Цель работы: Изучение звуковых волн, исследование влияния
звука на живые организмы, проведение
экспериментов по изучению уровня шума в
общественных местах
Задачи: Сбор информации о различных видах звука
Сбор информации о интересных фактах, связанных со звуком
Исследование влияния звуковых волн на живые организмы
Проведение экспериментов по изучению уровня шума
Мы живем в мире информации, и главная ее часть проходит через глаза и слух человека. Согласно исследованиям физиологов визуальная информация занимает первое место, но и слуховая не менее важна.
Мир звуков - это и музыка, и шумы разной природы, и речь. Поэтому надо знать природу звука, уравнения и законы, которые описывают его распространение и поглощение в различных средах. Это необходимо знать людям различных профессий: музыкантам и строителям, звукорежиссерам и архитекторам, биологам и геологам, сейсмологам, военным. Все они имеют дело с различными сторонами практического распространения звука в разных средах.
Распространение звука в помещениях, „ звучание ” помещений, важно для строителей, музыкантов. С помощью звуковых сигналов биологи исследуют пути миграций перелетных птиц, рыбаки находят косяки рыб в океане.
Геологи с помощью ультразвука исследуют земную кору в поисках новых месторождений полезных ископаемых.
Сейсмологи, изучая распространение звуков в земле, учатся предсказывать землетрясения и цунами.
Для военных большое значение имеет профиль корпусов военных кораблей и подводных лодок, ведь это влияет на скорость движения корабля и на издаваемый им шум, который для подводных лодок должен быть минимальным, всем этим и обусловлена актуальность нашей работы.
Развитие физики и математики сделало возможным рассчитать все это. Поэтому звуковые явления были выделены в отдельную науку, которая получила название «АКУСТИКА».
Человек живет в океане звука, он обменивается информацией с помощью звука, воспринимает ее от окружающих его людей. Поэтому знать основные характеристики звука, его подвиды и их использование просто необходимо.
Использование звуковых и ультразвуковых волн находит все большее применение в жизни человека. Их используют в медицине и технике, на их использовании основаны многие приборы, особенно для исследования морей и океанов. При исследований морей и океанов, из – за сильного поглощения радиоволн, звуковые и ультразвуковые колебания являются единственным способом передачи информации.
Нам не нужно забывать о чистоте звукового океана. Сильные шумы опасны для здоровья человека и могут привести к сильным головным болям, расстройству координации движения. Поэтому нужно с уважением относится к столь сложному и интересному явлению, каким есть звук.
В работе мы проводили измерения уровня громкости в различных общественных местах: на улице, в школе, на уроках, в детском садике и т.д.
В результате экспериментов выяснилось, что уровень громкости различных природных и техногенных звуков в основном совпадает с табличными значениями предложенными справочниками. Уровень громкости на уроках точных наук ниже чем уровень громкости на других уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «В мире звуковых волн» »
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Алматинская область
Карасайский район
Проект
Тема: «В мире звуковых волн»
Выполнили:Тулеугазыева Айгерим Канатовна,
ученица 11 класса
Бектурова Дария Гиззатовна,
ученица 11 класса
Научный руководитель: Уйсунбаев Аким Наматович
Цель работы: Изучение звуковых волн, исследование влияния
звука на живые организмы, проведение
экспериментов по изучению уровня шума в
общественных местах
Задачи: Сбор информации о различных видах звука
Сбор информации о интересных фактах, связанных со звуком
Исследование влияния звуковых волн на живые организмы
Проведение экспериментов по изучению уровня шума
Мы живем в мире информации, и главная ее часть проходит через глаза и слух человека. Согласно исследованиям физиологов визуальная информация занимает первое место, но и слуховая не менее важна.
Мир звуков - это и музыка, и шумы разной природы, и речь. Поэтому надо знать природу звука, уравнения и законы, которые описывают его распространение и поглощение в различных средах. Это необходимо знать людям различных профессий: музыкантам и строителям, звукорежиссерам и архитекторам, биологам и геологам, сейсмологам, военным. Все они имеют дело с различными сторонами практического распространения звука в разных средах.
Распространение звука в помещениях, „ звучание ” помещений, важно для строителей, музыкантов. С помощью звуковых сигналов биологи исследуют пути миграций перелетных птиц, рыбаки находят косяки рыб в океане.
Геологи с помощью ультразвука исследуют земную кору в поисках новых месторождений полезных ископаемых.
Сейсмологи, изучая распространение звуков в земле, учатся предсказывать землетрясения и цунами.
Для военных большое значение имеет профиль корпусов военных кораблей и подводных лодок, ведь это влияет на скорость движения корабля и на издаваемый им шум, который для подводных лодок должен быть минимальным, всем этим и обусловлена актуальность нашей работы.
Развитие физики и математики сделало возможным рассчитать все это. Поэтому звуковые явления были выделены в отдельную науку, которая получила название «АКУСТИКА».
Человек живет в океане звука, он обменивается информацией с помощью звука, воспринимает ее от окружающих его людей. Поэтому знать основные характеристики звука, его подвиды и их использование просто необходимо.
Использование звуковых и ультразвуковых волн находит все большее применение в жизни человека. Их используют в медицине и технике, на их использовании основаны многие приборы, особенно для исследования морей и океанов. При исследований морей и океанов, из – за сильного поглощения радиоволн, звуковые и ультразвуковые колебания являются единственным способом передачи информации.
Нам не нужно забывать о чистоте звукового океана. Сильные шумы опасны для здоровья человека и могут привести к сильным головным болям, расстройству координации движения. Поэтому нужно с уважением относится к столь сложному и интересному явлению, каким есть звук.
В работе мы проводили измерения уровня громкости в различных общественных местах: на улице, в школе, на уроках, в детском садике и т.д.
В результате экспериментов выяснилось, что уровень громкости различных природных и техногенных звуков в основном совпадает с табличными значениями предложенными справочниками. Уровень громкости на уроках точных наук ниже чем уровень громкости на других уроках.