Применение здоровье сберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Применение здоровье сберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Умное высказывание "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".Гиппократ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;
- интерес к учёбе, желание идти в школу;
- наличие физкультминуток;
- наличие гигиенического контроля.
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
Принципы:
- учёт возрастных и половых особенностей;
- учёт состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
- структурирование урока в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
- использование здоровьесберегающих действий.
Задачи:
- организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников и педагогов;
- смягчение адаптационных периодов;
- улучшение санитарно-гигиенического состояния школы;
- активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки;
- профилактика заболеваний;
- сотрудничество со специалистами здравоохранения;
- просветительская работа.
Умное высказывание.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь» . Гиппократ
Элементы здоровьесберегающих технологий:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультурные минутки;
- дыхательная гимнастика.
- точечный массаж;
- релаксация.
Пальчиковые игры могут помочь:
- подготовить руку к письму;
- развить внимание, терпение;
- стимулировать фантазию;
- активизировать работу мозга;
- научиться управлять своим телом.
Пальчиковая гимнастика.
« Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант
.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Зрительная гимнастика помогает:
- снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
- тренировать вестибулярный аппарат;
- развить зрительную координацию;
- укреплять глазные мышцы;
- развить зоркость и внимательность;
- улучшить зрение.
38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз.
Точечный массаж помогает:проводить профилактику простудных заболеваний;закаливанию детей;научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;обучить навыкам проведения точечного массажа.
Физкультурные минутки помогают:
- снять усталость, напряжение;
- ослабить утомление на уроке;
- проводить профилактику нарушения осанки;
- поддерживать работоспособность, активное внимание.
Физкультминутка.
Релаксация на уроках.
- расслабить
- расслабить
- расслабить
- расслабить
мышцы;
Расслабление мышцплечевого пояса.
Дыхательная гимнастика.
- укрепляет дыхательную мускулатуру;
- уменьшает заболевания дыхательной системы;
- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус.
Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».