kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы, способствующие формированию осознанного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разные виды упражнений на формирование осознанного чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы, способствующие формированию осознанного чтения»

Приемы, способствующие формированию осознанного чтения .

Приемы, способствующие формированию осознанного чтения .

1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения 2. Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата 3. Упражнения, развивающие боковое зрение и обрабатывающие прямой взгляд 4. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям 5. Упражнения, развивающие оперативную память, устойчивость внимания 6. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух 7. Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания 8. Упражнения, развивающие логическое мышление 9. Упражнения на развитие навыка осознанного чтения 9.1 Логические упражнения 9.2 Игры по составлению слов 10. Упражнения на формирование навыка правильного чтения 11. Упражнения на развитие выразительности чтения

1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения

2. Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата

3. Упражнения, развивающие боковое зрение и обрабатывающие прямой взгляд

4. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям

5. Упражнения, развивающие оперативную память, устойчивость внимания

6. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух

7. Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания

8. Упражнения, развивающие логическое мышление

9. Упражнения на развитие навыка осознанного чтения

9.1 Логические упражнения

9.2 Игры по составлению слов

10. Упражнения на формирование навыка правильного чтения

11. Упражнения на развитие выразительности чтения

Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом, можно формировать с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: технику, осмысленность, выразительность.

Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом, можно формировать с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: технику, осмысленность, выразительность.

1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения Многие учащиеся во время чтения не умеют регулировать свое дыхание. Для исправления этого недостатка и служит дыхательная гимнастика. 1) Вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка дыхания – выдох. Вдох – выдох по порциям. 2) «Гудок приближается и удаляется»: вдох – на выдохе произносим м-м-м-м, н-н-н-н-н. 3) «Рычание собаки»: вдох – на выдохе р-р-р-р-р. 4) «Воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда»: с-с-с-с- 5) «Свеча»: Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем ровный и медленный выдох, затем глубоко вздохнуть, остановиться и медленно дуть на пламя воображаемой свечи. 6) «Погаси свечу»: интенсивный прерывистый выдох, следом вдох, секундная задержка дыхания, затем короткими толчками три раза выдохнуть: фу! Фу! Фу! 7) Летела муха около уха: ж-ж-ж.

1. Упражнения, направленные на развитие четкости произношения

Многие учащиеся во время чтения не умеют регулировать свое дыхание. Для исправления этого недостатка и служит дыхательная гимнастика.

1) Вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка дыхания – выдох. Вдох – выдох по порциям.

2) «Гудок приближается и удаляется»: вдох – на выдохе произносим м-м-м-м, н-н-н-н-н.

3) «Рычание собаки»: вдох – на выдохе р-р-р-р-р.

4) «Воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда»: с-с-с-с-

5) «Свеча»: Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем ровный и медленный выдох, затем глубоко вздохнуть, остановиться и медленно дуть на пламя воображаемой свечи.

6) «Погаси свечу»: интенсивный прерывистый выдох, следом вдох, секундная задержка дыхания, затем короткими толчками три раза выдохнуть: фу! Фу! Фу!

7) Летела муха около уха: ж-ж-ж.

2. Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата: «Звуковая разминка» 1) Читаем быстро, смотрим внимательно:  ОИЭ           АОЕЯ          ЕАЁИО  ЯОЮ          АЮОЕ        ЭЁЮЯУ  ЫЯЮ         УЁЮУ         ЮУАОЮ 2) Читаем гласные с ударением на одном из них:  ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ  Можно разнообразить это упражнение, произнося слоги сначала с ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й: ДА-ДА-ДА,   ДА-ДА-ДА,    ДА-ДА-ДА 3) Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками):  Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х 

2. Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата: «Звуковая разминка»

1) Читаем быстро, смотрим внимательно:

ОИЭ           АОЕЯ          ЕАЁИО ЯОЮ          АЮОЕ        ЭЁЮЯУ ЫЯЮ         УЁЮУ         ЮУАОЮ

2) Читаем гласные с ударением на одном из них:

ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ 

Можно разнообразить это упражнение, произнося слоги сначала с ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й:

ДА-ДА-ДА,   ДА-ДА-ДА,    ДА-ДА-ДА

3) Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками):

Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х 

3. Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд 1) Для того чтобы дети смогли понять суть терминов «боковое зрение» и «прямой угол», им предлагается, не отводя взгляда от одной строчки, перечислить предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху, снизу. 2) Раздаточный материал – таблица Шульте (размер 20х20см) Алгоритм использования: 1. Как можно быстрее назови все числа по порядку от 1 до 25, указывая карандашом или пальчиком; 2. Старайся запоминать расположение сразу двух-трех следующих друг за другом чисел.

3. Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд

1) Для того чтобы дети смогли понять суть терминов «боковое зрение» и «прямой угол», им предлагается, не отводя взгляда от одной строчки, перечислить предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху, снизу.

2) Раздаточный материал – таблица Шульте (размер 20х20см)

Алгоритм использования:

1. Как можно быстрее назови все числа по порядку от 1 до 25, указывая карандашом или пальчиком;

2. Старайся запоминать расположение сразу двух-трех следующих друг за другом чисел.

4. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного и скоростного чтения 1) Читаем, медленно, в умеренном темпе: убыстряя темп:  ЖЗИ ТНО КТРИ  ДРУ ЗБИ СТРУ Вороб_ сидел_ на ветк_ и чирикал. 2 Скороговорки  Лена искала булавку.  Булавка упала под лавку.  Под лавку залезть было лень,  Искала булавку весь день. а) Прочитай скороговорки орфографически. б) Прочитай скороговорки орфоэпически.

4. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного и скоростного чтения

1) Читаем, медленно, в умеренном темпе: убыстряя темп:

ЖЗИ ТНО КТРИ

ДРУ ЗБИ СТРУ

Вороб_ сидел_ на ветк_ и чирикал.

2 Скороговорки

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

а) Прочитай скороговорки орфографически.

б) Прочитай скороговорки орфоэпически.

5. Упражнения, развивающие оперативную память,   устойчивость внимания. «Найди лишнюю букву» О  И  Б  Я У Можно из старых газет вырезать любые тексты и раздать их детям. Задание:  сегодня мы вычеркиваем только букву И. Завтра – другую и т.д. «Найди лишнее слово» Прочитай. Обоснуй свой выбор.  СЛОН         МЕДВЕДЬ             ТИГР  ЛЕВ             БАБОЧКА            КОШКА  «Фотоглаз» За 20 секунд дети должны взглядом «сфотографировать» слова и ответить на вопрос «Есть ли среди этих слов...?» Например:  ОРЕХ   РУЧЕЙ   ПЕРЬЯ    РАЗОГНАЛСЯ  ТРОПИЧЕСКИЕ   ОШЕЛОМЛЁННЫЙ

5. Упражнения, развивающие оперативную память,   устойчивость внимания.

«Найди лишнюю букву»

О  И  Б  Я У

Можно из старых газет вырезать любые тексты и раздать их детям.

Задание:  сегодня мы вычеркиваем только букву И. Завтра – другую и т.д.

«Найди лишнее слово»

Прочитай. Обоснуй свой выбор.

СЛОН         МЕДВЕДЬ             ТИГР ЛЕВ             БАБОЧКА            КОШКА

«Фотоглаз»

За 20 секунд дети должны взглядом «сфотографировать» слова и ответить на вопрос «Есть ли среди этих слов...?» Например:

ОРЕХ   РУЧЕЙ   ПЕРЬЯ    РАЗОГНАЛСЯ  ТРОПИЧЕСКИЕ 

ОШЕЛОМЛЁННЫЙ

6 . Упражнения, развивающие гибкость и скорость  чтения про себя и вслух «Игра в прятки» Указывается страница учебника (любая), а затем читается текст. Дети должны найти страницу, глазами отыскать нужную строчку и подстроиться под чтение учителя. Чтение со счетом слов Памятка:  плотно сожми губы и зубы;  читай только глазами;  читай как можно быстрее, при этом считая про себя слова текста;  ответь на вопрос к тексту (дается перед чтением). Чтение под звуковой ориентир На магнитофон начитывается текст с определенной скоростью. Дети должны следить за голосом по книге, успевать озвучивать текст синхронно с магнитофоном. Проверка осуществляется индивидуально: касание плеча ребенка рукой означает – читай вслух. Желательно проводить такую работу систематически. Если в классе нет магнитофона, можно использовать игровое упражнение «Догони». Дети читают отрывок текста хором, вполголоса, прислушиваясь к голосу учителя, который читает громко, с достаточно высокой скоростью, и «тянутся» за ним, пытаясь «догнать ».

6 . Упражнения, развивающие гибкость и скорость  чтения про себя и вслух

«Игра в прятки»

Указывается страница учебника (любая), а затем читается текст. Дети должны найти страницу, глазами отыскать нужную строчку и подстроиться под чтение учителя.

Чтение со счетом слов

Памятка:

  • плотно сожми губы и зубы;
  • читай только глазами;
  • читай как можно быстрее, при этом считая про себя слова текста;
  • ответь на вопрос к тексту (дается перед чтением).

Чтение под звуковой ориентир

На магнитофон начитывается текст с определенной скоростью. Дети должны следить за голосом по книге, успевать озвучивать текст синхронно с магнитофоном. Проверка осуществляется индивидуально: касание плеча ребенка рукой означает – читай вслух. Желательно проводить такую работу систематически. Если в классе нет магнитофона, можно использовать игровое упражнение «Догони». Дети читают отрывок текста хором, вполголоса, прислушиваясь к голосу учителя, который читает громко, с достаточно высокой скоростью, и «тянутся» за ним, пытаясь «догнать ».

7. Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания  1) Из каждого слова вынь по одной букве. Сделай это так, чтобы из оставшихся получилось новое слово: полк краска склон экран беда тепло (кол) (каска) (слон) (кран) (еда) (поле) 2) В начало слова или его конец добавь букву, чтобы получилось новое слово. Какие звуки обозначаются этими буквами?  Роза г пар к  Вол к утка ш  Осы к стол б 3) «Вкусные слова» Представь, что у тебя день рождения. Тебе необходимо накрыть на стол. Но, выбирая лакомства, помни, что названия их должны состоять из двух и трех слогов:  халва бублики чай лимонад  вафли виноград вишня мандарин

7. Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания

1) Из каждого слова вынь по одной букве. Сделай это так, чтобы из оставшихся получилось новое слово:

полк краска склон экран беда тепло (кол) (каска) (слон) (кран) (еда) (поле)

2) В начало слова или его конец добавь букву, чтобы получилось новое слово. Какие звуки обозначаются этими буквами?

Роза г пар к

Вол к утка ш

Осы к стол б

3) «Вкусные слова»

Представь, что у тебя день рождения. Тебе необходимо накрыть на стол. Но, выбирая лакомства, помни, что названия их должны состоять из двух и трех слогов:

халва бублики чай лимонад

вафли виноград вишня мандарин

8. Упражнения, развивающие логическое мышление Эти  упражнения  способствуют развитию скорости мышления в процессе чтения, его осознанности. 1) Выполни математическое действие и прочитай слово:  ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л  = ?  (диван)  ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ? (вертолет) 2) Переставь буквы: В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет. (В лесу на сосне сидит дятел. Хвостом упирается в ствол дерева. Носом по стволу стучит, кору долбит, букашек ищет) 3) Составление предложений с тремя словами, не связанными между собой по смыслу: озеро     медведь     карандаш Например: Мы нарисовали карандашом, как медведь на лесном озере ловит рыбку. Упражнение развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.

8. Упражнения, развивающие логическое мышление

Эти  упражнения  способствуют развитию скорости мышления в процессе чтения, его осознанности.

1) Выполни математическое действие и прочитай слово:

ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л  = ?  (диван) ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ? (вертолет)

2) Переставь буквы:

В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет.

(В лесу на сосне сидит дятел. Хвостом упирается в ствол дерева. Носом по стволу стучит, кору долбит, букашек ищет)

3) Составление предложений с тремя словами, не связанными между собой по смыслу:

озеро     медведь     карандаш

Например:

Мы нарисовали карандашом, как медведь на лесном озере ловит рыбку.

Упражнение развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.

4) Составление предложений с тремя словами, не связанными между собой по смыслу:  озеро    медведь     карандаш Например: Мы нарисовали карандашом, как медведь на лесном озере ловит рыбку. Упражнение развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.

4) Составление предложений с тремя словами, не связанными между собой по смыслу:

озеро    медведь     карандаш

Например:

Мы нарисовали карандашом, как медведь на лесном озере ловит рыбку.

Упражнение развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.

9. Упражнения на развития навыка осознанного чтения 9.1.  Логические упражнения 1 ) Что общего в этих словах и чем они различаются?  Мел – мель, мал – мял, мыл – мил. 2) Назови одним словом.  Чиж, ласточка, грач, сова, стриж.   Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли.   Шарф, варежки, пальто, кофта.   Телевизор, утюг, пылесос, холодильник.   Картофель, свекла, лук, капуста.   Лошадь, корова, свинья, овца.   Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки.   Липа, береза, ель, сосна. 3 ) Какое слово лишнее?  Красивый, синий, красный, желтый.   Минута, время, час, секунда.   Дорога, шоссе, тропинка, путь.   Молоко, сметана, простокваша, мясо.

9. Упражнения на развития навыка осознанного чтения

9.1.  Логические упражнения

1 ) Что общего в этих словах и чем они различаются?

Мел – мель, мал – мял, мыл – мил.

2) Назови одним словом.

Чиж, ласточка, грач, сова, стриж. Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли. Шарф, варежки, пальто, кофта. Телевизор, утюг, пылесос, холодильник. Картофель, свекла, лук, капуста. Лошадь, корова, свинья, овца. Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки. Липа, береза, ель, сосна.

3 ) Какое слово лишнее?

Красивый, синий, красный, желтый. Минута, время, час, секунда. Дорога, шоссе, тропинка, путь. Молоко, сметана, простокваша, мясо.

4 ) Чем похожи следующие слова?  Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан. 5 ) Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог.  Колос, рота, ваза.  Кора, ЛОТО , боксер.  Молоко, нерест, тарелка. 6 ) Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов в скобках существует такая же связь. Найди четвертое слово. а) Песня – композитор, самолет – … (аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель). б) Школа – обучение, больница – … (доктор, ученик, лечение, больной). в) Нож – сталь, стул – … (вилка, дерево, стол, пища, скатерть). 7 ) Раздели слова на группы.  Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец.  Корова, шкаф, стул. Диван. Коза, овца, стол.  Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб.

4 ) Чем похожи следующие слова?

Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан.

5 ) Составь новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог.

Колос, рота, ваза.

Кора, ЛОТО , боксер.

Молоко, нерест, тарелка.

6 ) Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов в скобках существует такая же связь. Найди четвертое слово.

а) Песня – композитор, самолет – … (аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель).

б) Школа – обучение, больница – … (доктор, ученик, лечение, больной).

в) Нож – сталь, стул – … (вилка, дерево, стол, пища, скатерть).

7 ) Раздели слова на группы.

Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец.

Корова, шкаф, стул. Диван. Коза, овца, стол.

Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб.

9.2.  Игры по составлению слов 1 ) Найди слово в слове.  гроза                                 газета                             кустарник  шутка                               поднос                           шоколадка  часовщик                         щепка                             ярмарка 2 ) Закончи предложение. По утрам у доктора Айболита лечат зубы звери: збреы, итгыр, вдрыы. 3 ) Шарады.  Начало – голос птицы, С буквой К живу в лесу.   Конец – на дне пруда, С буквой Ч овец пасу.   А целое в музее (Кабан – чабан).  Найдется без труда.  (Картина). 4 ) Найди название животных среди строк.  Насос сосет речную воду,   И шланг протянут к огороду.  Среди кустов царит покой,   Здесь хорошо бродить одной.

9.2.  Игры по составлению слов

1 ) Найди слово в слове.

гроза                                 газета                             кустарник шутка                               поднос                           шоколадка часовщик                         щепка                             ярмарка

2 ) Закончи предложение.

По утрам у доктора Айболита лечат зубы звери: збреы, итгыр, вдрыы.

3 ) Шарады.

Начало – голос птицы, С буквой К живу в лесу. Конец – на дне пруда, С буквой Ч овец пасу. А целое в музее (Кабан – чабан).

Найдется без труда.

(Картина).

4 ) Найди название животных среди строк.

Насос сосет речную воду,  И шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой,  Здесь хорошо бродить одной.

10. Упражнения на формирование навыка правильного чтения 1 ) Опиши предмет (учитель показывает его и быстро убирает). 2 ) Повтори, что сказал учитель:  Бочка – точка, бабушка – бабочка, кошка – ложка.  3) Чтения слов, отличающихся одной буквой. Мел – мель – мыл – мал – мял; мышка – мошка – мишка – миска. 4 ) Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания.  Приехал, пришел, пришил, принес, припев; красное, белое, голубое, черное. желтое;   кукла, мама, папа, лапа, ложка. 5) Чтение «перевертышей». Лев ел волов. Иди искать такси, иди.

10. Упражнения на формирование навыка правильного чтения

1 ) Опиши предмет (учитель показывает его и быстро убирает).

2 ) Повтори, что сказал учитель:

Бочка – точка, бабушка – бабочка, кошка – ложка.

3) Чтения слов, отличающихся одной буквой.

Мел – мель – мыл – мал – мял; мышка – мошка – мишка – миска.

4 ) Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания.

Приехал, пришел, пришил, принес, припев; красное, белое, голубое, черное. желтое;   кукла, мама, папа, лапа, ложка.

5) Чтение «перевертышей».

Лев ел волов. Иди искать такси, иди.

11. Упражнения на развитие выразительности чтения  Словарь настроений. В работе над выразительным чтением очень помогает словарь настроений. Он есть у каждого ученика. После того, как учитель выразительно прочитает произведение, дети выкладывают на парту карточки со словами, обозначающими настроение, которое они ощущали во время чтения произведения. К примеру, у детей появляются карточки со словами: «весёлое», «радостное». Анализируя произведение, мы приближаемся к вопросу: а какие чувства испытал сам автор? И записываем на доске другие слова, отражающие настроение автора: (веселое, радостное, счастливое, удивление, возбуждение). После такой работы дети читают текст намного выразительней, стараясь через чтение передать и своё личное настроение, и настроение автора.  «Словарь настроений и состояний»   Серьезное Радостное Загадочное  Возмущенное  Скорбное Таинственное  Героическое  Сонное Солнечное  Добродушное  Сочувствующие  Ликующее  Шутливое  Тоскливое Печальное

11. Упражнения на развитие выразительности чтения

Словарь настроений.

В работе над выразительным чтением очень помогает словарь настроений. Он есть у каждого ученика. После того, как учитель выразительно прочитает произведение, дети выкладывают на парту карточки со словами, обозначающими настроение, которое они ощущали во время чтения произведения. К примеру, у детей появляются карточки со словами: «весёлое», «радостное». Анализируя произведение, мы приближаемся к вопросу: а какие чувства испытал сам автор? И записываем на доске другие слова, отражающие настроение автора: (веселое, радостное, счастливое, удивление, возбуждение).

После такой работы дети читают текст намного выразительней, стараясь через чтение передать и своё личное настроение, и настроение автора.

«Словарь настроений и состояний»

Серьезное Радостное Загадочное

Возмущенное Скорбное Таинственное

Героическое Сонное Солнечное

Добродушное Сочувствующие Ликующее

Шутливое Тоскливое Печальное

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Приемы, способствующие формированию осознанного чтения

Автор: Коваленко Жанна Анатольевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "Мастер-класс  «Возможности использования курса внеурочной деятельности по формированию навыков осознанного чтения и работы с информацией  «Первоклассная газета» "
    ["seo_title"] => string(174) "mastier-klass-vozmozhnosti-ispol-zovaniia-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-navykov-osoznannogho-chtieniia-i-raboty-s-informatsiiei-piervoklassnaia-ghazieta"
    ["file_id"] => string(6) "181043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425296581"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Мастер-класс "Примеры использования приемов ТРИЗ на уроках" "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-primiery-ispol-zovaniia-priiemov-triz-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "151790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства