kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ме?тод прое?ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе »

Григорьева Наталия Владимировна учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №3»

Григорьева Наталия Владимировна учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №3»

Цели проектной деятельности Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

Цели проектной деятельности

  • Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

  • Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
  • Развитие исследовательских умений.
Этапы разработки проекта  Подготовительный  Проектировочный  Практический  Аналитический  Контрольно-коррекционный  Заключительный

Этапы разработки проекта

Подготовительный

Проектировочный

Практический

Аналитический

Контрольно-коррекционный

Заключительный

Проектная технология (проектный метод)  Исследовать проблемы и проблемные ситуации  Проектный метод (проектная технология) Проблемно-исследовательская технология – Приобретать опыт решения жизненно важных проблем Имитационного моделирования технология Уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности Рефлексивная технология Б ыть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять цели деятельности, проектировать как, и с помощью чего можно их достичь Деятельностная технология Уметь самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деятельности, способах, средствах, путях решения… Самоопределеческая технология Уметь общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику и поиск решения Коммуникативная технология

Проектная технология (проектный метод)

Исследовать проблемы и проблемные ситуации

Проектный метод

(проектная технология)

Проблемно-исследовательская технология

Приобретать опыт решения жизненно важных проблем

Имитационного моделирования технология

Уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности

Рефлексивная технология

Б ыть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять цели деятельности, проектировать как, и с помощью чего можно их достичь

Деятельностная технология

Уметь самостоятельно и обоснованно делать выбор, самоопределяться в деятельности, способах, средствах, путях решения…

Самоопределеческая технология

Уметь общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику и поиск решения

Коммуникативная технология

Требования к использованию методов проектов Е.С.Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов:

Требования к использованию методов проектов

Е.С.Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов:

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения;
  • Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры, пр.);
по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Команды не соревнуются В команде нет лидеров. Все члены команды равны Правила и принципы успешности проектной деятельности Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание Все члены команды  должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание

по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И.

Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров»

Команды не соревнуются

В команде нет лидеров. Все члены команды равны

Правила и принципы успешности проектной деятельности

Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе

Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание

Классификация проектов

Классификация проектов

  • По характеру результата
  • По форме
  • По характеру доминирующей в проекте деятельности
  • По профилю знаний
  • По характеру координации
  • По уровню контактов
  • По количеству участников
  • По продолжительности
  • По типу объекта проектирования


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность в начальной школе

Автор: Григорьева Наталия Владимировна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "рабочая прграмма "Проектная деятельность" "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-prghramma-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "228027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441046388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства