kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах-это совместная, учебно-познавательная деятельность,имеющая общую цель, методы, способы, направленные на достижения общего результата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах»»

Проектная деятельность  на уроках окружающего мира  в начальных классах       Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать.  А. С. Макаренко Выполнила: учитель начальных классов  Кулинич Валентина Викторовна

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать.

А. С. Макаренко

Выполнила: учитель начальных классов

Кулинич Валентина Викторовна

Современное общество испытывает потребность в человеке, который находится в постоянном творческом поиске. Важно, чтобы система обучения начинала меняться в начальной школе. Ведь именно здесь начинает формироваться личность  ученика, его мировоззрение,  отношение к учебной  деятельности.  Начальная школа призвана развивать интерес к познанию, умение и желание получать знания и использовать их в практической деятельности, создавать условия для развития уникальности каждого ученика.  Век, где владение новой информацией и умение принимать решения определяют все, определяет выбор образовательных технологий. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.  Следовательно, необходимо использовать такие методы обучения, которые:

Современное общество испытывает потребность в человеке, который находится в постоянном творческом поиске. Важно, чтобы система обучения начинала меняться в начальной школе. Ведь именно здесь начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, отношение к учебной деятельности.

Начальная школа призвана развивать интерес к познанию, умение и желание получать знания и использовать их в практической деятельности, создавать условия для развития уникальности каждого ученика.

Век, где владение новой информацией и умение принимать решения определяют все, определяет выбор образовательных технологий. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Следовательно, необходимо использовать такие методы обучения, которые:

  • идут от детских потребностей и интересов;
  • учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей;
  • стимулируют детскую самостоятельность;
  • позволяют учащемуся развивать свою уникальность.
Одним из таких методов и является  метод проектов

Одним из таких методов и является метод проектов

  • Проектная деятельность учащихся- это совместная учебно- познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Проектная деятельность на уроках окружающего мира  В ходе проектной деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности осуществляется систематизация и расширение представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание у них любви к своей Родине. Идёт формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно поведения в природной и социальной среде.

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

В ходе проектной деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности осуществляется систематизация и расширение представления детей о предметах

и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание у них любви к своей Родине. Идёт формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно поведения в природной и социальной среде.

Цель проектного обучения:

Цель проектного обучения:

  • Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
  • Обеспечить механизм развития критического мышления и творческого подхода учащегося к способу подачи материала.
  • Выработать технологию выполнения различных учебных задач.
  • Способствовать повышению ответственности учащихся, развивать «командный дух» и «чувство локтя», коммуникабельность и умение сотрудничать.
  • Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности .
Метод проектов всегда включает в себя:  1 . Организационный. Планирование. 2. Проблема.  Погружение в проект. 3. Поиск информации. Осуществление деятельности. 4. Продукт. Обработка и оформление результатов проекта. 5. Презентация продукта. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

Метод проектов всегда включает в себя:

1 . Организационный. Планирование.

2. Проблема. Погружение в проект.

3. Поиск информации. Осуществление деятельности.

4. Продукт. Обработка и оформление результатов проекта.

5. Презентация продукта. Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

Классификация проектов

Классификация проектов

  • - По доминирующей деятельности учащихся- практико-ориентированные, творческие, исследовательские, информационные. - По продолжительности – краткосрочные, долговременные. - По количеству участников – индивидуальные и групповые. - По форме продукта – газета, буклет, спектакль, мультимедийный продукт, сборник сочинений и т.п.
  • - По доминирующей деятельности учащихся-
  • практико-ориентированные, творческие,
  • исследовательские, информационные.
  • - По продолжительности – краткосрочные, долговременные.
  • - По количеству участников – индивидуальные и групповые.
  • - По форме продукта – газета, буклет, спектакль, мультимедийный продукт, сборник сочинений и т.п.
Процесс работы над проектом: *  Формирование мотивации * Установка цели, задачи, основной замысел * Выдача рекомендаций(требования, сроки и т.п. * Формирование групп * Поиск материала * Промежуточные отчёты учащихся * Оформление результатов * Доработка проектов * Публичная защита проекта * Подведение итогов, анализ выполненной работы

Процесс работы над проектом:

* Формирование мотивации

* Установка цели, задачи, основной замысел

* Выдача рекомендаций(требования, сроки и т.п.

* Формирование групп

* Поиск материала

* Промежуточные отчёты учащихся

* Оформление результатов

* Доработка проектов

* Публичная защита проекта

* Подведение итогов, анализ выполненной работы

Этапы проектной деятельности 1. Организационно- подготовительный  (Формирование мотивации, определение темы проекта, его цели и задач, разработка плана реализации ) 2 . Поисковый (Сбор, анализ и систематизация информации, обсуждение в группах, самоконтроль, мониторинг совместной деятельности) 3. Итоговый (Оформление стендов, схем, подготовка презентации, защита проекта, оценка вклада каждого участника проекта.) .

Этапы проектной деятельности

1. Организационно- подготовительный

(Формирование мотивации, определение темы проекта, его цели и задач, разработка плана реализации )

2 . Поисковый

(Сбор, анализ и систематизация информации, обсуждение в группах, самоконтроль, мониторинг совместной деятельности)

3. Итоговый

(Оформление стендов, схем, подготовка презентации, защита проекта, оценка вклада каждого участника проекта.) .

На уроке окружающего мира

На уроке окружающего мира

Защита проектов

Защита проектов

В краеведческом музее

В краеведческом музее

Экскурсия в природу

Экскурсия в природу

Заключение  Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применятся в начальных классах.

Заключение

Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применятся в начальных классах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах»

Автор: Кулинич Валентина Викторовна

Дата: 01.04.2023

Номер свидетельства: 628823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир"."
    ["seo_title"] => string(95) "proiektnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-moi-liubimyi-priedmiet-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "263595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449575974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока проектной деятельности по окружающему миру "Природные сообщества" "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства