kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья в газету на тему:«Внеурочная деятельность как фактор развития личности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название статьи:

«Внеурочная деятельность как фактор развития личности».

Автор статьи:

Заместитель директора по УВР ГБОУ ЛНР «Стахановская специализированная школа  I- III ступеней №3» Шпота Лариса Викторовна

 Аннотация к статье.

Автор статьи обосновывает  актуальность темы «Внеурочная деятельность как фактор развития личности»  и делится опытом внедрения внеурочной деятельности в систему работы образовательного учреждения, раскрывает основные направления и формы ее организации.

Ключевые слова и словосочетания:  внеурочная деятельность, развитие личности, направления работы, результативность работы, нестандартные ситуации, эрудиция.

                      Внеурочная деятельность  как фактор развития личности

                                             У каждого человека есть задатки, дарования,

                                              талант к определенному виду или нескольким

                                             видам деятельности. Как раз эту

                                             индивидуальность и надо распознать…

                                                                                       В. А. Сухомлинский  

       Осуществляя переход на новый  государственный образовательный стандарт  начального общего образования, мы вспомнили такой термин, как «внеурочная деятельность». Почему вспомнили?! Правильнее было сказать – вернули его в массовое употребление. Ведь основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным  учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Авторы пособия «Внеурочная деятельность: методический конструктор» Д. В. Григорьев и П. В. Степанов дают следующее определение: «Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации». Другими словами, внеурочная деятельность – это  система занятий школьника, где педагогами решаются задачи воспитания, а в узком смысле – приобретение учащимися социальных знаний, опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Конечно, в идеале из этих отдельных занятий должна получиться целостная общественная жизнь ученика в школе – интересная, насыщенная.

         Многие мои коллеги до сих пор отождествляют словосочетание «внеурочная деятельность» с понятием  «обучение», заменяя занятия внеурочной деятельностью индивидуальной или групповой работой со слабоуспевающими учащимися, либо осуществляют дополнительную воспитательную работу со «злостными» нарушителями дисциплины, проводя беседы на морально-этические темы. Нет, нет и еще раз нет!             

                   Основная цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Ребенок с  помощью родителей выбирает именно то направление (несколько направлений) внеурочной деятельности, которое соответствует его интересам. С этой целью (в соответствии с требованиями Стандарта) в нашей школе внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: 

- спортивно-оздоровительное: осуществляется  через кружок «Уроки доктора здоровья» и секцию «Оздоровительная аэробика»;

- духовно-нравственное: осуществляется через кружок «Родной край» и кружок для 1-2 классов  «Азбука вежливости»;

- социальное  направление: это уроки психологии в начальной школе  «Тропинка к своему Я»;

- общекультурное направление (самое распространенное): студия театрального мастерства «Мир театра»; кружок   «Чудеса своими руками» и  кружок «Бумажная пластика»; студия литературного мастерства «Мир красоты и творчества»; 

- общеинтеллектуальное: осуществляется  через кружок  «Юным умникам и умницам» (компьютерные проектные технологии), кружок  «В мире неизведанных слов» и «Мир сказки», кружок английского языка «Маленькие звездочки».

        Из  нескольких существующих  моделей организации внеурочной деятельности  мы выбрали оптимизационную модель - модель  внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения,  т.е. в ее реализации  принимают участие все работники данного учреждения.

            Привлечение к организации внеурочной деятельности психолога, библиотекаря  и учителей-предметников расширяет возможности учебного плана, позволяет разнообразить формы ее проведения (музыкальные праздники, тренинги, социальные акции, экскурсии, ежедневные прогулки и динамические паузы, знакомство с книгой, разнообразными видами искусства.).

Конечно, в этом случае координирующая роль принадлежит  классному руководителю, который, взаимодействуя с родителями, учащимися и  педагогическими работниками, организует  процесс внеурочной деятельности  оптимальный для развития  творческой, знающей, непосредственной  личности. 

Внеурочная деятельность – это широкая сфера деятельности педагогического коллектива, способная принести неоценимые плоды. Создавая оптимальные условия для развития и отдыха детей, она формирует навыки коллективной  и организаторской деятельности и  способствует творческой самореализации детей; развивает их общую эрудицию  и расширяет кругозор; повышает и  совершенствует качество знаний и умений воспитанников и возможность их применять в нестандартных ситуациях.

    Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Shpota_LV»

Название статьи:

«Внеурочная деятельность как фактор развития личности».

Автор статьи:

Заместитель директора по УВР ГБОУ ЛНР «Стахановская специализированная школа I- III ступеней №3» Шпота Лариса Викторовна

Аннотация к статье.

Автор статьи обосновывает актуальность темы «Внеурочная деятельность как фактор развития личности» и делится опытом внедрения внеурочной деятельности в систему работы образовательного учреждения, раскрывает основные направления и формы ее организации.

Ключевые слова и словосочетания: внеурочная деятельность, развитие личности, направления работы, результативность работы, нестандартные ситуации, эрудиция.
















Внеурочная деятельность как фактор развития личности


У каждого человека есть задатки, дарования,

талант к определенному виду или нескольким

видам деятельности. Как раз эту

индивидуальность и надо распознать…

В. А. Сухомлинский

Осуществляя переход на новый государственный образовательный стандарт начального общего образования, мы вспомнили такой термин, как «внеурочная деятельность». Почему вспомнили?! Правильнее было сказать – вернули его в массовое употребление. Ведь основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Авторы пособия «Внеурочная деятельность: методический конструктор» Д. В. Григорьев и П. В. Степанов дают следующее определение: «Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации». Другими словами, внеурочная деятельность – это система занятий школьника, где педагогами решаются задачи воспитания, а в узком смысле – приобретение учащимися социальных знаний, опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Конечно, в идеале из этих отдельных занятий должна получиться целостная общественная жизнь ученика в школе – интересная, насыщенная.

Многие мои коллеги до сих пор отождествляют словосочетание «внеурочная деятельность» с понятием «обучение», заменяя занятия внеурочной деятельностью индивидуальной или групповой работой со слабоуспевающими учащимися, либо осуществляют дополнительную воспитательную работу со «злостными» нарушителями дисциплины, проводя беседы на морально-этические темы. Нет, нет и еще раз нет!

Основная цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Ребенок с помощью родителей выбирает именно то направление (несколько направлений) внеурочной деятельности, которое соответствует его интересам. С этой целью (в соответствии с требованиями Стандарта) в нашей школе внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: 

- спортивно-оздоровительное: осуществляется через кружок «Уроки доктора здоровья» и секцию «Оздоровительная аэробика»;

- духовно-нравственное: осуществляется через кружок «Родной край» и кружок для 1-2 классов «Азбука вежливости»;

- социальное направление: это уроки психологии в начальной школе «Тропинка к своему Я»;

- общекультурное направление (самое распространенное): студия театрального мастерства «Мир театра»; кружок «Чудеса своими руками» и кружок «Бумажная пластика»; студия литературного мастерства «Мир красоты и творчества»;

- общеинтеллектуальное: осуществляется через кружок «Юным умникам и умницам» (компьютерные проектные технологии), кружок «В мире неизведанных слов» и «Мир сказки», кружок английского языка «Маленькие звездочки».

Из нескольких существующих моделей организации внеурочной деятельности мы выбрали оптимизационную модель - модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, т.е. в ее реализации принимают участие все работники данного учреждения.

Привлечение к организации внеурочной деятельности психолога, библиотекаря и учителей-предметников расширяет возможности учебного плана, позволяет разнообразить формы ее проведения (музыкальные праздники, тренинги, социальные акции, экскурсии, ежедневные прогулки и динамические паузы, знакомство с книгой, разнообразными видами искусства.).

Конечно, в этом случае координирующая роль принадлежит классному руководителю, который, взаимодействуя с родителями, учащимися и педагогическими работниками, организует процесс внеурочной деятельности оптимальный для развития творческой, знающей, непосредственной личности.

Внеурочная деятельность – это широкая сфера деятельности педагогического коллектива, способная принести неоценимые плоды. Создавая оптимальные условия для развития и отдыха детей, она формирует навыки коллективной и организаторской деятельности и способствует творческой самореализации детей; развивает их общую эрудицию и расширяет кругозор; повышает и совершенствует качество знаний и умений воспитанников и возможность их применять в нестандартных ситуациях.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья в газету на тему:«Внеурочная деятельность как фактор развития личности».

Автор: Шпота Лариса Викторовна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства