kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы организации активной познавательной деятельности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из проблем, волнующих учителя, является вопрос: как сделать урок интересным для учеников, как мотивировать детей к учёбе, как развивать у ребёнка устойчивый интерес к учёбе, к знаниям, сформировать потребность в самостоятельном поиске. Ученики с 1-4 класс ещё не могут учиться "для самих себя". Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребёнку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Цель учителя - постараться сделать так, чтобы поддержать в своих учениках любознательность и познавательный интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы организации активной познавательной деятельности обучающихся»

Приёмы организации активной познавательной деятельности обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» г.Ангарска Зуева Елена Егоровна, учитель начального общего образования

Приёмы организации активной познавательной деятельности обучающихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» г.Ангарска

Зуева Елена Егоровна,

учитель начального общего образования

как сделать урок интересным для учеников; как мотивировать детей к учебе; как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям; как сформировать потребность в самостоятельном поиске
  • как сделать урок интересным для учеников;
  • как мотивировать детей к учебе;
  • как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям;
  • как сформировать потребность в самостоятельном поиске
1. Приём «Удлиняй предложение »

1. Приём «Удлиняй предложение »

Приём «Собери предложение » Задание : «Собери предложение» ВЕРНУЛАСЬ НАГРЯНУЛА ВОЛШЕБНАЯ СКАЗОЧНАЯ СУРОВАЯ ЗИМНЯЯ СНОВА РАННЯЯ  ЗИМУШКА В ЛЕС НАКОНЕЦ ПРИШЛА НАСТАЛА

Приём «Собери предложение »

Задание : «Собери предложение»

ВЕРНУЛАСЬ

НАГРЯНУЛА

ВОЛШЕБНАЯ

СКАЗОЧНАЯ

СУРОВАЯ

ЗИМНЯЯ

СНОВА

РАННЯЯ

ЗИМУШКА

В ЛЕС

НАКОНЕЦ

ПРИШЛА

НАСТАЛА

2. Приём «Круги на воде » мудрость М – А – С – Т – Е – Р - активность счастье творчество единство результат

2. Приём «Круги на воде »

мудрость

М –

А –

С –

Т –

Е –

Р -

активность

счастье

творчество

единство

результат

3. Приём  «Продолжи поэтическую фразу » Когда ко мне пришли … моржи Они сказали: жи – ши – жи.

3. Приём «Продолжи поэтическую фразу »

Когда ко мне пришли …

моржи

Они сказали: жи – ши – жи.

Тема: «Правописание сложных слов»  Игра «Найди родственника» Задание : составь слово, маркером  расставляя дефис. ОВОЩЕ ЗЕМЛЕ ЗНАМЕ РОЙКА УТКО НОС НОСЕЦ КОП РЕЗ ЗЕМЛЕ ВОЛНО ВОД КЛЮЧ: Земле / ройка Утко / нос Знаме / носец Земле / коп Волно / рез Овоще / вод

Тема: «Правописание сложных слов»

Игра «Найди родственника»

Задание : составь слово, маркером

расставляя дефис.

ОВОЩЕ

ЗЕМЛЕ

ЗНАМЕ

РОЙКА

УТКО

НОС

НОСЕЦ

КОП

РЕЗ

ЗЕМЛЕ

ВОЛНО

ВОД

КЛЮЧ: Земле / ройка Утко / нос Знаме / носец Земле / коп Волно / рез Овоще / вод

4. Приём «Маркировки » «+» - я так и знал, «!» - новая информация, «+!» - очень ценная информация,  «-» - думал по-другому ,  «?» - хочу узнать больше.

4. Приём «Маркировки »

«+» - я так и знал,

«!» - новая информация,

«+!» - очень ценная информация,

«-» - думал по-другому ,

«?» - хочу узнать больше.

5. Приём  «Работа с деформированным текстом »

5. Приём «Работа с деформированным текстом »

6. Приём «Словарные слова »

6. Приём «Словарные слова »

7. Приём «Подбор эпитетов » Березовая роща ________ роща,  Ты мой _______ лес,  _________ листочки  И кроны до небес. Ветвей ________ прелесть,  Их _______ аромат.  Березы в _______ платьях  _______ стоят. Травы ковёр ______  К стволам берёз приник,  Жемчужно ______ ландыш  Сверкает среди них. Листочков трепетанье  И пенье соловья,  И _____ журчанье  ________ ручья.   (И. Бутримова) Берёзовая роща,  Ты мой любимый лес,  Нежнейшие листочки  И кроны до небес. Ветвей плакучих прелесть,  Их тонкий аромат.  Березы в белых платьях  Нарядные стоят. Травы ковёр зелёный  К стволам берёз приник,  Жемчужно белый ландыш  Сверкает среди них. Листочков трепетанье  И пенье соловья,  И тихое журчанье  Прозрачного ручья.

7. Приём «Подбор эпитетов »

Березовая роща

________ роща, Ты мой _______ лес, _________ листочки И кроны до небес.

Ветвей ________ прелесть, Их _______ аромат. Березы в _______ платьях _______ стоят.

Травы ковёр ______ К стволам берёз приник, Жемчужно ______ ландыш Сверкает среди них.

Листочков трепетанье И пенье соловья, И _____ журчанье ________ ручья.

  (И. Бутримова)

Берёзовая роща, Ты мой любимый лес, Нежнейшие листочки И кроны до небес.

Ветвей плакучих прелесть, Их тонкий аромат. Березы в белых платьях Нарядные стоят.

Травы ковёр зелёный К стволам берёз приник, Жемчужно белый ландыш Сверкает среди них.

Листочков трепетанье И пенье соловья, И тихое журчанье Прозрачного ручья.

8. Приём «Создание кластера » Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие.  Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

8. Приём «Создание кластера »

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

9. Приём «Рефлексия »

9. Приём «Рефлексия »

Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.

Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания.

Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы организации активной познавательной деятельности обучающихся

Автор: Зуева Елена Егоровна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Дифференцированный подход к познавательной деятельности обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(82) "diffierientsirovannyi-podkhod-k-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442915849"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Познавательная деятельность обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(50) "poznavatiel-naia-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442916268"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(67) "aktivizatsiia_poznavatelnoi_deiatelnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "536213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579274559"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Организация спецкурсов в деятельности обучающихся на уроках физической культуры в системе дополнительного образования. "
    ["seo_title"] => string(140) "orghanizatsiia-spietskursov-v-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "124211"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414662011"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства