УМК «Перспектива»
Раздел программы ЧЕЛОВЕК и ВОДА
Урок по теме: Проект - панно: «Аквариум с рыбками».» 2класс.
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
Задачи:
Образовательные:
- Отработка навыков складывания бумаги.
- Учить создавать коллективную картину
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитание культуры общения
- Самостоятельности, уверенности в своих силах
Планируемые результаты: научиться составлять композицию из деталей и практическому применению изделий. Закрепление положительных реакций; обеспечение возможности проявлять свои способности и почувствовать себя творческой личностью.
Основные понятия и термины: Аквариум, оригами, сгиб, срез.
Оборудование и ресурсы:
У учителя: образцы изделий, различные виды аппликаций
У учащихся: цветная бумага, фон аквариума, ножницы, клей, фломастеры.
Ход урока
Организационный момент.
Доброе утро ребята. Сейчас у нас с вами урок технологии.
Актуализация знаний
Учитель: о ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Она первой входит в дом
И живет подолгу в нем
То мяучит, то играет,
То куда – то исчезает.
Дети: кошка
Учитель: все кошки разные, они отличаются цветом шерсти, глаз, характером. А на кого любят охотиться кошки? Чем они питаются?
(предполагаемые ответы детей).
Учитель: котят учит мама – кошка. Вы хотите узнать, как она учит своих котят? Тогда представьте, мы превращаемся: я в маму – кошку, а вы в моих послушных, умных котят. Отгадайте котятки мою загадку:
На столе стеклянный пруд,
Рыбки в том пруду живут
Дети: Аквариум
Учитель: И нам предстоит выполнить проектную работу под названием
«Аквариум с рыбками».
Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (большой лист бумаги).
Что есть в аквариуме?
Дети : вода, водоросли, ракушки…
Учитель: Кто живет в аквариуме?
Дети: рыбки
Учитель: У моих котяток очень умелые лапки, Они многое умеют делать,
Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знают ли котятки что такое оригами?
Дети складывание из бумаги поделок
Учитель: Из какой страны пришло это искусство?
Дети: из Японии
Учитель: Что необходимо для работы, чтобы сложить рыбки своими руками?
Дети: лист бумаги
Практическая работа.
Учитель: А сей час приступаем к работе над проектом.
Ответим на вопросы юного технолога:
1.что я буду делать? Ответ: (рыбку для аквариума);
2.Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (цветная бумага, клей, лист бумаги для аквариума, карандаши, ножницы).
3.Как выполнить работу? (в технике оригами)
4. Что сделаю сначала, а что потом? (разделимся на группы, организуем рабочее место, подготовим материалы, выполним рыбок, оформим работу, презентация работы).
Учитель: Итак, приступаем к практической работе.
( Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)
Инструкция: Возьмем лист цветной бумаги. Согнем его пополам и разорвем по сгибу при помощи линейки. На какую геометрическую фигуру похожи эти два листа?
Дети; прямоугольник
Учитель: выполним квадрат из прямоугольного листа
прогнем складки по диагоналям квадрата.
Сложим квадрат пополам, по складкам вогнуть углы внутрь. Получили двусторонний треугольник.
Из основания треугольника оформим хвост и плавники.
Фломастером оформляем чешуйки рыбки.
Для самостоятельного выполнения маленьких рыбок используем оставшийся кусочек бумаги.
Сеанс релаксации.
Учитель: А сейчас представьте ,что вы плывете с рыбкой в прозрачной воде. Легко, спокойно.
Рядом много красивых рыбок. Все он разные по цвету, размеру. А теперь плывем в аквариум.
Приклеиваем рыбок в аквариум. Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы будем ими любоваться.
Итог: Итогом урока является организация выставки проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с рассказом о каждом компоненте работы.
Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?
(предполагаемые ответы детей).
А сейчас урок закончен .
Говорю вам от души:
Как работы хороши
Дружно вместе потрудились.
Многому мы научились.
Каждый заслуживает похвалы, спасибо за урок.
Использован материал: интегрированного занятия для детей среднего дощкольного возраста "Веселые котята", автор Тропина Ю.Н.,