kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование культуры питания участников образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

 

 

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА.

 

.

       Школьный возраст является самым важным периодом развития человеческого организма, в котором завершается формирование костной ткани, скелетно-мышечного аппарата и других важных органов. Поэтому правильное ,сбалансированное питание в школе обеспечивает рост и развитие детей, способствует укреплению их здоровья, улучшению успеваемости , повышению работоспособности, помогает противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды.

      Сохранение и укрепление здоровья детей – это одно из приоритетных направлений  работы МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа№2». Рациональное, здоровое питание детей и подростков в нашей школе является необходимым условием обеспечения их здоровья.             Совершенствование системы питания в школе напрямую связано с сохранением здоровья наших учеников.

    В нашей школе обучается 757 учащихся. Более 50 % ежедневно получают горячее питание . 90 детей из малообеспеченных семей питаются в школе бесплатно. 45 учащихся – это дети , которые поощряются бесплатным питанием за успехи в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, за отличную учебу. 230 детей получают горячие обеды в группе продленного дня. Остальные учащиеся пользуются услугами буфета, где всегда можно купить свежую выпечку , горячий чай или сок.

     При  организации питания в нашей школе мы придерживаемся следующих принципов здорового питания:

- питание школьников должно быть сбалансированным, ведь для здоровья детей важное значение имеет правильное соотношение питательных веществ, в меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы;

- питание школьников должно быть оптимальным, поэтому при составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды , с повышением физической или эмоциональной нагрузками.

       Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника в нашей школе. Он гармонично сочетается с режимом занятий, труда и отдыха детей.

       Организация школьного питания- залог здоровья и хорошей трудоспособности наших учеников. Ежедневно в школьной столовой установлено дежурство учителей и старшеклассников. В сем учащимся, учителям и родителям знаком график питания. Разнообразное меню, культурное обслуживание, правильная организация питания школьников в течение учебного дня – результат плодотворной работы администрации школы, поваров, медработника школы, классных руководителей, родителей. Вкусные мясные котлеты, гуляш, рыбные блюда, молочные каши, супы и борщи, плов, оладьи, компот – еженедельно можно увидеть в школьной столовой. Здоровая вкусная пища дает стимул к жизни. Именно поэтому наши школьники – неоднократно победители и призеры предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных состязаний.

       Много внимания в школе уделяется формированию культуры питания обучающихся и их родителей. С этой целью проводятся классные часы, встречи с медработником школы, врачами Обоянской ЦРБ, на которых учащимся разъясняется значимость правильного питания для здоровья, подчеркивается, что все учащиеся, независимо от времени начала занятий в школе, должны завтракать, обедать в одно и тоже время.

      Беседы  о правильном питании проводятся и на родительских собраниях, где администрация школы, классные руководители  говорят с родителями о важности соблюдения правил здорового питания. Если ребенок, находясь в школе 4-5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы всего организма. Родителям разъясняется, что неправильное питание является причиной большинства заболеваний ребенка, а употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм.

     В своей работе с учащимися и родителями мы обращаем внимание на качество пищи, помогаем разобраться в том, какие продукты питания являются вредными и почему. Знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен  следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни.

     В этом году в школе прошла школьная конференция на тему : «Правильное питание – залог здоровья школьника», где были представлены проектные работы учащихся как о полезных продуктах: рыбе, овощах, молочных продуктах, так и вредных: чипсах, сухариках, различных напитков, которые пагубно влияют на организм человека. Ребята с интересом посмотрели видеоролики и презентации на данную тему, совместно обсудили вопросы здорового питания.

      В заключении хочется сказать, что  от то пищи, которая поступает в наш организм, зависит наше здоровье и будущее , а мы есть то, что мы едим. «Берегите здоровье смолоду!» - эту фразу наши дети слышат ежедневно. Нам, взрослым, всегда необходимо помнить: детство – самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения является чрезвычайно важной, так как она является основным показателем благополучия общества и государства. Совершенствовать в дальнейшем организацию школьного питания- первостепенная задача нашего педагогического коллектива.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры питания участников образовательного процесса »

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.



ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА.


.

Школьный возраст является самым важным периодом развития человеческого организма, в котором завершается формирование костной ткани, скелетно-мышечного аппарата и других важных органов. Поэтому правильное ,сбалансированное питание в школе обеспечивает рост и развитие детей, способствует укреплению их здоровья, улучшению успеваемости , повышению работоспособности, помогает противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды.

Сохранение и укрепление здоровья детей – это одно из приоритетных направлений работы МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа№2». Рациональное, здоровое питание детей и подростков в нашей школе является необходимым условием обеспечения их здоровья. Совершенствование системы питания в школе напрямую связано с сохранением здоровья наших учеников.

В нашей школе обучается 757 учащихся. Более 50 % ежедневно получают горячее питание . 90 детей из малообеспеченных семей питаются в школе бесплатно. 45 учащихся – это дети , которые поощряются бесплатным питанием за успехи в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, за отличную учебу. 230 детей получают горячие обеды в группе продленного дня. Остальные учащиеся пользуются услугами буфета, где всегда можно купить свежую выпечку , горячий чай или сок.

При организации питания в нашей школе мы придерживаемся следующих принципов здорового питания:

- питание школьников должно быть сбалансированным, ведь для здоровья детей важное значение имеет правильное соотношение питательных веществ, в меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы;

- питание школьников должно быть оптимальным, поэтому при составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды , с повышением физической или эмоциональной нагрузками.

Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника в нашей школе. Он гармонично сочетается с режимом занятий, труда и отдыха детей.

Организация школьного питания- залог здоровья и хорошей трудоспособности наших учеников. Ежедневно в школьной столовой установлено дежурство учителей и старшеклассников. В сем учащимся, учителям и родителям знаком график питания. Разнообразное меню, культурное обслуживание, правильная организация питания школьников в течение учебного дня – результат плодотворной работы администрации школы, поваров, медработника школы, классных руководителей, родителей. Вкусные мясные котлеты, гуляш, рыбные блюда, молочные каши, супы и борщи, плов, оладьи, компот – еженедельно можно увидеть в школьной столовой. Здоровая вкусная пища дает стимул к жизни. Именно поэтому наши школьники – неоднократно победители и призеры предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных состязаний.

Много внимания в школе уделяется формированию культуры питания обучающихся и их родителей. С этой целью проводятся классные часы, встречи с медработником школы, врачами Обоянской ЦРБ, на которых учащимся разъясняется значимость правильного питания для здоровья, подчеркивается, что все учащиеся, независимо от времени начала занятий в школе, должны завтракать, обедать в одно и тоже время.

Беседы о правильном питании проводятся и на родительских собраниях, где администрация школы, классные руководители говорят с родителями о важности соблюдения правил здорового питания. Если ребенок, находясь в школе 4-5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы всего организма. Родителям разъясняется, что неправильное питание является причиной большинства заболеваний ребенка, а употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм.

В своей работе с учащимися и родителями мы обращаем внимание на качество пищи, помогаем разобраться в том, какие продукты питания являются вредными и почему. Знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни.

В этом году в школе прошла школьная конференция на тему : «Правильное питание – залог здоровья школьника», где были представлены проектные работы учащихся как о полезных продуктах: рыбе, овощах, молочных продуктах, так и вредных: чипсах, сухариках, различных напитков, которые пагубно влияют на организм человека. Ребята с интересом посмотрели видеоролики и презентации на данную тему, совместно обсудили вопросы здорового питания.

В заключении хочется сказать, что от то пищи, которая поступает в наш организм, зависит наше здоровье и будущее , а мы есть то, что мы едим. «Берегите здоровье смолоду!» - эту фразу наши дети слышат ежедневно. Нам, взрослым, всегда необходимо помнить: детство – самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Во всем мире проблема здоровья подрастающего поколения является чрезвычайно важной, так как она является основным показателем благополучия общества и государства. Совершенствовать в дальнейшем организацию школьного питания- первостепенная задача нашего педагогического коллектива.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование культуры питания участников образовательного процесса

Автор: Алпеева Ирина Викторовна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитание культуры питания "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-kul-tury-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "192434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427459103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование ценностных здоровьесберегающих ориентаций учащихся "
    ["seo_title"] => string(84) "formirovaniie-tsiennostnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-oriientatsii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "169494"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423413936"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии в условиях Крайнего Севера "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-usloviiakh-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "170289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423533880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства