Проектирование урока в информационной образовательной среде
Проектирование урока в информационной образовательной среде
В ходе проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде следует помнить, что он должен отвечать важным дидактическим принципам, содержание которых оптимизировано с позиций деятельностного подхода. Дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде являются важным инструментом анализа планируемых образовательных результатов. В настоящее время конкретизировано и представлено на инструментальном уровне содержание принципов научности, визуализации, системности, активности, кооперации, принципа сознательности и индивидуализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока в информационной образовательной среде »
Проектирование урока в информационной образовательной среде
Иванова Анна Ивановна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Проектировочный компонент в деятельности педагога
Предполагает:
анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса,
выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработку педагогического сценария,
проектирование новых видов учебной деятельности, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм,
разработку учебных задач;
определение средств ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности.
ИОС ОУ должна включать в себя:
Совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.)
Культурные и организационные формы информационного взаимодействия
Наличие служб поддержки применения ИКТ
Компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ
Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования
Дидактические принципы проектирования урока в ИОС
Принцип научности
2. Принцип визуализации
3. Принцип системности
4. Принцип активности
5. Принцип индивидуального подхода
6. Принцип кооперации
Принцип научности
Основной дидактический принцип
Определяет отбор содержания учебного материала и способы его усвоения
Принцип визуализации
В ИОС возможно не только предъявлять объект
изучения,
но и организовывать деятельность учащегося
по преобразованию объекта
либо в форме достраивания модели или процесса,
либо в форме видоизменения и
переконструирования .
Принцип системности
Необходимо выделять в объектах или явлениях,
представляемых с помощью средств ИКТ,
основные структурные элементы и
существенные связи между ними,
позволяющие представить этот объект
в целостном виде
Принцип активности
Указывает критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности учащихся.
Принцип индивидуального подхода
Система индивидуализированных приемов и способов сотрудничества учителя с учащимися в рамках современного педагогического мышления
Принцип кооперации
Совместная деятельность педагога с учащимися, когда каждый выполняет определенные функции
Средства обучения для реализации новых видов учебной деятельности.
электронные образовательные ресурсы (электронные издания для поддержки и развития учебного процесса, электронные информационно-справочные источники, электронные издания общекультурного характера);
образовательные Интернет - ресурсы;
необходимое компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, интерактивные планшеты и др.);
—средства телекоммуникации и др.
Вывод:подготовка урока в информационной образовательной среде представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов:
•педагогическая ситуация;
•содержание обучения;
•техническое оснащение;
•программное обеспечение;
•организация обучения в информационно-образовательной среде урока.
При этом каждый урок конструируется учителем с учётом как общих, так и индивидуальных особенностей школьников, исходя из условий и специфики данного образовательного учреждения, в котором будет происходить процесс обучения.
«Интерактивная приставка Mimio в начальной школе»
создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности;
безграничные информационные возможности;
четкая организация урока и гибкость в его перестройке;
возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально-текстового материала;
рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету;
замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательными.
Список используемой литературы:
«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», Е.В. Чернобай, Просвещение, 2012 г.
Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие, автор – составитель В.Г. Гульчевская и др., М., АКТИ, 2010