kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Виды аппликаций" (для начальной школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является сопровождающей к докладу "Виды аппликаций" (для начальной школы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Виды аппликаций" (для начальной школы)»

Виды аппликаций Исполнитель: Колотовкина Анастасия 2 «А» группа

Виды аппликаций

Исполнитель:

Колотовкина Анастасия

2 «А» группа

Содержание: 1.  Что же такое аппликация. 2.  Виды аппликаций. 3.  Материалы, используемые в аппликации 4.  Специфика детской аппликации 5.  Приёмы аппликаций Особенности обучения аппликации младшего школьника 7.  Список литературы

Содержание:

1. Что же такое аппликация.

2. Виды аппликаций.

3. Материалы, используемые в аппликации

4. Специфика детской аппликации

5. Приёмы аппликаций

  • Особенности обучения аппликации

младшего школьника

7. Список литературы

Что такое аппликация? Аппликация – способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Что такое аппликация?

Аппликация – способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Виды аппликаций

Виды

аппликаций

По используемым  материалам:   аппликация из бумаги и картона; из природных материалов; из бросового материала; из ткани, сукна.

По используемым материалам:

  • аппликация из бумаги и картона;
  • из природных материалов;
  • из бросового материала;
  • из ткани, сукна.
По содержанию:    реалистичная;  стилизованная;  абстрактная.

По содержанию:

  • реалистичная;
  • стилизованная;
  • абстрактная.
По характеру:   предметная; сюжетная; декоративная.

По характеру:

  • предметная;
  • сюжетная;
  • декоративная.
По форме   плоскостная (аппликационный образ выполняется на плоскости, при этом его детали не выступают над ней); полу-объёмная (рельефная) (аппликационный образ выполняется на плоскости, его детали выступают над поверхностью).

По форме

  • плоскостная (аппликационный образ выполняется на плоскости, при этом его детали не выступают над ней);
  • полу-объёмная (рельефная) (аппликационный образ выполняется на плоскости, его детали выступают над поверхностью).
Материалы, используемые в аппликации

Материалы, используемые в аппликации

Материалы,  используемые в аппликации Бумага: белая или цветная; писчая; чертёжно-рисовальная; калька; глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга; обёртки от конфет и шоколадок; газетная; обойная; книго-журнальная; салфетки; обложечно- упаковочная, обёрточная.  Картон: белый и цветной картон разной плотности; гофрированный картон; прессованный картон.

Материалы, используемые в аппликации

  • Бумага: белая или цветная; писчая; чертёжно-рисовальная; калька; глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга; обёртки от конфет и шоколадок; газетная; обойная; книго-журнальная; салфетки; обложечно- упаковочная, обёрточная.

  • Картон: белый и цветной картон разной плотности; гофрированный картон; прессованный картон.

Природные материалы:   растительного происхождения (листья, цветки, плоды, ветки, корни, кора и т.д); животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья); минерального происхождения (камни, песок, ракушки, глина и т.д.).

Природные материалы:

  • растительного происхождения (листья, цветки, плоды, ветки, корни, кора и т.д);
  • животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья);
  • минерального происхождения (камни, песок, ракушки, глина и т.д.).
Бросовые материалы:   полимерные (пластиковые бутылки, пластмассовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты и т.д.); деревянные (катушки от ниток, деревянные пуговицы, спички, коробки и т.д.); резиновые (воздушные шарики, сантехнические прокладки, резинки для волос, перчатки и т.д.); металлические (колечки для ковров, цепочки, скрепки и т.д.)

Бросовые материалы:

  • полимерные (пластиковые бутылки, пластмассовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты и т.д.);
  • деревянные (катушки от ниток, деревянные пуговицы, спички, коробки и т.д.);
  • резиновые (воздушные шарики, сантехнические прокладки, резинки для волос, перчатки и т.д.);
  • металлические (колечки для ковров, цепочки, скрепки и т.д.)
Ткани: хлопковые, вата, ватин; синтетические; шерстяные; шёлковые; пряжа; сукно; войлок; нитки.
  • Ткани: хлопковые, вата, ватин; синтетические; шерстяные; шёлковые; пряжа; сукно; войлок; нитки.
Оборудование и инструменты ножницы небольшого размера с закруглёнными краями; клей, кисточки для клея, подставки под кисточку, губки, клеёнка, подносы или коробочки для обрезков, салфетки, вспомогательные материалы, глина, пластилин, воск.

Оборудование и инструменты

  • ножницы небольшого размера с закруглёнными краями;
  • клей,
  • кисточки для клея,
  • подставки под кисточку,
  • губки,
  • клеёнка,
  • подносы или коробочки для обрезков,
  • салфетки,
  • вспомогательные материалы,
  • глина,
  • пластилин,
  • воск.
Специфика  детской  аппликации

Специфика детской аппликации

Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря её материалам, дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов, их величине, о правилах и законах композиции.

Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря её материалам, дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов, их величине, о правилах и законах композиции.

Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.

Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.

Приёмы аппликации

Приёмы аппликации

сгибание; сминание; сложение; выгибание; выщипывание; обрывание; накручивание; скручивание; надрезание разрезание; прорезание; вырезывание; наклеивание; приклеивание; заклеивание; присоединение; пришивание.
  • сгибание;
  • сминание;
  • сложение;
  • выгибание;
  • выщипывание;
  • обрывание;
  • накручивание;
  • скручивание;
  • надрезание
  • разрезание;
  • прорезание;
  • вырезывание;
  • наклеивание;
  • приклеивание;
  • заклеивание;
  • присоединение;
  • пришивание.
Особенности  обучения  аппликации  младшего  школьника

Особенности обучения аппликации младшего школьника

Образовательные задачи: продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приёмами аппликации; закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки; продолжать учить самостоятельно, гармонировать цвета при составление аппликационного образа; учить передавать через цвет, форму, композицию характер аппликационного образа, своё настроение, впечатление, отношение; продолжать учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические форы;

Образовательные задачи:

  • продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приёмами аппликации;
  • закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки;
  • продолжать учить самостоятельно, гармонировать цвета при составление аппликационного образа;
  • учить передавать через цвет, форму, композицию характер аппликационного образа, своё настроение, впечатление, отношение;
  • продолжать учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические форы;
различать величины по разным признакам; совершенствовать умение работать с готовыми формами; продолжать учить самостоятельно, получать формы различной сложности, путём обрывания, вырезывания; учить достигать выразительности аппликационного образа при работе с различными материалами; самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла; продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя её части, друг с другом, фоном применять для этого различные композиционные закономерности; продолжать учить составлять декоративный узор на разных формах, отражая разные мотивы; учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные аппликационные образы; продолжать учить технике работы с ножницами.
  • различать величины по разным признакам;
  • совершенствовать умение работать с готовыми формами;
  • продолжать учить самостоятельно, получать формы различной сложности, путём обрывания, вырезывания;
  • учить достигать выразительности аппликационного образа при работе с различными материалами;
  • самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла;
  • продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя её части, друг с другом, фоном применять для этого различные композиционные закономерности;
  • продолжать учить составлять декоративный узор на разных формах, отражая разные мотивы;
  • учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные аппликационные образы;
  • продолжать учить технике работы с ножницами.

Развивающие задачи: продолжать формировать чувство цвета ( гармонии цветовых отношений),формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины (соподчинять величины); умение выделять, части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию; работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппликации; продолжать развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память; закреплять и расширять словарь специальными понятиями: «равновесие», «симметрия», «асимметрия», «динамика», «ритм», «композиционный центр».

Развивающие задачи:

  • продолжать формировать чувство цвета ( гармонии цветовых отношений),формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины (соподчинять величины);
  • умение выделять, части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию;
  • работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппликации;
  • продолжать развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память;
  • закреплять и расширять словарь специальными понятиями: «равновесие», «симметрия», «асимметрия», «динамика», «ритм», «композиционный центр».
Воспитательные задачи : вызывать интерес детей к аппликации; воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами; продолжать воспитывать умение действовать по словесным инструкциям педагога, прислушиваться к советам; воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнения других; личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости и терпеливости, усидчивости, настойчивости); стимулировать активность детей при анализе работ, эскизов, репродукций.

Воспитательные задачи :

  • вызывать интерес детей к аппликации;
  • воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами;
  • продолжать воспитывать умение действовать по словесным инструкциям педагога, прислушиваться к советам;
  • воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнения других;
  • личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости и терпеливости, усидчивости, настойчивости);
  • стимулировать активность детей при анализе работ, эскизов, репродукций.
Анализ промежуточных результатов в процессе выполнения аппликации способствует формированию умения планировать свою работу, что заставляет ребёнка соблюдать определённую последовательность в своих действиях для получения результата
  • Анализ промежуточных результатов в процессе выполнения аппликации способствует формированию умения планировать свою работу, что заставляет ребёнка соблюдать определённую последовательность в своих действиях для получения результата
Список литературы     Учебник - С.В. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4 –е издание.

Список литературы

  •   Учебник - С.В. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4 –е издание.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за

внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Виды аппликаций" (для начальной школы)

Автор: Колотовкина Анастасия Олеговна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок для начальной школы "Аквариум" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-dlia-nachal-noi-shkoly-akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "125351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414954352"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Изготовление изделий  в технике бумажной филиграни  (квиллинг)"
    ["seo_title"] => string(62) "izghotovlieniieizdieliivtiekhnikiebumazhnoifilighranikvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "337399"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468384696"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-risovaniie-s-natury-narodnykh-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "221555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435411583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства