kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение Калужской области для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»

Конспект урока

по изобразительному искусству во 2 классе

Учитель высшей

квалификационной категории:

Потапова Ольга Викторовна

2012

Тема урока: "Рисование с натуры народных игрушек  (во 2-м классе).

Задачи урока:

1) познакомить детей с основным видом народного творчества —

декоративной игрушкой и ее художественными особенностями;

2) выработать у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность общей формы рисуемой модели, ее пропорции и детали;

3)  учить работать гуашью на цветном фоне с использованием

бумажной палитры того же цвета, что и фон для рисунка.

Оборудование:

Для учителя:  Деревянные игрушки (птички-свистульки, матрешки, изготовляемые в г. Полхов-Майдане, Загорске, Семенове. Подставки для мо­делей с нейтральным фоном. Художествен­ные открытки и фото с изображением народ­ных игрушек. Презентация на тему, цветная бумага трех цветов (голубой, синий, желтый).

Для учащихся:  Цветная бумага, простые карандаши, краски-гуашь, кисти, палитра, баночки для воды.

План урока:

а) организационная часть;

б) беседа о народной игрушке; анализ формы и цвета моделей

для рисования; объяснение учащимся последовательнос­ти выполнения задания;

в) самостоятельная работа учащихся;

г) подведение итогов работы.

Ход урока.

  1. Организационная часть

Урок начинаю с проверки готовности класса к работе кистью и красками на цветном фоне.

  1. Беседа. Объяснение нового материала.

Говорю детям о том, что сегодня мы будем рисовать деревян­ные игрушки, выполненные народными мастерами. Объясняю им, кто такие народные мастера и обращаю их внимание на художе­ственные открытки, фотографии и рисунки художника Н. Мина­ева с изображением деревянных игрушек, изготовленных масте­рами в Полхов-Майдане, Загорске, Семенове. Выясняю с учащи­мися, чем эти игрушки отличаются друг от друга? Чем они по-сво­ему интересны и особенны? Что у них общего?

— Все они совершенно разные, но все они забавны и красивы.

Они изображают людей, зверей, птиц. Народные игрушки так красивы и занимательны, что их помещают в музеи, чтобы они сохранились как можно дольше и ими могли любоваться люди.

Многие любят украшать такими игрушками современные квартиры.

Затем обращаю внимание второклассников на игрушки-модели, приготовленные для рисования с натуры.

Разрешаю детям подержать эти игрушки в руках, посмотреть на них со всех сторон.

Затем устанавливаю модели на подставки так, чтобы они были видны хорошо всему классу. Говорю учащимся, что рисовать на уроке надо только одну игрушку (ту, которую лучше видно со своего места), а другую можно будет нарисовать дома по памяти.

Вместе с учащимися планируем порядок выполнения работы:

1) внимательно рассмотреть натуру, обратить внимание на особенности ее формы и цвета; 2) представить крупное изобра­жение игрушки на своем листе и наметить его легкими линиями.

Изображение должно быть уравновешено с краями листа. Для того, чтобы дети это хорошо поняли, при объяснении использую метод аппликации: поочередно прикладываю силуэты игрушки разных размеров, вырезанных из желтой бумаги на синем фоне.

Путем сравнения разных вариантов решения работы выбираем из них лучший композиционный вариант. После этого на доске мелом легкими линиями наношу рисунок игрушки.

3) Силуэт рисунка игрушки покрыть гуашью светло-желтою тона.

Перед классом демонстрирую, как это сделать: 

Сначала смешиваю на палитре желтую краску с небольшим количеством белил. Затем эту краску наношу на рисунок. (Рису­нок подготовлен на голубом фоне заранее). При этом обращаю внимание детей на то, что краску надо наносить на рисунок слева направо и сверху вниз, уточняя одновременно контур силуэта игрушки. Лишнюю краску, скопившуюся внизу, необходимо подобрать сухой кистью.

4) Кончиком кисти нанести детали, характеризующие осо­бенности той или иной игрушки. Например, для матрешки этими деталями являются лицо, платок, руки, узорная одежда.

Приемы работы кончиком кисти демонстрирую перед всем классом.

  1. Практическая работа

После словесного повторения этапов работы с помощью 2—3 учащихся дети приступают к выполнению задания.

Все наглядные пособия, имевшие место на доске, убираю. Внимание детей сосредотачиваю только на натуре, которую они рисуют.

В процессе самостоятельной работы учащихся помогаю тем, кому это необходимо, слежу за правильностью их посадки, выявляю общие ошибки.

  1. Подведение итогов работы

По мере того, как дети заканчивают работу, их рисунки выве­шиваю на классной доске, предлагаю им внимательно рассмотреть, оценить эти работы и лучшие из них отобрать на выставку.

За три минуты до звонка предлагаю всем учащимся привести в порядок свое рабочее место и подготовиться к следующему уроку.

Рекомендуемая литература.

1.  Программа по изобразительному искусству для начальной школы. М., 1988.

2.  Анохин Ю. В музее игрушек. М, 1985.

3.  Павлик К.В. Изобразительная деятельность младших школь-

ников. М., 1985.

4.  Шпикалова Т.Я. Русская Матрешка. М., 1979.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек" »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»







Конспект урока

по изобразительному искусству во 2 классе







Учитель высшей

квалификационной категории:

Потапова Ольга Викторовна



















2012

Тема урока: "Рисование с натуры народных игрушек (во 2-м классе).


Задачи урока:

1) познакомить детей с основным видом народного творчества —

декоративной игрушкой и ее художественными особенностями;

2) выработать у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность общей формы рисуемой модели, ее пропорции и детали;

3) учить работать гуашью на цветном фоне с использованием

бумажной палитры того же цвета, что и фон для рисунка.

Оборудование:

Для учителя: Деревянные игрушки (птички-свистульки, матрешки, изготовляемые в г. Полхов-Майдане, Загорске, Семенове. Подставки для мо­делей с нейтральным фоном. Художествен­ные открытки и фото с изображением народ­ных игрушек. Презентация на тему, цветная бумага трех цветов (голубой, синий, желтый).

Для учащихся: Цветная бумага, простые карандаши, краски-гуашь, кисти, палитра, баночки для воды.


План урока:

а) организационная часть;

б) беседа о народной игрушке; анализ формы и цвета моделей

для рисования; объяснение учащимся последовательнос­ти выполнения задания;

в) самостоятельная работа учащихся;

г) подведение итогов работы.


Ход урока.

  1. Организационная часть

Урок начинаю с проверки готовности класса к работе кистью и красками на цветном фоне.

  1. Беседа. Объяснение нового материала.

Говорю детям о том, что сегодня мы будем рисовать деревян­ные игрушки, выполненные народными мастерами. Объясняю им, кто такие народные мастера и обращаю их внимание на художе­ственные открытки, фотографии и рисунки художника Н. Мина­ева с изображением деревянных игрушек, изготовленных масте­рами в Полхов-Майдане, Загорске, Семенове. Выясняю с учащи­мися, чем эти игрушки отличаются друг от друга? Чем они по-сво­ему интересны и особенны? Что у них общего?

— Все они совершенно разные, но все они забавны и красивы.

Они изображают людей, зверей, птиц. Народные игрушки так красивы и занимательны, что их помещают в музеи, чтобы они сохранились как можно дольше и ими могли любоваться люди.

Многие любят украшать такими игрушками современные квартиры.

Затем обращаю внимание второклассников на игрушки-модели, приготовленные для рисования с натуры.

Разрешаю детям подержать эти игрушки в руках, посмотреть на них со всех сторон.

Затем устанавливаю модели на подставки так, чтобы они были видны хорошо всему классу. Говорю учащимся, что рисовать на уроке надо только одну игрушку (ту, которую лучше видно со своего места), а другую можно будет нарисовать дома по памяти.

Вместе с учащимися планируем порядок выполнения работы:

1) внимательно рассмотреть натуру, обратить внимание на особенности ее формы и цвета; 2) представить крупное изобра­жение игрушки на своем листе и наметить его легкими линиями.

Изображение должно быть уравновешено с краями листа. Для того, чтобы дети это хорошо поняли, при объяснении использую метод аппликации: поочередно прикладываю силуэты игрушки разных размеров, вырезанных из желтой бумаги на синем фоне.


Путем сравнения разных вариантов решения работы выбираем из них лучший композиционный вариант. После этого на доске мелом легкими линиями наношу рисунок игрушки.

3) Силуэт рисунка игрушки покрыть гуашью светло-желтою тона.

Перед классом демонстрирую, как это сделать:

Сначала смешиваю на палитре желтую краску с небольшим количеством белил. Затем эту краску наношу на рисунок. (Рису­нок подготовлен на голубом фоне заранее). При этом обращаю внимание детей на то, что краску надо наносить на рисунок слева направо и сверху вниз, уточняя одновременно контур силуэта игрушки. Лишнюю краску, скопившуюся внизу, необходимо подобрать сухой кистью.

4) Кончиком кисти нанести детали, характеризующие осо­бенности той или иной игрушки. Например, для матрешки этими деталями являются лицо, платок, руки, узорная одежда.

Приемы работы кончиком кисти демонстрирую перед всем классом.

  1. Практическая работа

После словесного повторения этапов работы с помощью 2—3 учащихся дети приступают к выполнению задания.

Все наглядные пособия, имевшие место на доске, убираю. Внимание детей сосредотачиваю только на натуре, которую они рисуют.

В процессе самостоятельной работы учащихся помогаю тем, кому это необходимо, слежу за правильностью их посадки, выявляю общие ошибки.

  1. Подведение итогов работы

По мере того, как дети заканчивают работу, их рисунки выве­шиваю на классной доске, предлагаю им внимательно рассмотреть, оценить эти работы и лучшие из них отобрать на выставку.

За три минуты до звонка предлагаю всем учащимся привести в порядок свое рабочее место и подготовиться к следующему уроку.

Рекомендуемая литература.

1. Программа по изобразительному искусству для начальной школы. М., 1988.

2. Анохин Ю. В музее игрушек. М, 1985.

3. Павлик К.В. Изобразительная деятельность младших школь-

ников. М., 1985.

4. Шпикалова Т.Я. Русская Матрешка. М., 1979.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек"

Автор: Потапова Ольга Викторовна

Дата: 27.06.2015

Номер свидетельства: 221555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) "керамика"
    ["seo_title"] => string(9) "kieramika"
    ["file_id"] => string(6) "313244"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459443713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства