kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен теоретический материал и педагогический опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников в урочное и внеурочное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»

Организация проектной деятельности младших школьников  в рамках реализации  ФГОС НОО Выступление Ганжа И.В. на педсовете МБОУ СОШ №2

Организация проектной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Выступление Ганжа И.В.

на педсовете МБОУ СОШ №2

В документах ФГОС говорится, что нужно изучать в школах те способы и технологии , которые пригодятся детям в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.  У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным .

В документах ФГОС говорится, что нужно изучать в школах те способы и технологии , которые пригодятся детям в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным .

Портрет  выпускника начальной школы 1. Любознательный , честный, внимательный , толерантный, активно и заинтересованно познающий мир. 2. Владеющий основами умения учиться, способен организовывать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками. 3. Владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах различных уровней. 4. Обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение).

Портрет выпускника начальной школы

1. Любознательный , честный, внимательный , толерантный, активно и заинтересованно познающий мир.

2. Владеющий основами умения учиться, способен организовывать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками.

3. Владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах различных уровней.

4. Обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение).

«УМЕНИЕ УЧИТЬ СЯ»

«УМЕНИЕ УЧИТЬ СЯ»

  • Личностная группа результатов: любознательность, желание улучшить результат, достигнуть цели, понять суть.
  • Метапредметная группа результатов: оценка своих возможностей, осознанность учения и собственного продвижения, т.е. осознание процесса учения.
  • Предметная группа результатов: система знаний и овладение способами действий.
Что такое проект?

Что такое проект?

Проект – это одна из форм исследовательской работы. Проект – план, замысел, набросок, в результате которого автор должен получить что-то новое, продукт: модель, книгу, газету, плакат, памятку, выставку, фильм, сценарий, план путешествия, выступления и многое другое. Под учебным проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Проект – это одна из форм исследовательской работы.

Проект – план, замысел, набросок, в результате которого автор должен получить что-то новое, продукт: модель, книгу, газету, плакат, памятку, выставку, фильм, сценарий, план путешествия, выступления и многое другое.

Под учебным проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.

Проект для ученика Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.  Проект для учителя  Это дидактическое средство, которое позволяет развивать у школьников умение проектирования: поиск необходимой информации, возможность самостоятельной работы, выход за рамки привычной организации учебного процесса, стремление к сотрудничеству и коммуникациям. 

Проект для ученика

Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.

Проект для учителя

Это дидактическое средство, которое позволяет развивать у школьников

умение проектирования: поиск необходимой информации, возможность самостоятельной работы, выход за рамки привычной организации учебного процесса, стремление к сотрудничеству и коммуникациям. 

Виды проектной деятельности По доминирующей деятельности: 1. исследовательский проект 2. информационный  проект 3. практико-ориентированный  проект 4. творческий проект  5. ролевой проект

Виды проектной деятельности

По доминирующей деятельности:

1. исследовательский проект

2. информационный проект

3. практико-ориентированный проект

4. творческий проект

5. ролевой проект

Виды проектной деятельности По количеству участников: индивидуальные  парные  групповые  коллективные

Виды проектной деятельности

По количеству участников:

  • индивидуальные
  • парные
  • групповые
  • коллективные

Виды проектной деятельности По месту проведения: урочные  внеурочные   По теме: монопроекты межпредметные свободные

Виды проектной деятельности

По месту проведения:

  • урочные
  • внеурочные

По теме:

  • монопроекты
  • межпредметные
  • свободные

Виды проектной деятельности По продолжительности:

Виды проектной деятельности

По продолжительности:

  • мини-проекты
  • краткосрочные
  • средней продолжительности
  • долгосрочные
Этапы работы над проектом   Погружение в проект         Планирование деятельности         Осуществление деятельности по решению проблемы  4. Оформление   результатов. 5. Презентация результатов. 6. Оценка выполненных проектов                        

Этапы работы над проектом

  • Погружение в проект        
  • Планирование деятельности        
  • Осуществление деятельности

по решению проблемы 

4. Оформление   результатов.

5. Презентация результатов.

6. Оценка выполненных

проектов                        

Взаимодействие учителя и ученика  при работе над проектом Учитель

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом

Учитель

  • Консультирует, провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации.
  • Мотивирует.
  • Наблюдает.
Взаимодействие учителя и ученика  при работе над проектом Ученик

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом

Ученик

  • Выбирает (принимает решения).
  • Выстраивает систему взаимоотношений с людьми
  • Оценивает проект одноклассников, продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.
Взаимодействие  родителей и детей

Взаимодействие родителей и детей

  • Больше времени проводят с детьми.
  • Лучше понимают проблемы своих детей.
  • Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
  • Восполнение дефицита общения со взрослыми формирует уважение к ним и взаимопонимание
Развитие младших школьников  в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Технологические умения Умения в решении проблем Ученик Информационные умения Рефлексивные умения Коммуникативные умения Презентационные умения

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Исследовательские

умения

Технологические

умения

Умения в решении

проблем

Ученик

Информационные

умения

Рефлексивные

умения

Коммуникативные

умения

Презентационные

умения

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Требования  к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников.

В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

НПК

НПК

Фестиваль творчества

Фестиваль творчества

Творческий проект  «Изумрудный город» -ИЗО

Творческий проект «Изумрудный город» -ИЗО

Творческий групповой проект - Технология

Творческий групповой проект - Технология

1 классы – март 2017  Проект «Животные – помощники, животные - друзья»

1 классы – март 2017 Проект «Животные – помощники, животные - друзья»

Групповой проект в 4х классах  1. Безопасность школьника летом  2. Наша Родина – Россия  3. Новосибирская область/ к 80-летию со дня рождения

Групповой проект в 4х классах 1. Безопасность школьника летом 2. Наша Родина – Россия 3. Новосибирская область/ к 80-летию со дня рождения

Проект – это …

Проект – это …

  ВЫВОДЫ       1. Метод проекта актуален в современное время.    2. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.  3. Проектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит учащимся сделать обучение интересной частью своей жизни.   4. Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности.   Считаю целесообразным и эффективным применение метода проектов в работе с детьми не только младшего школьного возраста.       

  ВЫВОДЫ     1. Метод проекта актуален в современное время. 2. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. 3. Проектная деятельность помогает учащимся развить в себе все виды способностей. А развитие этих способностей позволит учащимся сделать обучение интересной частью своей жизни.  4. Все учебные предметы в начальных классах обладают богатыми возможностями для организации проектной деятельности. Считаю целесообразным и эффективным применение метода проектов в работе с детьми не только младшего школьного возраста.    

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность.  Бернард Шоу

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность. Бернард Шоу

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проектная деятельность в начальной школе

Автор: Ганжа Ирина Викторовна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "рабочая прграмма "Проектная деятельность" "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-prghramma-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "228027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441046388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства