kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Проектная деятельность в образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект – это творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение творческих работ – создание собственных произведений, идеальных или реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе использование мультимедийных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность в образовании"»

Проектная деятельность В образовании

Проектная деятельность

В образовании

Проект
  • Проект – это творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение творческих работ – создание собственных произведений, идеальных или реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе использование мультимедийных технологий.
Проект
  • Проект – это буквально «брошенный вперёд», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Метод проектов это «способ обучения через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, приобретает учебный и жизненный опыт.
Классификация учебных проектов по Коллингсу:

Классификация учебных проектов по Коллингсу:

  • * Проекты игр - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д.
  • * Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.
  • * Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью “получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме” - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т.д.
  • * Конструктивные проекты - нацеленные на создание конкретного, полезного продукта.
Основные требования к учебному проекту

Основные требования к учебному проекту

  • * Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.
  • * Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.
  • * Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
Что требуется от учителя?  Умение видеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;  Владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;  Владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;  Умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой;  Владение компьютерной грамотностью;  Умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

Что требуется от учителя?

  • Умение видеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;
  • Владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
  • Владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;
  • Умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой;
  • Владение компьютерной грамотностью;
  • Умение интегрировать знания из различных

областей для решения проблематики выбранных проектов.

От учащихся требуется:

От учащихся требуется:

  • Знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем);
  • Владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вводить и редактировать информацию, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатка информации на принтере;
  • Умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным предметам для решения познавательных задач.
Этапы выполнения проекта:

Этапы выполнения проекта:

  • 1. Начинание (определение темы, целей, исходного положения, формирование рабочих групп)
  • 2. Планирование – анализ проблемы, постановка задач, уточнение информации, синтез идей, планы.
  • 3. Принятие решений – «мозговой штурм», обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.
  • 4. Работа по выполнению проекта
  • 5. Проверка и оценка результатов – анализ выполнения проекта, выяснение причин удач и неудач.
  • 6. Защита проекта – коллективный анализ деятельности.
Проект - это метод обучения   * Может применяться на уроке и во внеурочное время * Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален * Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен * Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим

Проект - это метод обучения

* Может применяться на уроке и во внеурочное время

* Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален

* Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен

* Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим

Проект - это форма организации учебного процесса

Проект - это форма организации учебного процесса

  • Может стать альтернативой классно-урочному обучению
Проектирование - это содержание обучения  Может быть частью предмета

Проектирование - это содержание обучения

Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Проектная деятельность в образовании"

Автор: Бекшаева Наталья Фёдоровна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС НОО" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "212515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431864875"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства