Просмотр содержимого документа
«Презентация "Виды аппликаций" (для начальной школы)»
Виды аппликаций
Исполнитель:
Колотовкина Анастасия
2 «А» группа
Содержание:
1.Что же такое аппликация.
2.Виды аппликаций.
3.Материалы, используемые в аппликации
4.Специфика детской аппликации
5.Приёмы аппликаций
Особенности обучения аппликации
младшего школьника
7.Список литературы
Что такое аппликация?
Аппликация– способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.
Виды
аппликаций
По используемымматериалам:
аппликация из бумаги и картона;
из природных материалов;
из бросового материала;
из ткани, сукна.
По содержанию:
реалистичная;
стилизованная;
абстрактная.
По характеру:
предметная;
сюжетная;
декоративная.
По форме
плоскостная (аппликационный образ выполняется на плоскости, при этом его детали не выступают над ней);
полу-объёмная (рельефная) (аппликационный образ выполняется на плоскости, его детали выступают над поверхностью).
Материалы, используемые в аппликации
Материалы,используемые в аппликации
Бумага:белая или цветная; писчая; чертёжно-рисовальная; калька; глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга; обёртки от конфет и шоколадок; газетная; обойная; книго-журнальная; салфетки; обложечно- упаковочная, обёрточная.
Картон:белый и цветной картон разной плотности; гофрированный картон; прессованный картон.
Природные материалы:
растительного происхождения(листья, цветки, плоды, ветки, корни, кора и т.д);
ножницы небольшого размера с закруглёнными краями;
клей,
кисточки для клея,
подставки под кисточку,
губки,
клеёнка,
подносы или коробочки для обрезков,
салфетки,
вспомогательные материалы,
глина,
пластилин,
воск.
Спецификадетскойаппликации
Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря её материалам, дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов, их величине, о правилах и законах композиции.
Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.
Приёмы аппликации
сгибание;
сминание;
сложение;
выгибание;
выщипывание;
обрывание;
накручивание;
скручивание;
надрезание
разрезание;
прорезание;
вырезывание;
наклеивание;
приклеивание;
заклеивание;
присоединение;
пришивание.
Особенностиобученияаппликациимладшегошкольника
Образовательные задачи:
продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приёмами аппликации;
закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки;
продолжать учить самостоятельно, гармонировать цвета при составление аппликационного образа;
учить передавать через цвет, форму, композицию характер аппликационного образа, своё настроение, впечатление, отношение;
продолжать учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические форы;
различать величины по разным признакам;
совершенствовать умение работать с готовыми формами;
продолжать учить самостоятельно, получать формы различной сложности, путём обрывания, вырезывания;
учить достигать выразительности аппликационного образа при работе с различными материалами;
самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла;
продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя её части, друг с другом, фоном применять для этого различные композиционные закономерности;
продолжать учить составлять декоративный узор на разных формах, отражая разные мотивы;
учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные аппликационные образы;
продолжать учить технике работы с ножницами.
Развивающие задачи:
продолжать формировать чувство цвета ( гармонии цветовых отношений),формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины (соподчинять величины);
умение выделять, части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию;
работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппликации;
воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами;
продолжать воспитывать умение действовать по словесным инструкциям педагога, прислушиваться к советам;
воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнения других;
личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости и терпеливости, усидчивости, настойчивости);
стимулировать активность детей при анализе работ, эскизов, репродукций.
Анализ промежуточных результатов в процессе выполнения аппликации способствует формированию умения планировать свою работу, что заставляет ребёнка соблюдать определённую последовательность в своих действиях для получения результата
Список литературы
Учебник - С.В. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4 –е издание.