Ме?тод прое?ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе »
Григорьева Наталия Владимировна учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №3»
Цели проектной деятельности
Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
Развитие исследовательских умений.
Этапы разработки проекта
Подготовительный
Проектировочный
Практический
Аналитический
Контрольно-коррекционный
Заключительный
Проектная технология (проектный метод)
Исследовать проблемы и проблемные ситуации
Проектный метод
(проектная технология)
Проблемно-исследовательская технология
–
Приобретать опыт решения жизненно важных проблем
Имитационного моделирования технология
Уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности
Рефлексивная технология
Быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять цели деятельности, проектировать как, и с помощью чего можно их достичь
Деятельностная технология
Уметь самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деятельности, способах, средствах, путях решения…
Самоопределеческая технология
Уметь общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику и поиск решения
Коммуникативная технология
Требования к использованию методов проектов
Е.С.Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи),требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения;
Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов(например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры, пр.);
по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И.
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров»
Команды не соревнуются
В команде нет лидеров. Все члены команды равны
Правила и принципы успешности проектной деятельности
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание