kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках Образовательной системы «Школа 2100» для достижения нового образовательного результата не только выстроена система общеучебных умений, не только используются технологии, позволяющие эффективно их развивать, но и сформирован понятный алгоритм реализации заявленных целей.На основе системы продуктивных заданий в каждом из учебников достичь целей каждого предмета, а с их помощью обеспечить метапредметные результаты и, в конечном итоге, достичь цели образования – вырастить функционально грамотную личность.

Образовательная система «Школа 2100» дает прекрасные возможности для создания такой образовательной программы в каждой школе, так как успешно решает проблемы преемственности и создания в школе единства подходов в обучении, развитии и воспитании на разных ступенях образования. Это приводит к построению единой развивающей образовательной среды школы, обеспечивающей новый образовательный результат. Не случайно РАО рекомендует «активно использовать успешный опыт Образовательной системы "Школа 2100" в решении задач модернизации российского образования». 

УМК «Школа 2100» полностью обеспечивает сочетание результатов  предметных, метапредметных:

а) интеллектуально-речевые умения (умение работать с информацией);

б) интеллектуальное умение (анализ, синтез, классификация);

в) организационные умения (постановка цели, работа по плану, рефлексия);

г) коммуникативные умения (эффективное общение в совместной деятельности);

д) нравственно-оценочные умения (анализ характеров, поступков героев)

   и личностных результатов:

- духовно-нравственное развитие личности.

Все учебные задания УМК «Школа 2100» сконструированы с точки зрения развития УУД в соответствии с возрастными особенностями.

Умения, которые развиваются у ребят в рамках Образовательной Системы «Школа 2100» - универсальны для учебы и для жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100»"»

Реализация требований ФГОС в образовательной системе  «Школа 2100»

Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100»

Обязательным показателем реализации новых образовательных стандартов становится

Обязательным показателем реализации новых образовательных стандартов становится

  • личностное развитие каждого ученика
  • развитие его познавательных интересов, формирование умений планировать и анализировать свою деятельность
  • применять свои знания и умения в конкретной деятельности
  • давать оценку личным достижениям
  • уметь сотрудничать
  • владеть современными информационно-коммуникационными технологиями и в дальнейшем – успешно реализоваться в современном обществе.
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС «Смена образовательной парадигмы ( цели ). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату? Формирование умения учитьСЯ  (учить СЕБЯ)

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

Какой требовался результат?

ФГОС

«Смена образовательной парадигмы ( цели ). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

В чем принципиально изменились требования к результату?

Формирование умения учитьСЯ

(учить СЕБЯ)

Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД)

  • УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • УУД - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Формирование УУД Личностные самоопределение (личностные, профессиональные,  жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка самоопределение (личностные, профессиональные,  жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Регулятивные Познавательные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция общеучебные логические постановка и решение проблем общеучебные логические постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)

Формирование УУД

  • Личностные
  • самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка
  • самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)
  • смыслообразование, смыслопорождение
  • морально-этическая ориентация и нравственная оценка
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция
  • целеполагание
  • планирование и прогнозирование
  • контроль и коррекция, оценка
  • волевая саморегуляция
  • общеучебные логические постановка и решение проблем
  • общеучебные
  • логические
  • постановка и решение проблем
  • Коммуникативные
  • сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)
  • сотрудничество и кооперация
  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • управление поведением партнера
  • речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)

Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1-м классе Личностные умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор Регулятивные умения организовывать свою деятельность Познавательные  умения результативно мыслить  и работать с информацией в современном мире Коммуникативные  умения общаться, взаимодействовать с людьми

Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1-м классе

Личностные

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

Регулятивные

умения организовывать свою деятельность

Познавательные

умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

Коммуникативные

умения общаться, взаимодействовать с людьми

В начальной школе существует вариативность образовательных программ:  Образовательная Система  «Школа 2100» - «Начальная школа 21-й век» - «Школа России» - «Перспектива»

В начальной школе существует вариативность образовательных программ:

  • Образовательная Система

«Школа 2100»

- «Начальная школа 21-й век»

- «Школа России»

- «Перспектива»

www.school2100.ru

www.school2100.ru

Единый авторский коллектив Совет координаторов направлений Научные руководители А.А.Вахрушев Е.В.Бунеева А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное  образование Р.Н.Бунеев А.В.Горячев Первым научным руководителем Образовательной системы «Школа 2100» был академик А.А.Леонтьев.  Сейчас научным руководителем Образовательной системы является академик Д.И.Фельдштейн. * Координаторы направлений на своих регулярных заседаниях Совета координаторов вырабатывают общие подходы, которые реализуют в каждом авторском коллективе. Таким образом удается добиться, чтобы на всех этапах образования авторы использовали единые технологии и принципы работы, чтобы учебники и учебные пособия были преемственны. Д.Д.Данилов С.А.Козлова

Единый авторский коллектив

Совет координаторов направлений

Научные руководители

А.А.Вахрушев

Е.В.Бунеева

А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн

Преемственность

  • Старшая
  • Основная
  • Начальная
  • Дошкольное

образование

Р.Н.Бунеев

А.В.Горячев

Первым научным руководителем Образовательной системы «Школа 2100» был академик А.А.Леонтьев. Сейчас научным руководителем Образовательной системы является академик Д.И.Фельдштейн.

* Координаторы направлений на своих регулярных заседаниях Совета координаторов вырабатывают общие подходы, которые реализуют в каждом авторском коллективе. Таким образом удается добиться, чтобы на всех этапах образования авторы использовали единые технологии и принципы работы, чтобы учебники и учебные пособия были преемственны.

Д.Д.Данилов

С.А.Козлова

авторский коллектив Образовательная система  «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) КТО будет учить? Союз авторов, методистов и более  40 000 педагогов всех регионов России Функционально грамотная личность - решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом достойным человеком! Развитие личности через культуру в деятельности ЧТО изучать? (содержание) КАК учить? (технологии) 1) Позиции Школы 2100 совпали ФГОС и СОц.Заказом!!! ПРОБЛЕМА – но как это реализовать? Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) УМК от детского сада до старшей школы

авторский

коллектив

Образовательная система «Школа 2100»

ЗАЧЕМ учить? (цель)

КТО будет учить?

Союз авторов, методистов и более

40 000 педагогов всех регионов России

Функционально грамотная личность - решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом достойным человеком! Развитие личности через культуру в деятельности

ЧТО изучать? (содержание)

КАК учить? (технологии)

1) Позиции Школы 2100 совпали ФГОС и СОц.Заказом!!! ПРОБЛЕМА – но как это реализовать?

Проблемный диалог (самим открывать знания)

Продуктивное чтение (понимать смысл текстов)

Оценивание успехов (адекватная самооценка)

УМК от детского сада до старшей школы

2005 г.: Из заключения Российской

академии образования (16.11.2005.)

«…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы»

2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» лауреат премии Правительства РФ

в области образования

« За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию»

В противовес идее приоритета знаний мы всегда рассматривали знания и умения как средство развития личности. И не случайно в решении бюро Президиума РАО от 16 ноября 2005 года в качестве важнейшего достижения Образовательной системы «Школа 2100» было отмечено, что «авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы».

В прошлом году произошло событие, значение которого трудно переоценить. Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год удостоена группа ученых, разработавших и сумевших практически реализовать и внедрить в практику массовой школы Образовательную систему нового поколения «Школа 2100»! Никогда в истории России столь высокая награда не присуждалась за создание новой образовательной системы.

Главная задача  Образовательной системы   «Школа 2100» , которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, -  помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» , которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Теоретически  Образовательная система «Школа 2100» опирается на классические образцы российского образования, лучшие традиции советской школы и современные достижения в области развивающего  личностно – ориентированного  образования.   На практике  разработки Образовательной системы «Школа 2100» реализованы более чем в 300-х учебниках и учебных пособиях, над которыми работали более ста ведущих ученых и педагогов России.

Теоретически Образовательная система «Школа 2100» опирается на классические образцы российского образования, лучшие традиции советской школы и современные достижения в области развивающего личностно – ориентированного образования. На практике разработки Образовательной системы «Школа 2100» реализованы более чем в 300-х учебниках и учебных пособиях, над которыми работали более ста ведущих ученых и педагогов России.

Цель «Школы 2100» Концепция«Педагогика здравого смысла» А.А.Леонтьев (1995 г.)  Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» « Человек, способный решать самые разные,возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком !»

Цель «Школы 2100»

Концепция«Педагогика здравого смысла» А.А.Леонтьев (1995 г.)

Функционально грамотная личность

Человек самостоятельный

Человек познающий

Человек, умеющий жить среди людей

«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»

« Человек, способный решать самые разные,возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком

Единство результата образования

ОС «Школа 2100»

функционально грамотная личность

ФГОС:

портрет выпускника

  • Патриот , носитель ценностей гражданского общества.
  • Способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
  • Уважающий ценности иных культур , осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.
  • Креативный , мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.
  • Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата.

1. Человек самостоятельный:

  • способный к самостоятельному выбору; отвечающий за свои решения; умеющий нести ответственность за себя и близких
  • умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации.

2. Человек познающий:

  • обладающий приемами учения, готовый к постоянному самообразованию;
  • владеющий современными информационными технологиями.

3. Человек, умеющий жить среди людей

  • способный к гражданскому самоопределению;
  • толерантный, умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.

(подтверждено исследованиями психологов РАО)

ФГОС и ООП (2009): личностные и метапредметные результаты «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений Личностные - ценностно -смысловые установки, гражданская идентичность  Регулятивные - направлены на организацию своей работы Познавательные – …воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции Коммуникативные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера  Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми

ФГОС и ООП (2009): личностные и метапредметные результаты

«Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

  • Личностные - ценностно -смысловые установки, гражданская идентичность
  • Регулятивные - направлены на организацию своей работы
  • Познавательные …воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции
  • Коммуникативные осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера

Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков

Организационные - организовывать свою деятельность

Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией

Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми

«Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений ФГОС и ООП (2009): личностные и метапредметные результаты

«Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

ФГОС и ООП (2009): личностные и метапредметные результаты

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • Овладение навыками смыслового чтения текста…строить речевое высказывание…
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
  • Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа… установление причино -следственных связей
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей при совместной деятельности
  • Использование различных способов поиска, сбора, …, интерпретации информации
  • Выполнять универсальные логические действия…
  • Стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, народов и стран, на основе интереса и уважения
  • Составлять план выполнения задач, решения проблемы , выполнения проекта с помощью учителя
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
  • Составлять план выполнения задач, работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки
  • Организовывать учебное взаимодействие в группах
Принципами  обучения данного комплекта являются:    принцип адаптивности   принцип развития   принцип психологической комфортности   принцип смыслового отношения к миру   принцип обучения деятельности «щадящая» система домашних  заданий

Принципами  обучения данного комплекта являются:

  •   принцип адаптивности
  •   принцип развития
  •   принцип психологической комфортности
  •   принцип смыслового отношения к миру
  •   принцип обучения деятельности
  • «щадящая» система домашних

заданий

  • принцип «минимакса»
Принцип «МИНИМАКСА» Ученик может узнать  максимум , но должен (под руководством учителя) освоить минимум принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить , и избыточные задания, которые они могут выполнить

Принцип «МИНИМАКСА»

Ученик может узнать максимум , но должен (под руководством учителя) освоить минимум

принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить

учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить , и избыточные задания, которые они могут выполнить

Роль учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов  Одно из ключевых понятий предметных программ «Школы 2100» – линии развития ученика средствами предмета.  Это совокупность связанных друг с другом умений, последовательное развитие которых обеспечивает достижение предметных результатов. Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных ,  так и задачи  достижения личностных  и метапредметных результатов.

Роль учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов

Одно из ключевых понятий предметных программ «Школы 2100»линии развития ученика средствами предмета.

Это совокупность связанных друг с другом умений, последовательное развитие которых обеспечивает достижение предметных результатов. Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных , так и задачи достижения

личностных и метапредметных

результатов.

Средствами достижения метапредметных  результатов в учебниках прежде всего являются: – предметное содержание; – образовательные технологии деятельностного типа; – - продуктивные задания.  В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены ● личностные - красным, ●  регулятивные - оранжевым, ●  познавательные - синим, ●  коммуникативные – зеленым. Задания, нацеленные на предметный результат, обозначаются точками серого цвета - ● .

Средствами достижения метапредметных результатов в учебниках прежде всего являются:

  • предметное содержание;
  • образовательные технологии деятельностного типа;
  • - продуктивные задания.

В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены ● личностные - красным,

● регулятивные - оранжевым,

● познавательные - синим,

● коммуникативные – зеленым.

Задания, нацеленные на предметный результат, обозначаются точками серого цвета - ● .

Личностные результаты Оценивать Объяснять Самоопределяться Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо)  Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки  В предложенных ситуациях делать выбор поступка У выпускника будут сформированы ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей  из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 15

Личностные результаты

Оценивать

Объяснять

Самоопределяться

Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо)

Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки

В предложенных ситуациях делать выбор поступка

У выпускника будут сформированы ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей

из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 15

Личностные результаты Типовые задания  Русский язык: тексты упражнений Литературное чтение: Высказывание своего отношения к прочитанному  Анализ характеров и поступков героев Окружающий мир:   1 класс с.72 «На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где оно ведет себя не разумно? Объясни.» 4 класс с. 25 «Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл»

Личностные результаты

Типовые задания

Русский язык: тексты упражнений

Литературное чтение:

  • Высказывание своего отношения

к прочитанному

  • Анализ характеров и поступков героев

Окружающий мир:

1 класс с.72

«На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо?

Где оно ведет себя не разумно? Объясни.»

4 класс с. 25

«Сформулируй свои собственные правила здорового питания и

объясни их смысл»

Личностные результаты

Личностные результаты

Регулятивные УУД Цель и план Действия по плану Оценка результата Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему Самооценка успешности в диалоге с учителем Работать по плану с использованием учебника  Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 16

Регулятивные УУД

Цель и план

Действия по плану

Оценка результата

Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему

Самооценка успешности в диалоге с учителем

Работать по плану с использованием учебника

Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 16

Регулятивные УУД Типовые задания  Русский язык:  3 класс «Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах по плану…» Прочитай определение в рамке. «Всё ли было в твоем рассказе?» Литературное чтение: приём «Диалог с автором» Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов Прогнозирование ответов Самопроверка по тексту  Математика:  алгоритм решения Текстовой задачи  Окружающий мир: в учебнике  предлагаются проблемные ситуации

Регулятивные УУД

Типовые задания

Русский язык: 3 класс

«Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах по плану…»

Прочитай определение в рамке. «Всё ли было в твоем рассказе?»

Литературное чтение: приём «Диалог с автором»

  • Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов
  • Прогнозирование ответов
  • Самопроверка по тексту

Математика: алгоритм решения

Текстовой задачи

Окружающий мир: в учебнике

предлагаются проблемные ситуации

Регулятивные УУД Вывод по проблеме Проблемная ситуация Света Проблемный вопрос Поиск решения

Регулятивные УУД

Вывод по проблеме

Проблемная ситуация

Света

Проблемный вопрос

Поиск решения

Познавательные УУД Добывать i Перерабатывать i Представлять i Текст (краткий),  Таблицы, схемы (простые )  Простые  факты, Наглядные  явления, Отдельные события , Образы  понятий. Извлекать  i  из текста, таблиц, схем, иллюстраций Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства, в частности схемы   из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 17

Познавательные УУД

Добывать i

Перерабатывать i

Представлять i

Текст (краткий),

Таблицы, схемы (простые )

Простые факты,

Наглядные явления,

Отдельные события ,

Образы понятий.

Извлекать i из текста, таблиц, схем, иллюстраций

Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

использовать знаково-символические средства, в частности схемы

из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 17

Познавательные УУД Типовые задания  Русский язык:  правила, определения в виде графических схем, таблиц… Система работы с различными словарями: 3 класс, упр. 221 «… В каких книгах можно встретить эти слова? А где можно уточнить, что означают эти слова?» Литературное чтение:  развитие читательских умений: просмотровое чтение, антиципация, интерпретация прочитанного, рефлексивное чтение Математика:  продуктивные задания на развитие мыслительных операций… Занимательные и нестандартные задачи, элементы стохастики  Окружающий мир:  задания на объяснение окружающего мира: 2 класс – «Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как определишь стороны света?»

Познавательные УУД

Типовые задания

Русский язык: правила, определения в виде графических схем, таблиц…

Система работы с различными словарями: 3 класс, упр. 221 «… В каких книгах можно встретить эти слова? А где можно уточнить, что означают эти слова?»

Литературное чтение: развитие читательских умений: просмотровое чтение, антиципация, интерпретация прочитанного, рефлексивное чтение

Математика: продуктивные задания на развитие мыслительных операций…

Занимательные и нестандартные задачи, элементы стохастики

Окружающий мир: задания на объяснение окружающего мира:

2 класс – «Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как определишь стороны света?»

Познавательные УУД Составь рассказ по схеме: (1 класс, «Букварь», с 13)

Познавательные УУД

Составь рассказ по схеме:

(1 класс, «Букварь», с 13)

Познавательные универсальные учебные действия  Работа с текстом

Познавательные универсальные учебные действия

Работа с текстом

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД Донести свое Понять других Договориться Свои мысли -устно и письменно , с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности   из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 18

Коммуникативные УУД

Донести свое

Понять других

Договориться

Свои мысли -устно и письменно , с аргументами

Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…)

Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою

Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 18

Коммуникативные УУД Типовые задания  Русский язык: 4 класс, упр. 81. «Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении…»  Литературное чтение: подготовка устных рассказов, инсценировка и драматизация, устное словесное рисование, сочинения… Математика: «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ»… Окружающий мир: групповая и парная формы работы 3 вида диалогов: а) диалог в большой группе (учитель - ученик) б) диалог в небольшой группе (ученик - ученик) в) диалог в паре (ученик - ученик)

Коммуникативные УУД

Типовые задания

Русский язык: 4 класс, упр. 81. «Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении…»

Литературное чтение: подготовка устных рассказов, инсценировка и драматизация, устное словесное рисование, сочинения…

Математика: «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ»…

Окружающий мир: групповая и парная формы работы

3 вида диалогов: а) диалог в большой группе (учитель - ученик)

б) диалог в небольшой группе (ученик - ученик)

в) диалог в паре (ученик - ученик)

Таблица результатов (с.118-121) Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные

Таблица результатов (с.118-121)

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Проектная  деятельность развивает   все универсальные учебные действия  Пример из пособия для 2-4 кл. «Все узнаю, все смогу» Тема «Школа»  Саша Горячев

Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия

Пример из пособия для 2-4 кл. «Все узнаю, все смогу»

Тема «Школа»

Саша Горячев

Решение жизненных задач  развивает  все универсальные учебные действия Пример из учебника «Информатики и ИКТ» 3 класс Саша Горячев

Решение жизненных задач развивает все универсальные учебные действия

Пример из учебника «Информатики и ИКТ» 3 класс

Саша Горячев

Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»:

Проблемно-диалогическая технология

изучение нового материала = «решение задач», «самоорганизация»

Технология формирования правильного типа читательской деятельности

чтение и понимание текстов = «коммуникации»

Технология оценки учебных успехов

контроль результатов = «саморегуляция»

В Образовательной системе «Школа 2100» реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. Технология продуктивного чтения. Такие приемы работы с текстом, как диалог с автором и комментированное чтение позволяют прочитать скрытый авторский смысл . Ученики на каждом уроке встречаются с различными видами информации, которые помогают им проникнуть в ту или иную науку, сферу окружающего мира, прежде необходимо вычитать, найти важное, раскодировать и добиться точности понимания текста.

* Третья технология оценки учебных достижений учащихся создает комфортные условия на уроках, так как включает каждого ученика в процесс оценки собственной деятельности (самооценка).

Данная технология помогает ребятам анализировать результат свой работы, оценивать что получается хорошо, что требует особого внимания.

Из каких этапов состоит  проблемно-диалогический урок? 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 2) Выдвижение версий. 3)  Актуализация имеющихся знаний. 4) Составление плана решения проблемы . 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6)  Выражение  решения проблемы и п рименение нового знания на практике.

Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок?

1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

2) Выдвижение версий.

3) Актуализация имеющихся знаний.

4) Составление плана решения проблемы .

5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

6) Выражение решения проблемы и п рименение нового знания на практике.

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог : личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог : личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?

  • Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение
  • Коммуникативные – вести диалог
  • Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
  • Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Проблемно-диалогическая технология обеспечивает развитие регулятивных умений. Окружающий мир. 3 класс Определяем проблему урока Сравниваем свой вывод с авторским Вспоминаем то, что знаем Решаем проблему Открываем новые знания Применяем новые знания

Проблемно-диалогическая технология обеспечивает

развитие регулятивных умений. Окружающий мир. 3 класс

Определяем проблему урока

Сравниваем свой вывод

с авторским

Вспоминаем то, что знаем

Решаем проблему

Открываем новые знания

Применяем новые знания

Технология продуктивного чтения   Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное  Средство – активные приемы на трех этапах работы с текстом  Три этапа работы с текстом 1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат:  предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы: задать вопрос автору по прочитанному ( В ), предположить ответ ( О ), при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя ( П ).  Результат:  вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат:  понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное Средство – активные приемы на трех этапах работы с текстом

Три этапа работы с текстом

1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы:

  • задать вопрос автору по прочитанному ( В ),
  • предположить ответ ( О ),
  • при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя ( П ).
  • Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста.

3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает продуктивное чтение :  личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?

Какую группу новых результатов,

прежде всего, развивает продуктивное чтение :

личностные, регулятивные,

коммуникативные, познавательные?

  • Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора)
  • Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию
  • Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения
  • Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)
Технология оценивания учебных успехов   Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности  Средство - коренное изменение школьных правил оценивания  ТО учебных успехов  Оценивание в жизни ЧТО : умение по применению знаний в ходе выполнения заданий КТО : ученик (самооценка) и Учитель в диалоге ЧТО : Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика) КТО : Мы сами – по итогу деятельности   Традиции оценивания ЧТО : знания – отметкой (знак в некой системе) КТО : учитель

Технология оценивания учебных успехов Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство - коренное изменение школьных правил оценивания

ТО учебных успехов

Оценивание в жизни

ЧТО : умение по применению знаний в ходе выполнения заданий

КТО : ученик (самооценка) и Учитель в диалоге

ЧТО : Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)

КТО : Мы сами – по итогу деятельности

Традиции оценивания

ЧТО : знания – отметкой (знак в некой системе)

КТО : учитель

7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ ЧТО?  Всё! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям  КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ?  Среднеарифметическое за учебный модуль  мини макс

7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ

ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи

КТО? Ученик + Учитель в диалоге

СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка

ГДЕ? В таблице требований по умениям

КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)

КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)

ИТОГОВЫЕ?

Среднеарифметическое

за учебный модуль

мини

макс

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» Новый результат Метапредметные результаты Регулятивные . Коммуникативные . Познавательные Личностные результаты Предметное содержание Рус ский  язык . Литератур ное  чтение . Матема тика . Окружающий  мир . Техно лог ия и искус ство . Информатика . Рито ри ка . Технология продуктивного чтения  Форма групповой работы Технология проблемного диалога Технология оценивания Программа духовно-нравственного воспитания и развития На данной схеме показано, каким образом ОС «Школа 2100» обеспечивает достижение метапредметных и личностных результатов при условии соблюдения целей, содержания и технологий. Результаты достигаются во-первых при изучении предметов, во-вторых, при соблюдении технологий, и в третьих в случае использования проектов и жизненных задач. Проект ная  техно логия и Жизн енные  зада чи  О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

Новый результат

Метапредметные результаты

Регулятивные . Коммуникативные . Познавательные

Личностные результаты

Предметное содержание

Рус ский язык . Литератур ное чтение . Матема тика . Окружающий мир . Техно лог ия и искус ство . Информатика . Рито ри ка .

  • Технология продуктивного чтения
  • Форма групповой работы
  • Технология проблемного диалога
  • Технология оценивания

Программа духовно-нравственного воспитания и развития

На данной схеме показано, каким образом ОС «Школа 2100» обеспечивает достижение метапредметных и личностных результатов при условии соблюдения целей, содержания и технологий. Результаты достигаются во-первых при изучении предметов, во-вторых, при соблюдении технологий, и в третьих в случае использования проектов и жизненных задач.

Проект ная техно логия и Жизн енные зада чи

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

оценочные умения организационные умения коммуникативные умения интеллектуальные умения средне хор. отл. плохо ОБЩИЕ результаты диагностики нового образовательного результата (ОУУ = УУД) в соответствии с новым ФГОС Компетентностные задачи. 2008 год, 11 регионов РФ, около 60 школ, 80 классов, 1000 выпускников начальной школы, обучавшихся по «Школе 2100» 100 86 84 72 70 68 62 50  0 54

оценочные умения

организационные умения

коммуникативные умения

интеллектуальные умения

средне

хор.

отл.

плохо

ОБЩИЕ результаты диагностики нового образовательного результата (ОУУ = УУД) в соответствии с новым ФГОС

Компетентностные задачи. 2008 год, 11 регионов РФ, около 60 школ, 80 классов,

1000 выпускников начальной школы, обучавшихся по «Школе 2100»

100

86

84

72

70

68

62

50

0

54

« Школа 2100 учит наших детей думать, анализировать, не бояться говорить, предлагать свои мысли, идеи. Школа 2100 учит детей быть самостоятельными! И это здорово!» «хорошая программа, немного сложноватая, в некоторых местах, но очень развивающая, даже слабые дети с обучением по этой программе выше на несколько ступеней, просто в первом классе надо научить ребенка учиться, помочь ему вот и все». «Это школа мышления, действия и развития способностей у детей»… Все нравится, и даже если в первом классе пришлось чуть больше посидеть над уроками - то во втором эта проблема ушла - ребенок со всем справляется, и что очень важно - слишком велик интерес к учёбе!
  • « Школа 2100 учит наших детей думать, анализировать, не бояться говорить, предлагать свои мысли, идеи. Школа 2100 учит детей быть самостоятельными! И это здорово!»
  • «хорошая программа, немного сложноватая, в некоторых местах, но очень развивающая, даже слабые дети с обучением по этой программе выше на несколько ступеней, просто в первом классе надо научить ребенка учиться, помочь ему вот и все».
  • «Это школа мышления, действия и развития способностей у детей»…
  • Все нравится, и даже если в первом классе пришлось чуть больше посидеть над уроками - то во втором эта проблема ушла - ребенок со всем справляется, и что очень важно - слишком велик интерес к учёбе!
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих 54 54

Требования к результатам

освоения основной образовательной

программы

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
  • Владеющий основами умения учиться
  • Любящий родной край и свою страну
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
  • Умеющий высказать свое мнение
  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

54

54

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100»"

Автор: Байдарова Марина Андреевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства