kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование урока в информационной образовательной среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде следует помнить, что он должен отвечать важным дидактическим принципам, содержание которых оптимизировано с позиций деятельностного подхода. Дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде являются важным инструментом анализа планируемых образовательных результатов. В настоящее время конкретизировано и представлено на инструментальном уровне содержание принципов научности, визуализации, системности, активности, кооперации, принципа сознательности и индивидуализации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока в информационной образовательной среде »

Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория

Проектирование урока в информационной образовательной среде

Иванова Анна Ивановна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Проектировочный компонент в деятельности педагога Предполагает:

Проектировочный компонент в деятельности педагога

Предполагает:

  • анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса,
  • выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработку педагогического сценария,
  • проектирование новых видов учебной деятельности, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм,
  • разработку учебных задач;
  • определение средств ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности.
ИОС ОУ должна включать в себя:   Совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.) Культурные и организационные формы информационного взаимодействия Наличие служб поддержки применения ИКТ Компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ИОС ОУ должна включать в себя:

Совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.)

Культурные и организационные формы информационного взаимодействия

Наличие служб поддержки применения ИКТ

Компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Дидактические принципы проектирования урока в ИОС Принцип научности 2. Принцип визуализации 3 . Принцип системности 4. Принцип активности 5. Принцип индивидуального подхода 6. Принцип кооперации

Дидактические принципы проектирования урока в ИОС

  • Принцип научности

2. Принцип визуализации

3 . Принцип системности

4. Принцип активности

5. Принцип индивидуального подхода

6. Принцип кооперации

Принцип научности

Принцип научности

  • Основной дидактический принцип
  • Определяет отбор содержания учебного материала и способы его усвоения
Принцип визуализации В ИОС возможно не только предъявлять объект  изучения, но и организовывать деятельность учащегося по преобразованию объекта  либо в форме достраивания модели или процесса, либо в форме видоизменения и переконструирования .

Принцип визуализации

В ИОС возможно не только предъявлять объект

изучения,

но и организовывать деятельность учащегося

по преобразованию объекта

либо в форме достраивания модели или процесса,

либо в форме видоизменения и

переконструирования .

Принцип системности Необходимо выделять в объектах или явлениях,  представляемых с помощью средств ИКТ, основные структурные элементы и  существенные связи между ними, позволяющие представить этот объект в целостном виде

Принцип системности

Необходимо выделять в объектах или явлениях,

представляемых с помощью средств ИКТ,

основные структурные элементы и

существенные связи между ними,

позволяющие представить этот объект

в целостном виде

Принцип активности Указывает критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности учащихся.

Принцип активности

  • Указывает критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности учащихся.

Принцип индивидуального подхода

Принцип индивидуального подхода

  • Система индивидуализированных приемов и способов сотрудничества учителя с учащимися в рамках современного педагогического мышления
Принцип кооперации

Принцип кооперации

  • Совместная деятельность педагога с учащимися, когда каждый выполняет определенные функции
Средства обучения для реализации новых видов учебной деятельности.

Средства обучения для реализации новых видов учебной деятельности.

  • электронные образовательные ресурсы (электронные издания для поддержки и развития учебного процесса, электронные информационно-справочные источники, электронные издания общекультурного характера);
  • образовательные Интернет - ресурсы;
  • необходимое компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, интерактивные планшеты и др.);
  • средства телекоммуникации и др.
Вывод:  подготовка урока в информационной образовательной среде представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов: •  педагогическая ситуация; •  содержание обучения; •  техническое оснащение; •  программное обеспечение; •  организация обучения в информационно-образовательной среде урока.  При этом каждый урок конструируется учителем с учётом как общих, так и индивидуальных особенностей школьников, исходя из условий и специфики данного образовательного учреждения, в котором будет происходить процесс обучения.

Вывод: подготовка урока в информационной образовательной среде представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов:

педагогическая ситуация;

содержание обучения;

техническое оснащение;

программное обеспечение;

организация обучения в информационно-образовательной среде урока.

При этом каждый урок конструируется учителем с учётом как общих, так и индивидуальных особенностей школьников, исходя из условий и специфики данного образовательного учреждения, в котором будет происходить процесс обучения.

«Интерактивная приставка Mimio в начальной школе»

«Интерактивная приставка Mimio в начальной школе»

  • создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности;
  • безграничные информационные возможности;
  • четкая организация урока и гибкость в его перестройке;
  • возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально-текстового материала;
  • рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету;
  • замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательными.
Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

  • «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», Е.В. Чернобай, Просвещение, 2012 г.
  • Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие, автор – составитель В.Г. Гульчевская и др., М., АКТИ, 2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование урока в информационной образовательной среде

Автор: Иванова Анна Ивановна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства