kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта по теме: «Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»

Проектная деятельность на уроках окружающего мира  в начальных классах. Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Парфеново  Засухина Любовь Николаевна  учитель начальных классов  МКОУ СОШ с. Парфеново высшей квалификационной категории Стаж работы - 37года Образование - высшее    Тот, кто берется учить сам,  Никогда не должен прекращать учиться.  Джон Коттон Дана

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Парфеново

Засухина Любовь Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ

с. Парфеново

высшей квалификационной категории

Стаж работы - 37года

Образование - высшее

Тот, кто берется учить сам, Никогда не должен прекращать учиться. Джон Коттон Дана

Описание опыта по теме:    «Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»

Описание опыта по теме:

«Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах.  Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов .

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах.

Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов .

Актуальность

Актуальность

  • Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода.
  • Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Структура проектирования: Ι этап. Погружение в проект. ΙΙ этап. Организационный  ΙΙΙ этап. Осуществление деятельности I Ү этап. Обработка и оформление результатов проекта. Презентация.

Структура проектирования:

Ι этап. Погружение в проект.

ΙΙ этап. Организационный

ΙΙΙ этап. Осуществление деятельности

I Ү этап. Обработка и оформление результатов проекта. Презентация.

Правила для педагога- руководителя проектов: • Ориентируюсь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. • Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке  его индивидуальные наклонности и способности. • Стараюсь меньше заниматься наставлениями. • Не сдерживаю инициативы детей . • . Учу способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. • Стараюсь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию. Обучение с использованием  проектов в начальной школе  оказывает влияние на следующие  умения: исследовательские  коммуникативные оценочные  информационные рефлексивные

Правила для педагога-

руководителя проектов:

• Ориентируюсь на процесс исследовательского

поиска, а не только на результат.

• Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке

его индивидуальные наклонности и способности.

• Стараюсь меньше заниматься наставлениями.

• Не сдерживаю инициативы детей .

• . Учу способности добывать информацию, а не

проглатывать ее в готовом виде.

• Стараюсь обучать школьников умениям

анализировать, синтезировать, классифицировать

получаемую ими информацию.

Обучение с использованием проектов в начальной школе оказывает влияние на следующие умения:

исследовательские

коммуникативные

оценочные

информационные

рефлексивные

Ι этап. Погружение в проект.  Выбираются и формулируются проблемы, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. Найти практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.  Изучение птиц, зимующих в нашем селе  Поиски интересной информации об этих птицах ( чем питаются и т.д.)  Рисунки птиц. Изготовление кормушек «Как помочь птицам зимой»

Ι этап. Погружение в проект. Выбираются и формулируются проблемы, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. Найти практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

  • Изучение птиц, зимующих в нашем селе
  • Поиски интересной информации
  • об этих птицах

( чем питаются и т.д.)

  • Рисунки птиц.
  • Изготовление кормушек

«Как помочь птицам зимой»

Изучение диких животных: их повадки  Поиски интересной информации о диких животных( хрестоматия, интернет, энциклопедия)  Рисунки диких животных Изготовление коллажа.
  • Изучение диких животных: их повадки
  • Поиски интересной информации

о диких животных( хрестоматия, интернет, энциклопедия)

  • Рисунки диких животных
  • Изготовление коллажа.

«Дикие

животные»

ΙΙ этап. Организационный  Выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы. Информационно - творческий проект  «Грибы - часть живой природы» 1 группа  Какова роль  грибов в природе? Исследователи 2 группа  Как правильно  собирать грибы?  Экологи  Какие грибы относятся  к съедобным,  а какие к несъедобным? 3 группа Медики 4 группа  Написание, подбор сказок, загадок о грибах 4 группа  Литераторы

ΙΙ этап. Организационный Выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы.

Информационно - творческий проект

«Грибы - часть живой природы»

1

группа

Какова роль

грибов в природе?

Исследователи

2

группа

Как правильно

собирать грибы?

Экологи

Какие грибы относятся

к съедобным,

а какие к несъедобным?

3

группа

Медики

4

группа

Написание, подбор сказок,

загадок о грибах

4

группа

Литераторы

ΙΙΙ этап.  Осуществление  деятельности     деятельности    Поиск необходимой информации, сбор данных: изучение литературы, проведение опроса, анкетирование, использование сети Интернет. Поиск необходимой информации, сбор данных: изучение литературы, проведение опроса, анкетирование, использование сети Интернет. I Ү этап. Обработка и оформление результатов проекта . Презентация.  Представление исследовательских и  творческих проектов, демонстрация  понимания задачи работы, обсуждение  и анализ полученной информации.  Посещение библиотеки  «Откуда пришли имена?» Семейный опрос  «Как мне выбирали имя?»  Поиск информации « Что обозначает мое имя?»  Составление именной книги, оформление обложки. «Именная книга»

ΙΙΙ этап.

Осуществление

деятельности

  • деятельности

Поиск необходимой информации, сбор данных: изучение литературы, проведение опроса, анкетирование, использование сети Интернет.

  • Поиск необходимой информации, сбор данных: изучение литературы, проведение опроса, анкетирование, использование сети Интернет.

I Ү этап. Обработка и

оформление результатов

проекта . Презентация.

Представление исследовательских и

творческих проектов, демонстрация

понимания задачи работы, обсуждение

и анализ полученной информации.

  • Посещение библиотеки

«Откуда пришли имена?»

  • Семейный опрос

«Как мне выбирали имя?»

  • Поиск информации « Что обозначает мое имя?»
  • Составление именной книги, оформление обложки.

«Именная книга»

Проекты в урочной  деятельности Объединение тем при составлении календарно – тематического планирования Литературное  чтение    Произведе- ния о животных   Технология Окружающий мир  «Коллаж «Дикие животные»  «Дикие и домашние животные»

Проекты в урочной

деятельности

Объединение тем при составлении календарно – тематического планирования

Литературное

чтение

Произведе-

ния о животных

Технология

Окружающий

мир

«Коллаж

«Дикие животные»

«Дикие и

домашние

животные»

В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов?

В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов?

  • Развивает личность каждого ребенка.
  • Открывает возможности формирования жизненного опыта.
  • Реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя.
  • Сочетает коллективное и индивидуальное творчество.
  • Стимулирует творчество и самостоятельность.
«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»   В.А.  Сухомлинский Результаты применения проектной технологии: Развитие коммуникативных качеств Развитие творческих  способностей Повышение качества знаний

«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А. Сухомлинский

Результаты применения проектной технологии:

Развитие

коммуникативных качеств

Развитие творческих

способностей

Повышение качества

знаний


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Засухина Любовь Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства