В архиве представлен конспект урока, презентация с использованием интерактивной доски. Разработка учит учащихся создавать объемную поделку из гофрированного картона; на практике применять полученные на занятиях детского объединения знания, умения, навыки.
Цели:
- Учить учащихся создавать объемную поделку из гофрированного картона;
- Учить детей на практике применять полученные на занятиях детского объединения знания, умения, навыки.
- Совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике «бумагокручения»;
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость и терпение при выполнении работы;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности детского коллектива.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Инструменты и материалы: цветные полоски из гофрированного картона, подставка из гофрированного картона, зубочистки, ножницы, клей момент, компьютерные диски, циферблат и стрелки, 2 пуговицы, проволока.
Визуальный ряд: презентация, выставка готовых поделок, выставка книг.
План занятия:
- Организационный момент
2. Сообщение темы и цели занятия
3. Повторение - работа с интерактивной доской
4. Анализ изделия.
5. ТБ при работе
6. Выполнение учебного задания
7. Физминутка
8. Творческая работа
9. Выставка детских работ
10. Итог.
11.Домашнее задание
Ход занятия
- Организационный момент.
Проверка организации рабочих мест, готовности к занятию.
- Сообщение темы и цели занятия. Слайд 1.
- Здравствуйте ребята. Мне очень приятно снова видеть вас в этом классе.
На занятиях нашего объединения мы часто, для оформления поздравительных открыток и других поделок, используем с вами бумагу. Давайте вспомним, в каких техниках мы работали с бумагой…
Дети: 1. аппликация (мозаика, контурная, отрывная, внахлест, объемная)
2. оригами
3. квилинг
- Правильно, познакомились с новой для нас корейской техникой – квилинг или бумажная филигрань.
Что в переводе с корейского значит это название?
Дети: Изготовление поделок из бумажных лент.
- Именно так и звучит тема нашего занятия «Изготовление изделий в технике бумажная филигрань (квилинг)».
Мы уже с вами познакомились с историей квилинга, с инструментами и материалами, которые используют в этой технике, научились выполнять основные элементы, из которых мы создали в последствии коллективные наши работы – вот такое панно с рябинкой, цветок; и ваши индивидуальные учебные работы – медвежонок, паучок, пчелки. Мы поздравили мам открытками, украсив их цветами из бумажных лент. Это были работы на плоскости – панно, открытки.
На последних занятиях мы попробовали сделать объемные изделия – это павлин и лягушата. Причем делая лягушат мы познакомились с новым материалом. Каким?
Дети: Гофрированный картон
- Предлагаю вам и сегодня поработать с этим материалом в объеме и изготовить дидактический материал для начальной школы. Согласны?
Дети: Да.
- Тогда ставим перед собой цель, какую?
Дети: Создание объемной поделки. Создание дидактического материала для уроков в начальной школе из гофрированного картона.
3. Повторение – работа с интерактивной доской.
- Вначале повторим изученное раньше.
Слайд 2. Перед вами слайд с различными инструментами. Выберите и отметьте лишь те которые необходимы при работе в технике квилинг.
Дети (отмечают "?" ): Ножницы, клей, шило, спец.доска, канцелярский нож, пинцет, офицерская линейка, линейка и карандаш.
Слайд 3. С инструментами разобрались. Давайте вспомним материалы, которые можно использовать в данной технике. Впишите в пустые прямоугольники эти материалы.
Дети: Цветная бумага, цветной картон, серпантин, красивая фактура для основы, рама для оформления работы, гофрированный картон
Слайд 3а. Элементы квилинга. Передвиньте название к элементу.
- Анализ изделия.
- Думаю все, что необходимо мы вспомнили. А сейчас послушайте, отгадайте загадку и вы поймете что мы сегодня будем делать.