«Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»
«Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»
Описание опыта по теме:«Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»
Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах.Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Парфеново
Засухина Любовь Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ
с. Парфеново
высшей квалификационной категории
Стаж работы - 37года
Образование - высшее
Тот, кто берется учить сам,Никогда не должен прекращать учиться.Джон Коттон Дана
Описание опыта по теме:
«Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»
Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах.
Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаюметод проектов .
Актуальность
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода.
Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Структура проектирования:
Ι этап. Погружение в проект.
ΙΙ этап. Организационный
ΙΙΙ этап. Осуществление деятельности
I Ү этап. Обработка и оформление результатов проекта. Презентация.
Правила для педагога-
руководителя проектов:
• Ориентируюсь на процесс исследовательского
поиска, а не только на результат.
• Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке
его индивидуальные наклонности и способности.
• Стараюсь меньше заниматься наставлениями.
• Не сдерживаю инициативы детей .
• . Учу способности добывать информацию, а не
проглатывать ее в готовом виде.
• Стараюсь обучать школьников умениям
анализировать, синтезировать, классифицировать
получаемую ими информацию.
Обучение с использованиемпроектов в начальной школеоказывает влияние на следующиеумения:
исследовательские
коммуникативные
оценочные
информационные
рефлексивные
Ι этап. Погружение в проект. Выбираются и формулируются проблемы, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. Найти практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.
Изучение птиц, зимующих в нашем селе
Поиски интересной информации
об этих птицах
( чем питаются и т.д.)
Рисунки птиц.
Изготовление кормушек
«Как помочь птицам зимой»
Изучение диких животных: их повадки
Поиски интересной информации
о диких животных( хрестоматия, интернет, энциклопедия)
Рисунки диких животных
Изготовление коллажа.
«Дикие
животные»
ΙΙ этап. Организационный Выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы.
Информационно - творческий проект
«Грибы - часть живой природы»
1
группа
Какова роль
грибов в природе?
Исследователи
2
группа
Как правильно
собирать грибы?
Экологи
Какие грибы относятся
к съедобным,
а какие к несъедобным?
3
группа
Медики
4
группа
Написание, подбор сказок,
загадок о грибах
4
группа
Литераторы
ΙΙΙэтап.
Осуществление
деятельности
деятельности
Поиск необходимой информации, сбор данных: изучение литературы, проведение опроса, анкетирование, использование сети Интернет.
Поиск необходимой информации, сбор данных: изучение литературы, проведение опроса, анкетирование, использование сети Интернет.
IҮ этап. Обработка и
оформление результатов
проекта.Презентация.
Представление исследовательских и
творческих проектов, демонстрация
понимания задачи работы, обсуждение
и анализ полученной информации.
Посещение библиотеки
«Откуда пришли имена?»
Семейный опрос
«Как мне выбирали имя?»
Поиск информации«Что обозначает мое имя?»
Составление именной книги, оформление обложки.
«Именная книга»
Проекты в урочной
деятельности
Объединение тем при составлении календарно – тематического планирования
Литературное
чтение
Произведе-
ния о животных
Технология
Окружающий
мир
«Коллаж
«Дикие животные»
«Дикие и
домашние
животные»
В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов?
Развивает личность каждого ребенка.
Открывает возможности формирования жизненного опыта.
Реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя.
Сочетает коллективное и индивидуальное творчество.
Стимулирует творчество и самостоятельность.
«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А. Сухомлинский