Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»
Организацияпроектной деятельностимладших школьниковв рамках реализацииФГОС НОО
Выступление Ганжа И.В.
на педсовете МБОУ СОШ №2
В документах ФГОС говорится, что нужноизучать в школах те способы и технологии, которые пригодятся детям в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.
Увыпускника современной школыдолжны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускникдолжен быть конкурентоспособным.
Портретвыпускника начальной школы
1.Любознательный, честный,внимательный, толерантный,активно и заинтересованно познающий мир.
2.Владеющий основамиумения учиться,способен организовывать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками.
3.Владеющий опытом мотивированного участия вконкурсах и проектахразличных уровней.
4.Обладающий основами коммуникативной культуры(умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение).
«УМЕНИЕ УЧИТЬ СЯ»
Личностная группа результатов: любознательность, желание улучшить результат, достигнуть цели, понять суть.
Метапредметная группа результатов: оценка своих возможностей, осознанность учения и собственного продвижения, т.е. осознание процесса учения.
Предметная группа результатов: система знаний и овладение способами действий.
Что такое проект?
Проект– это одна из форм исследовательской работы.
Проект– план, замысел, набросок, в результате которого автор должен получить что-то новое,продукт:модель, книгу, газету, плакат, памятку, выставку, фильм, сценарий, план путешествия, выступления и многое другое.
Подучебным проектомпонимается обоснованная, спланированная и осознаннаядеятельность,направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Проект для ученика
Этодеятельность,направленная на решениеинтереснойпроблемы, возможностьтворческираскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.
Проект для учителя
Это дидактическое средство, которое позволяет развивать у школьников
умение проектирования:поиск необходимой информации, возможность самостоятельной работы, выход за рамки привычной организации учебного процесса, стремление к сотрудничеству и коммуникациям.
Виды проектной деятельности
По доминирующей деятельности:
1. исследовательский проект
2. информационныйпроект
3. практико-ориентированныйпроект
4. творческий проект
5. ролевой проект
Виды проектной деятельности
По количеству участников:
индивидуальные
парные
групповые
коллективные
Виды проектной деятельности
По месту проведения:
урочные
внеурочные
По теме:
монопроекты
межпредметные
свободные
Виды проектной деятельности
По продолжительности:
мини-проекты
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные
Этапы работы над проектом
Погружение в проект
Планирование деятельности
Осуществление деятельности
по решению проблемы
4. Оформление результатов.
5. Презентация результатов.
6. Оценка выполненных
проектов
Взаимодействие учителя и ученикапри работе над проектом
Учитель
Консультирует, провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации.
Мотивирует.
Наблюдает.
Взаимодействие учителя и ученикапри работе над проектом
Ученик
Выбирает (принимает решения).
Выстраивает систему взаимоотношений с людьми
Оценивает проект одноклассников, продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.
Взаимодействиеродителей и детей
Больше времени проводят с детьми.
Лучше понимают проблемы своих детей.
Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
Восполнение дефицита общения со взрослыми формирует уважение к ним и взаимопонимание
Развитие младших школьниковв процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Технологические
умения
Умения в решении
проблем
Ученик
Информационные
умения
Рефлексивные
умения
Коммуникативные
умения
Презентационные
умения
Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.
Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников.
В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.
Групповой проект в 4х классах 1. Безопасность школьника летом 2. Наша Родина – Россия 3. Новосибирская область/ к 80-летию со дня рождения
Проект – это …
ВЫВОДЫ 1.Метод проекта актуален в современное время.2. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.3. Проектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит учащимся сделать обучение интересной частью своей жизни. 4. Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности.Считаюцелесообразным и эффективнымприменение метода проектов в работе с детьми не только младшего школьного возраста.
Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность.Бернард Шоу