Приёмы организации активной познавательной деятельности обучающихся
Приёмы организации активной познавательной деятельности обучающихся
Одной из проблем, волнующих учителя, является вопрос: как сделать урок интересным для учеников, как мотивировать детей к учёбе, как развивать у ребёнка устойчивый интерес к учёбе, к знаниям, сформировать потребность в самостоятельном поиске. Ученики с 1-4 класс ещё не могут учиться "для самих себя". Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребёнку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Цель учителя - постараться сделать так, чтобы поддержать в своих учениках любознательность и познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Берёзовая роща, Ты мой любимый лес, Нежнейшие листочки И кроны до небес.
Ветвей плакучих прелесть, Их тонкий аромат. Березы в белых платьях Нарядные стоят.
Травы ковёр зелёный К стволам берёз приник, Жемчужно белый ландыш Сверкает среди них.
Листочков трепетанье И пенье соловья, И тихое журчанье Прозрачного ручья.
8.Приём «Создание кластера»
Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие.Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
9.Приём «Рефлексия»
Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания.
Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.