Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность в начальной школе"»
Проектная деятельность
в начальной школе
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект – это детская самодеятельность, поэтапное движение к цели.
Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, обработка, осмысление, представление продукта.
Проект – это 6 «П».
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
исследовательские
творческие
практико - ориентированные
информационные
игровые
учебные
Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование и включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для аудитории. Игровой проект: участники проекта берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Учебный проект выполняется на уроке, способствует сплочению коллектива, развитию чувства ответственности, формированию коммуникативных умений. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
мини- проекты (1 урок)
краткосрочные (4-6 уроков)
долгосрочные
Структура проекта
Тема
Цели и задачи
Планируемые результаты
План работы
Основные идеи
Вывод
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКОМ 1 . Подготовительный - изучение теоретической базы по теме, сбор информации, стартовая диагностика, определение путей решения поставленных задач. 2. Основной (практический) – выполнение работы, использование отобранных методов, форм работы. 3. Заключительный – проведение итоговой диагностики, представление продукта, формулирование выводов, подготовка рекомендаций, создание презентации (отчёта) о проделанной работе.