-
Описание работы для сопровождения презентации.
ГБОУ СОШ № 1493.
3 «И» класс. Проект «Природа звука».
Руководитель проекта – Душкова Н.И., учитель начальных классов.
Участвуя в пилотном проекте Курчатовского института и работая с комплектом лабораторного оборудования, в группе продлённого дня мы провели исследование над природой звука.
Нашими целями были:
-изучить в школе шумы и звуки;
-исследовать: может ли звук распространяться? Нужен ли воздух для распространения звука?
Может ли звук проходить сквозь стены?
-Понять: что такое звуковые волны?
Исследование проводилось по следующему плану:
1.Слушать и распознавать различные звуки.
2.Провести опыты и игры со звуком.
3.Сделать обобщение и выводы.
Опыты ставились командами и всей группой.
Разделившись на команды, мы отправились в различные помещения школы, где в течение 10 минут распознавали и записывали услышанные звуки. Группы работали в столовой, в библиотеке, в холле школы, в коридоре, около спортивного зала.
Нами были составлены карты звуков. Каждая команда представила свою карту и доложила о прохождении опыта.
В классе для всех команд провелась игра по распознаванию различных звуков, привычных для нас на улице, дома, в школе. Все звуки были записаны на компакт-диске. В итоге мы сверили записи. Оказалось, что ошибок было мало.
Мы организовали игру «Какой предмет издаёт этот звук?» Называли предмет, не видя его. Для эксперимента использовали: бумагу, целлофан, колокольчик, коробок со спичками.
Нас удивил опыт с будильником и вакуумной коробкой. Сигнал будильника даже в закрытой коробке мы слышали до тех пор, пока не выкачали воздух. Нам казалось, что будильник перестал работать. Но когда открыли коробку, оказалось, что он издавал сигналы по-прежнему.
Нам стало понятно, что звук, а именно – звуковые волны, не может распространяться без воздуха, т.е. в безвоздушном пространстве.
Свои выводы мы изложили в звуковой карте «Природа звука» и поместили рисунок распространения звуковых волн.
При исследовании «Природы звука» мы пришли к выводу:
- Предметы могут издавать шумы и звуки.
- Чем ближе находишься к источнику звука, тем яснее его слышишь, т.к. расстояние делает звуковые волны слабее.
- Звуки могут проходить через стены, но их слышимость уменьшается.
- Звуковые волны не могут распространяться в безвоздушном пространстве.
- Звук мы слышим, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки уха – это мы узнали на уроках окружающего мира, изучая строение человека.
- Практические опыты проекта дали нам представление о природе звука и его распространении