В настоящее время процесс обучения и воспитания все больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность.
Для учащихся начальных классов начинать заниматься этим видом интеллектуального творчества самое время. У них есть интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы, имеют достаточно свободного времени, а самое главное – это настоящие "исследователи". Хотя они ещё учатся в начальной школе, но их исследования не менее важны, по крайней мере, для них самих.
На начальном этапе мы делали несложные, кратковременные проекты, которые обеспечивали успех их выполнения и являлись стимулом, который вдохновлял ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
При подготовке к проекту дети самостоятельно изучают дополнительную литературу, а это способствует расширению кругозора. Они открывают для себя много нового, интересного, неизвестного, у них появляется желание создавать свои всё новые и новые проекты.
Важно сформировать идею проекта, а у детей появляется потребность работать, создавать и защищать собственный проект.
Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности. Именно в атмосфере творчества и успеха может сформироваться всесторонне развитая личность школьника.