kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Природа звука".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Описание работы для сопровождения презентации.

    ГБОУ СОШ № 1493.

    3 «И» класс. Проект «Природа звука».

    Руководитель проекта – Душкова Н.И., учитель начальных классов.

     

    Участвуя в пилотном проекте Курчатовского института и работая с комплектом лабораторного оборудования, в группе продлённого дня мы провели исследование над природой звука.

    Нашими целями были:

    -изучить в школе  шумы и звуки;

    -исследовать: может ли звук распространяться? Нужен ли воздух для распространения звука?

     Может ли звук проходить сквозь стены?

    -Понять: что такое звуковые волны?

     

    Исследование проводилось по следующему плану:

    1.Слушать и распознавать различные звуки.

    2.Провести опыты и игры со звуком.

    3.Сделать обобщение и выводы.

     

    Опыты ставились командами и всей группой.

     

    Разделившись на команды,  мы отправились в различные помещения школы, где в течение 10 минут распознавали и записывали услышанные звуки. Группы работали в столовой, в библиотеке, в холле школы, в коридоре, около спортивного зала.

         Нами были составлены карты звуков. Каждая команда представила свою карту и доложила о прохождении опыта.

     

         В классе для всех команд провелась игра по распознаванию различных звуков, привычных для нас на улице, дома, в школе. Все звуки были записаны на компакт-диске. В итоге мы сверили записи. Оказалось, что ошибок было мало.

     

         Мы организовали  игру «Какой предмет издаёт этот звук?» Называли предмет, не видя его. Для эксперимента  использовали: бумагу, целлофан, колокольчик, коробок со спичками.

     

     

         Нас удивил опыт с будильником и вакуумной коробкой. Сигнал будильника даже в закрытой коробке мы слышали до тех пор, пока не выкачали воздух. Нам казалось, что будильник перестал работать. Но когда  открыли коробку, оказалось, что он издавал сигналы по-прежнему.

    Нам стало понятно, что звук, а именно – звуковые волны, не может распространяться без воздуха, т.е. в безвоздушном пространстве.

     

         Свои выводы мы изложили в звуковой карте «Природа звука» и поместили рисунок распространения звуковых  волн.

     

    При исследовании «Природы звука» мы пришли к выводу:

  2. Предметы могут издавать шумы и звуки.
  3. Чем ближе находишься к источнику звука, тем яснее его слышишь, т.к. расстояние делает звуковые волны слабее.
  4. Звуки могут проходить через стены, но их слышимость уменьшается.
  5. Звуковые волны не могут распространяться в безвоздушном пространстве.
  6. Звук мы слышим, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки уха – это мы узнали на уроках окружающего мира, изучая строение  человека.
  7. Практические опыты проекта дали нам  представление о природе звука и его распространении

Просмотр содержимого документа
«Проект "Природа звука". »

Природа звука   Внеклассное исследование по теме «Природа звука» в 3 «И» классе. Руководитель проекта Учитель начальных классов  ГБОУ CОШ № 1493 ЮВАО г.Москвы Душкова Н.И.  Цели:  1. Изучить звуки и шумы  2. Исследовать: может ли звук распространяться?  Нужен ли воздух для распространения звука?  Может ли звук проходить сквозь стены?  3. Понять: что такое звуковые волны?

Природа звука

Внеклассное исследование по теме «Природа звука»

в 3 «И» классе.

Руководитель проекта

Учитель начальных классов

ГБОУ CОШ № 1493 ЮВАО г.Москвы

Душкова Н.И.

Цели: 1. Изучить звуки и шумы 2. Исследовать: может ли звук распространяться? Нужен ли воздух для распространения звука? Может ли звук проходить сквозь стены? 3. Понять: что такое звуковые волны?

План исследования по теме «Природа звука» 1. Слушать и распознавать различные звуки. 2. Провести опыты и игры со звуком. 3. Сделать обобщение и выводы. Краткое описание. Исследование проходило в группе продлённого дня. Опыты проводились по командам и всем классом.

План исследования

по теме «Природа звука»

1. Слушать и распознавать различные звуки.

2. Провести опыты и игры со звуком.

3. Сделать обобщение и выводы.

Краткое описание.

Исследование проходило в группе продлённого

дня.

Опыты проводились по командам и всем классом.

Группы учащихся отправлялись в различные помещения школы, где в течение 10 минут записывали услышанные звуки.  В столовой.

Группы учащихся отправлялись в различные помещения школы, где в течение 10 минут записывали услышанные звуки. В столовой.

В библиотеке.

В библиотеке.

Также звуки были записаны в коридоре, в холле первого этажа, в спортивном зале. Были составленны карты услышанных звуков.  Представление карт сопровождалось рассказами о полученном опыте.

Также звуки были записаны в коридоре, в холле первого этажа, в спортивном зале.

Были составленны карты услышанных звуков. Представление карт сопровождалось рассказами о полученном опыте.

Опыт: «Прослушивание и распознавание звуков».  (использовался компакт-диск с записью  всевозможных звуков)

Опыт: «Прослушивание и распознавание звуков». (использовался компакт-диск с записью

всевозможных звуков)

Течение опыта:  запись в индивидуальные карты. Обсуждение.

Течение опыта:

запись в индивидуальные карты.

Обсуждение.

Слуховая игра.  (колокольчик, целлофан)

Слуховая игра. (колокольчик, целлофан)

Опыт  с будильником и вакуумной коробкой.

Опыт с будильником и вакуумной коробкой.

Выводы исследования: «звуковая» карта.

Выводы исследования: «звуковая» карта.

При исследовании по теме «Природа звука» мы пришли к выводу:

При исследовании по теме «Природа звука»

мы пришли к выводу:

  • Предметы могут издавать шумы и звуки.
  • Чем ближе находишься к источнику звука, тем яснее его слышишь, т.к. расстояние делает звуковые волны слабее.
  • Звуки могут проходить через стены, но их слышимость уменьшается.
  • Звуковые волны не могут распространяться в безвоздушном пространстве.
  • Звук мы слышим, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки уха – это мы узнали на уроках окружающего мира, изучая строение человека.
  • Практические опыты проекта дали нам представление о природе звука и его распространении.
Результат занятия: 1.Находясь во внеурочное время в различных помещениях школы (в раздевалке, в библиотеке, в столовой, в физкультурном зале, в коридоре) мы распознали различные звуки, тренируя при этом слух и внимание. 2.Описание звуков дало представление об их многообразии. 3.Прослушивание диска с записью различных звуков, расширило наш  кругозор, заставило сосредоточиться, правильно назвать звучащий  предмет. 4.Слуховые игры развили интерес к теме, к групповым занятиям, к  предметам издающим звуки. 5.Заполнение карты «Природа звука» направило нас на правильное изложение своего понимания «Что такое звук?» 6.В рисунке «Почему мы слышим?» нами показаны индивидуальные представления о природе звука, сформулированные после обсуждения. 7.Практические опыты дали понимание «Что такое звук?»

Результат занятия:

1.Находясь во внеурочное время в различных помещениях школы

(в раздевалке, в библиотеке, в столовой, в физкультурном зале, в коридоре)

мы распознали различные звуки, тренируя при этом слух и внимание.

2.Описание звуков дало представление об их многообразии.

3.Прослушивание диска с записью различных звуков, расширило наш

кругозор, заставило сосредоточиться, правильно назвать звучащий

предмет.

4.Слуховые игры развили интерес к теме, к групповым занятиям, к

предметам издающим звуки.

5.Заполнение карты «Природа звука» направило нас на правильное изложение своего понимания «Что такое звук?»

6.В рисунке «Почему мы слышим?» нами показаны индивидуальные представления о природе звука, сформулированные после обсуждения.

7.Практические опыты дали понимание «Что такое звук?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Природа звука".

Автор: Душкова Наталия Ивановна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект «В мире звуковых волн» "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-v-mirie-zvukovykh-voln"
    ["file_id"] => string(6) "186276"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426319826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект "Влияние шума на здоровье школьников" "
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-vliianiie-shuma-na-zdorov-ie-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "212737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431917497"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства