независимо от времени начала занятий в школе, должны завтракать, обедать в одно и тоже время.
Беседы о правильном питании проводятся и на родительских собраниях, где администрация школы, классные руководители говорят с родителями о важности соблюдения правил здорового питания. Если ребенок, находясь в школе 4-5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы всего организма. Родителям разъясняется, что неправильное питание является причиной большинства заболеваний ребенка, а употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм.
В своей работе с учащимися и родителями мы обращаем внимание на качество пищи, помогаем разобраться в том, какие продукты питания являются вредными и почему. Знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни.
В этом году в школе прошла школьная конференция на тему : «Правильное питание – залог здоровья школьника», где были представлены проектные работы учащихся как о полезных продуктах: рыбе, овощах, молочных продуктах, так и вредных: чипсах, сухариках, различных напитков, которые пагубно влияют на организм человека. Ребята с интересом посмотрели видеоролики и презентации на данную тему, совместно обсудили вопросы здорового питания.
В заключении хочется сказать, что от то пищи, которая поступает в наш организм, зависит наше здоровье и будущее , а мы есть то, что мы едим. «Берегите здоровье смолоду!» - эту фразу наши дети слышат ежедневно. Нам, взрослым, всегда необходимо помнить: детство – самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения является чрезвычайно важной, так как она является основным показателем благополучия общества и государства. Совершенствовать в дальнейшем организацию школьного питания- первостепенная задача нашего педагогического коллектива.