kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для начальной школы "Аквариум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Перспектива»

Раздел программы ЧЕЛОВЕК и ВОДА

Урок по теме:      Проект - панно: «Аквариум с рыбками».» 2класс.

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.

Задачи:

Образовательные:

  • Отработка навыков складывания бумаги.
  • Учить создавать коллективную картину

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения
  • Самостоятельности, уверенности в своих силах

Планируемые результаты: научиться составлять композицию из деталей  и практическому применению изделий.   Закрепление положительных реакций; обеспечение возможности проявлять свои способности и почувствовать себя творческой личностью.

Основные понятия и термины: Аквариум, оригами, сгиб, срез.

Оборудование и ресурсы:

У учителя: образцы изделий, различные виды аппликаций

 У учащихся: цветная бумага, фон аквариума, ножницы, клей, фломастеры.

Ход урока

Организационный момент.

Доброе утро ребята. Сейчас у нас с вами урок технологии.            

Актуализация знаний

Учитель: о ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она первой входит в дом

И живет подолгу в нем

То мяучит, то играет,

То куда – то исчезает.

Дети: кошка

Учитель: все кошки разные, они отличаются цветом шерсти, глаз, характером. А на кого любят охотиться кошки? Чем они питаются?

(предполагаемые ответы детей).

Учитель: котят учит мама – кошка. Вы хотите узнать, как она учит своих котят? Тогда представьте, мы превращаемся: я в маму – кошку, а вы в моих послушных, умных котят. Отгадайте котятки мою загадку: 

На столе стеклянный пруд,

Рыбки в том пруду живут

Дети: Аквариум

Учитель: И нам предстоит выполнить проектную работу под названием

«Аквариум с рыбками».

 Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют.  Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (большой лист бумаги).

Что есть в аквариуме?

Дети : вода, водоросли, ракушки…

Учитель: Кто живет в аквариуме?

Дети: рыбки

Учитель: У моих котяток очень умелые лапки, Они многое умеют делать,

Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знают ли котятки что такое оригами?

Дети складывание из бумаги поделок

Учитель: Из какой страны пришло это искусство?

Дети:  из Японии

Учитель: Что необходимо для работы, чтобы сложить рыбки своими руками?

Дети:  лист бумаги

 

Практическая работа.

Учитель: А сей час приступаем к работе над проектом.

Ответим на вопросы юного технолога:

1.что я буду делать?       Ответ: (рыбку для аквариума);

2.Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (цветная бумага, клей, лист бумаги для аквариума, карандаши, ножницы).

3.Как выполнить работу?  (в технике оригами)

4. Что сделаю сначала, а что потом?   (разделимся на группы, организуем рабочее место, подготовим материалы, выполним рыбок, оформим работу, презентация работы).

Учитель: Итак, приступаем к практической работе.

( Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)

Инструкция:    Возьмем лист цветной бумаги. Согнем его пополам и разорвем  по сгибу при помощи линейки. На какую геометрическую фигуру похожи  эти два листа?

Дети; прямоугольник

Учитель:  выполним квадрат из прямоугольного листа

 прогнем складки по диагоналям квадрата.

Сложим квадрат пополам, по складкам вогнуть углы внутрь. Получили двусторонний треугольник.

Из основания треугольника оформим хвост и плавники.

Фломастером оформляем чешуйки рыбки. 

Для самостоятельного выполнения маленьких рыбок используем оставшийся кусочек бумаги.

Сеанс релаксации.

Учитель: А сейчас представьте ,что вы плывете с рыбкой в прозрачной воде. Легко, спокойно.

Рядом много красивых рыбок. Все он разные по цвету, размеру. А теперь плывем в аквариум.

Приклеиваем рыбок в аквариум. Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы будем ими любоваться.

Итог:  Итогом урока является организация выставки проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с рассказом о каждом компоненте работы.

 Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

                (предполагаемые ответы детей).

А сейчас урок  закончен .  

Говорю вам от души:

Как работы хороши

Дружно вместе потрудились.

Многому мы научились.

 Каждый заслуживает похвалы, спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

Использован материал:    интегрированного занятия    для детей среднего дощкольного возраста "Веселые котята", автор Тропина Ю.Н.,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для начальной школы "Аквариум" »

УМК «Перспектива»

Раздел программы ЧЕЛОВЕК и ВОДА

Урок по теме: Проект - панно: «Аквариум с рыбками».» 2класс.

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.

Задачи:

Образовательные:

  • Отработка навыков складывания бумаги.

  • Учить создавать коллективную картину

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения

  • Самостоятельности, уверенности в своих силах

Планируемые результаты: научиться составлять композицию из деталей и практическому применению изделий. Закрепление положительных реакций; обеспечение возможности проявлять свои способности и почувствовать себя творческой личностью.

Основные понятия и термины: Аквариум, оригами, сгиб, срез.

Оборудование и ресурсы:

У учителя: образцы изделий, различные виды аппликаций

У учащихся: цветная бумага, фон аквариума, ножницы, клей, фломастеры.

Ход урока

Организационный момент.

Доброе утро ребята. Сейчас у нас с вами урок технологии.

Актуализация знаний

Учитель: о ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она первой входит в дом

И живет подолгу в нем

То мяучит, то играет,

То куда – то исчезает.

Дети: кошка

Учитель: все кошки разные, они отличаются цветом шерсти, глаз, характером. А на кого любят охотиться кошки? Чем они питаются?

(предполагаемые ответы детей).

Учитель: котят учит мама – кошка. Вы хотите узнать, как она учит своих котят? Тогда представьте, мы превращаемся: я в маму – кошку, а вы в моих послушных, умных котят. Отгадайте котятки мою загадку:

На столе стеклянный пруд,

Рыбки в том пруду живут

Дети: Аквариум

Учитель: И нам предстоит выполнить проектную работу под названием

«Аквариум с рыбками».

Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (большой лист бумаги).

Что есть в аквариуме?

Дети : вода, водоросли, ракушки…

Учитель: Кто живет в аквариуме?

Дети: рыбки

Учитель: У моих котяток очень умелые лапки, Они многое умеют делать,

Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знают ли котятки что такое оригами?

Дети складывание из бумаги поделок

Учитель: Из какой страны пришло это искусство?

Дети: из Японии

Учитель: Что необходимо для работы, чтобы сложить рыбки своими руками?

Дети: лист бумаги



Практическая работа.

Учитель: А сей час приступаем к работе над проектом.

Ответим на вопросы юного технолога:

1.что я буду делать? Ответ: (рыбку для аквариума);

2.Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (цветная бумага, клей, лист бумаги для аквариума, карандаши, ножницы).

3.Как выполнить работу? (в технике оригами)

4. Что сделаю сначала, а что потом? (разделимся на группы, организуем рабочее место, подготовим материалы, выполним рыбок, оформим работу, презентация работы).

Учитель: Итак, приступаем к практической работе.

( Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)

Инструкция: Возьмем лист цветной бумаги. Согнем его пополам и разорвем по сгибу при помощи линейки. На какую геометрическую фигуру похожи эти два листа?

Дети; прямоугольник

Учитель: выполним квадрат из прямоугольного листа

прогнем складки по диагоналям квадрата.

Сложим квадрат пополам, по складкам вогнуть углы внутрь. Получили двусторонний треугольник.

Из основания треугольника оформим хвост и плавники.

Фломастером оформляем чешуйки рыбки.

Для самостоятельного выполнения маленьких рыбок используем оставшийся кусочек бумаги.

Сеанс релаксации.

Учитель: А сейчас представьте ,что вы плывете с рыбкой в прозрачной воде. Легко, спокойно.

Рядом много красивых рыбок. Все он разные по цвету, размеру. А теперь плывем в аквариум.

Приклеиваем рыбок в аквариум. Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы будем ими любоваться.

Итог: Итогом урока является организация выставки проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с рассказом о каждом компоненте работы.

Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?

(предполагаемые ответы детей).

А сейчас урок закончен .

Говорю вам от души:

Как работы хороши

Дружно вместе потрудились.

Многому мы научились.

Каждый заслуживает похвалы, спасибо за урок.













Использован материал: интегрированного занятия для детей среднего дощкольного возраста "Веселые котята", автор Тропина Ю.Н.,














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок для начальной школы "Аквариум"

Автор: Коровина Марина Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему«Решение  примеров и задач в пределах 8» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-8"
    ["file_id"] => string(6) "127207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282132"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ   КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ ПЕРВОЛОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-univiersal-noi-uchiebnoi-komp-iutiernoi-sriedy-piervologo-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421843826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внедрение и использование интерактивных технологий  в начальной школе. Статья. "
    ["seo_title"] => string(88) "vniedrieniie-i-ispol-zovaniie-intieraktivnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415282808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства