kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта значительно возрастает роль и значение современных образовательных технологий. Они различаются по декламируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат эффективных технологий можно в самом общем виде описать так: формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

города Пикалево имени А.П.Румянцева











ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА













Выступление подготовила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Наталья Николаевна Подольская











2013 - 2014 учебный год


В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта значительно возрастает роль и значение современных образовательных технологий. Они различаются по декламируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат эффективных технологий можно в самом общем виде описать так: формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию.

Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов.

Понятие «проект» в широком понимании — все, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов.

Данная технология, применяемая в отечественной школе, не является принципиально новой в мировой педагогике. Она возникла в 20-е гг. XX в. в США. Основные идеи этой технологии разработали ДжонДьюи и его ученик Уильям Килпатрик. Эти ученые считали, что обучение должно быть ориентировано на целесообразную деятельность обучающихся, сообразующуюся с их личным интересом.

Цель данной образовательной технологии - самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых.

Основной тезис современного понимания технологии проектного обучения звучит таким образом: «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить».

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.


Проектно – исследовательская деятельность развивает интеллектуальные умения обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни:

- принимать взвешенные решения,

- работать с информацией,

- анализировать различные стороны явлений

Типология проектов

По количеству участников: личностные и парные

По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные

По типу деятельности: творческий, исследовательский, ролево-игровой, практико-ориентированный, информационный

По количеству предметов: монопроект и межпредметный проект.


Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектно-исследовательской деятельности:

1. Рефлексивные умения.

2. Исследовательские умения.

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве.

5. Менеджерские умения и навыки.

6.Коммуникативные умения.

7.Презентационные умения и навыки.





Этапы работы над проектом


Проектная деятельность осуществляется с учетом последовательно выделенных этапов: подготовительный (исследовательский) этап, технологический этап, заключительный этап.

Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектными задачами. Правильно организованная подготовка должна превратиться в интересную игру. Совместно с учениками была разработана памятка «Начинающему исследователю»

  • Выбери тему исследования.

  • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.

  • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.

  • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

  • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

  • Сделай выводы.

  • Оформи результаты своей работы.

  • Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

На первом этапе строится модель деятельности, определяются источники необходимой информации, выявляется значимость проектной работы, производится планирование будущей деятельности. Определенную роль играет направленность обучающихся на успех предстоящего дела.

На технологическом этапе обучающиеся осуществляют проектную деятельность: составляют план, осуществляют сбор информации по проекту, выбирают форму реализации проекта (составление научного отчета, доклада, создание графической модели, дневника и т.д.). Роль учителя на данном этапе помогать и приучать их к поиску, поддерживать (стимулировать) школьников, помогать выразить мысль, дать советы. Этот период самый длительный по времени.

Заключительный этап включает в себя оценочно-рефлексивную и презентативную деятельность обучающихся.

Сначала ученики продумывают, как можно улучшить работу, что удалось, что не получилось, вклад каждого участника в работу, а в дальнейшем презентуют результат работы групп и индивидуальной деятельности. Обучающиеся включаются в дискуссию по обсуждению проектов, учатся конструктивно относиться к критике своих суждений, признавать право на существование различных точек зрения на решение одной проблемы, осознают собственные достижения и выявляют нерешенные вопросы.

На протяжении двух лет мои ученики принимают участие в разных проектах.

В сентябре 2012 года состоялась защита проектов на тему «В мире   животных». Самые яркие выступления Глеба Даниила и Семизорова Георгия. Ребята рассказали о динозаврах, объяснили причины их исчезновения. Группы обучающихся подготовили много интересных материалов о рыбах, птицах, млекопитающих, рептилиях, домашних питомцах. Результат данного проекта - энциклопедия «В мире животных».

В январе 2013 года мы с удовольствием путешествовали по разным странам нашей планеты в рамках проекта «Чудеса планеты Земля». Побывали в Африканской деревне с Мазиковой Софьей, прошлись по достопримечательностям Одессы с Михайловой Дарьей.

В марте 2013 года весь класс окунулся в мир профессий. Дети работали над проектом «Моя будущая профессия». Дети аргументированно излагали свои мысли, анализировали свою деятельность, рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировался и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени. Формы проведения презентаций были разнообразными. За презентацией всех, без исключения,  проектных и исследовательских работ ребята и приглашенные гости следили с огромным вниманием и интересом.

Через уроки окружающего мира, воспитывая любовь к своей стране, при изучении темы «Природа России» в октябре 2013 года группа детей подготовила проект «Сохраним богатства нашей Родины».

Сейчас мы работаем над проектом «Здоровое питание». Тесно сотрудничаем с МБОУ ДОД «БЦДОД» г. Пикалево. После посещения внеклассного занятия «Пейте, дети, молоко» обучающиеся разделились на группы, некоторые уже выбрали темы:

  • «За и против шоколада»

  • «Лимонад. Хорошо или плохо?»

Элементы проектной и исследовательской деятельности мы используем при подготовке внеклассных мероприятий.

В октябре обучающиеся 4 «Б» класса  пригласили первоклассников на презентацию проекта «Смешарики», к которому готовились две недели: написали сценарий, распределили и разучили роли, репетировали, готовили реквизит и подарки – закладки и медали. Малыши были  очень довольны.

Опыт показывает, что проект несет в себе большой учебно – воспитательный эффект: дети учатся аргументированно излагать свои мысли, идеи, отстаивать свою точку зрения, анализировать свою деятельность, вклад каждого в общее дело, находить компромисс, признавать и исправлять свои и чужие ошибки, причем, при защите проекта, они осязают, демонстрируют результат проекта – продукт своей деятельности – воплощение приобретенных знаний и умений. Таким образом, можно сказать, что метод проектов – это тот путь, который показывает, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. Хотя, конечно, не надо забывать и о чувстве меры: проектное обучение никаким образом не должно вытеснять классно – урочную систему, становиться некой панацеей, а вот применять его с другими технологиями обучения очень эффективно, с его помощью достигаются такие учебно – воспитательные цели, которые при традиционном обучении будут вырабатываться очень долго.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Подольская Наталья Николаевна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства